Поэтому назрела необходимость в условиях спортивных школ применения различных методов диагностики функциональных и физических возможностей юных спортсменов.
Задача исследования. Провести исследование показателей физической работоспособности легкоатлетов.
Организация исследования. Исследования проводилось на базе СДЮСШОР № 12 г. Набережные Челны. В исследовании принимали участие 10 человек по 5 в каждой группе, легкоатлеты, занимающиеся в группе УТГ -1.
Результаты исследования.
В ходе проведения нашего исследования были использованы два метода определения физической работоспособности: Гарвардский степ-тест (ИГСТ) и PWC170 (беговой вариант).
Полученные нами в ходе исследований средние значения физической работоспособности представлены в таблице.
В нашем исследовании физическая работоспособность юных легкоатлетов, изучалась в начале и в конце учебного года. Из таблицы 4 видно, что физическая работоспособность подростков изменяется в зависимости от их двигательной активности.
У подростков контрольной группы средний показатель в тесте ИГСТ в начале учебного года составил 84,6+2,0 уд/мин. У легкоатлетов экспериментальной группы этот показатель в сентябре месяце равнялся 87,0+1,2 уд/мин.
Если физическую работоспособность подростков контрольной группы рассматривать по тесту PWC170, то в сентябре PWC170 равнялось - 665+6,09 кгм/м/мин. В тоже время в экспериментальной группе, в начале учебного года - 674+9,06 кг/м/мин.
Вывод: В результате анализа литературы выявлено, что изменение физической работоспособности происходит неравномерно, и зависит от возрастных особенностей физического развития подростков, выражающихся началом полового созревания и продолжающимся становлением основных функциональных систем организма.
Анализ полученных данных позволяет выявить исходный уровень показателей физической работоспособности подростков обеих исследуемых групп в зависимости от режима их двигательной активности.