БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО Г. МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО Г. МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Резюме

Для России развитие внутреннего туризма имеет исключительно важное значение в силу огромной территории и колоссальных природных, социальных и экономических различий.

Сегодня основная проблема заключается в управлении туризмом как межотраслевым комплексом народного хозяйства на уровне страны и приведении его в соответствие с международными стандартами.

Актуальность данной научной работы состоит в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают внутренний туризм. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики.

Основная цель работы заключается в развитии внутреннего туризма России за счет разработки нового экскурсионно-познавательного маршрута «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева».

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть анализ существующего спроса на туризм внутреннего характера в России

  2. Обосновать замысел идеи разработки нового туристского продукта;

  3. Сформировать туристский маршрут по г. Москва и Московской области;

  4. Внедрить разработанный туристский продукт в ассортимент туристского предприятия ООО «Astravel» и продвинуть его на рынок.

Объектом исследования является внутренний туризм.

Предмет исследования – бизнес-идея разработки нового туристского маршрута по г. Москве и Московской области «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева».

Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить не только движение туристов по стране, но и соответственно, развитие смежных отраслей экономики, и существенное повышение занятости населения.

Ключевые слова: туризм, турпродукт, регион, бизнес-идея, развитие.

ВВЕДЕНИЕ

Туристский бизнес – это одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире.

Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики. По своему туристскому потенциалу Россия не уступает ведущим мировым центрам туризма. Нам есть чем удивить гостей. Наши история и культура одни из самых глубоких и притягательных. Традиции, промыслы и ремесла яркие, красочные, иногда наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу.

Для России развитие внутреннего туризма имеет исключительно важное значение в силу огромной территории и колоссальных природных, социальных и экономических различий.

Сегодня основная проблема заключается в управлении туризмом как межотраслевым комплексом народного хозяйства на уровне страны и приведении его в соответствие с международными стандартами.

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

На сегодняшний момент анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того, насколько привлекателен туристский продукт, зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристского предприятия. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции туристской фирмы в своеобразной битве за покупателей.

При создании туристского продукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку.

Актуальность данной научной работы состоит в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают внутренний туризм. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики.

Задача разработчиков и организаторов туристских поездок в России состоит в широкой популяризации всего культурно-литературного наследия страны, творчества великих земляков, имена которых составляют славу и гордость Отечества; в приобщении жителей страны к культурным ценностям; в создании разнообразных туристских продуктов и развитии познавательного туризма.

Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы нашей страны, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона.

Основная цель работы заключается в развитии внутреннего туризма России за счет разработки нового экскурсионно-познавательного маршрута «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева».

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть анализ существующего спроса на туризм внутреннего характера в России

  2. Обосновать замысел идеи разработки нового туристского продукта;

  3. Сформировать туристский маршрут по г. Москва и Московской области;

  4. Внедрить разработанный туристский продукт в ассортимент туристского предприятия ООО «Astravel» и продвинуть его на рынок.

Объектом исследования является внутренний туризм.

Предмет исследования – бизнес-идея разработки нового туристского маршрута по г. Москве и Московской области «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева».

Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить не только движение туристов по стране, но и соответственно, развитие смежных отраслей экономики, и существенное повышение занятости населения.

В качестве методологической и теоретической базы исследования были использованы труды отечественных авторов: Биржакова М.Б., Косолапова, А.Б., Квартальнова В.А., Сенина В.С., Чудновского А.Д., материалы монографий Ковыневой Л.В., Чернова В. А и Калиновской Н.А., справочного материалы исследования туристских агентств, ведущих специалистов в области туризма. А также в процессе проведения исследования использовались различные источники информации: публикации в отечественных изданиях, официальные статистические и информационные данные. Информационную основу исследования составили статистические материалы, публикуемые органами государственной статистики, аналитические материалы Федерального агентства по туризму Российской Федерации, данные сети Интернет.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ИДЕИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

1.1 Анализ существующего спроса на внутренний туризм в России

Исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не, только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов, но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого Кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.

По мнению руководителей туристских фирм (63,3% из 50 опрошенных фирм г. Иваново), в последнее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% от количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%).

Для внутреннего туризма характерны в основном краткосрочные туры (1-14 дней) с целью досуга и отдыха (70,8% количества обслуженных туристов). Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах (12%). Только 11% россиян могут позволить себе более продолжительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма в России приходится на июль и август (20,6 и 23,1% туристов соответственно).

Рост внутреннего туристского потока в России в 2014 году составил 30-35%.

Наиболее популярным направлением стал Краснодарский край. Многих туристов, направлявшихся в Крым, перехватили Анапа и Геленджик. Также увеличилось количество россиян, отдыхающих в Сочи.

Но надо также отметить и то, что порядка 37% россиян не отдыхали этим летом, что меньше на 9% по сравнению со статистикой отпускного сезона прошлого года.

При этом 38% опрошенных не уезжали далеко, а 25% отдыхали вдали от дома. Из тех, кто никуда не уехал, 40% остались на даче, 20% провели отпуск дома, 11% - на курортах Краснодарского края, 8% выезжали за рубеж, 3% отдохнули на территории бывшего СССР.

Удовлетворенными своим отдыхом остались 79% опрошенных, в том числе довольны практически все, кто выезжал за рубеж.

Стоит отметить, что стоимость отдыха российских туристов в этом сезоне уменьшилась. В 2014 году российские туристы планировали потратить на отдых 30,6 тыс. рублей в расчете на человека, а потратили в среднем 29,7 тыс. руб. Относительно экономично провели свой отдых в этом году наши туристы [32].

За границу туристы теперь едут менее охотно из-за череды банкротств туроператоров, существенной разницы в курсе валют и боязни русофобских настроений в западном обществе.

В тройку лидеров стран, которые предпочли для отдыха россияне в первом полугодии 2014 года, вошли Турция, Египет и Таиланд.

Также следует отметить, что на сегодняшний день развитие туризма в России идет довольно активными темпами благодаря тому, что страна обладает прекрасным туристским потенциалом. На территории государства расположено огромное количество уникальных памятников природы и истории, красивых городов, чистейших озер, богатых рыбой, а также природных парков и заказников. Практически каждая область России в той или иной степени стремится развивать туристскую отрасль, ведь она является хорошим источником доходов в экономику региона, а в целом и всего государства.

Российские туристы путешествуют по всей стране, но вот туристы из иностранных государств, в частности Европейских стран, предпочитают совершать экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу – двум знаменитым столицам России. Москва имеет преимущество перед северной столицей, так как она является не только культурным, но и деловым центром страны.

Если же турист приехал в Москву с познавательными целями и при этом желает сэкономить на проживании, то ему следует выбирать недорогие гостиницы.

Культурно-познавательные туры в Москву можно приобрести практически в каждой турфирме любого российского города, так как они пользуются хорошим спросом у путешественников. В программы туров входит посещение главных достопримечательностей столицы, а также экскурсии по ее знаменитым пригородам.

Однако тур, который планируется разработать, будет отличаться от привычных всем познавательных туров, так как местами посещения будут Бутырская тюрьма и университеты г. Москвы в которых работал всемирно известный экономист Н.Д. Кондратьев.

Также нужно сказать, что одним из самых популярных городов нашей страны считается Сочи, не только из-за того что это главный курортный город Черноморского побережья, но и привлекательное место для проведения главных спортивных и музыкальных мероприятий. Прошедшая Олимпиада также подогрела интерес туристов к этому курорту.

Спрос на отдых в России остался, и он растет. Стало больше разрекламированных направлений. Пропорционально публикациям растет интерес к Русскому Северу.

Сейчас туристы обычно спрашивают стандартный вариант, большинство предпочитают нормальные условия по доступной цене. В последнее время растет привлекательность Карелии. Хиты продаж: Кижи, Валаам, Соловки. Во Владимир и Суздаль раз в две недели собирается двухдневный тур. Большой интерес к Москве, Санкт-Петербургу и Костроме и уже не только у иностранных туристов, но и у наших соотечественников. Максимально популярны насыщенные информацией программы. Тот, кто хочет общаться с природой, едет в пансионат.

Также можно продемонстрировать следующие данные: 39 % россиян никогда не отдыхали в России, а 22 % совершили свое последнее путешествие по стране более 10 лет назад.

Более половины россиян говорят, что красивая природа (37%) и богатая история (18%) – это то, ради чего стоит отправиться в путешествие по стране.

Большинство наших соотечественников все-таки отказываются от отдыха в России в пользу Европы. Причина этому – высокие цены и неприспособленность инфраструктуры.

Более двух трети россиян (36%) не против посмотреть страну, но им это не по карману. Еще 10 % россиян не могут насладиться красотами родной страны, только потому, что информации нет в открытом доступе. Другой вариант – данных крайне мало или недостаточно, чтобы решиться на поездку. 15 % считают, что поездить по стране стоит ради просмотра монастырей и церквей. 13 % интересует редкая архитектура деревень и городов, а 6 % - фанаты рыбалки и охоты, 3 % интересуются народными промыслами. 9 % убеждены, что музеи и достопримечательности находятся в плачевном состоянии, а 7 % говорят, что территория России недостаточно покрыта маршрутами авиалиний, и 4 % не хотят ездить в одиночку и считают, что организованный туризм в стране развит плохо [31].

Так министр культуры предположил, что многим российским турфирмам придётся перестроиться с международного туризма на внутренний и въездной. Он отметил, что власти готовы поддержать компании, работающие над организацией путешествий в Россию и внутри неё. Сами туроператоры уже успели сформулировать предложения по поводу того, какую именно поддержку им могло бы предоставить государство.

2014 год для туристской индустрии был одним из самых непростых. В результате произошедших событий, в частности - череды банкротств крупных российских туроператоров - россияне стали бережнее относиться к своим личным финансам. С недавнего времени наши сограждане все чаще планируют путешествия самостоятельно, приобретая авиабилеты и бронируя гостиницы в сети. Кроме того, наши туристы стали больше путешествовать по России. В 2014 году 54% россиян интересовались внутренними направлениями [35].

Чтобы выделить целевой сегмент, выберем познавательный туризм, так как далее именному к этому виду туризма будет относиться новый туристский продукт.

Познавательный туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, жизнью и традициями народов в посещаемом регионе. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа.

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы [12, С. 69].

Основной контингент туристов в России – люди в возрасте 18-27, которые составляют примерно 30% от всего туристского потока. Пожилые туристы, к которым условно можно отнести людей в возрасте 55-65 лет, составляют в нём не более 10-15%, а туристы среднего возраста составляют более 40%. А более пожилые вообще встречаются изредка. При этом у путешествующих пожилых российских туристов интересы самые разнообразные, из которых трудно особо выделить познавательные туры. Они в равной степени ездят и на пляжный отдых, и в «экскурсионку». Впрочем, в экскурсионные туры предпочитают ездить женщины, нежели мужчины [35].

Чтобы определить портрет целевого сегмента, необходимо выделить следующие устойчивые характеристики:

  • географические: где человек живет, работает. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, климат, развитость транспортной сети.

  • демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

  • экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

  • психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.

Представим примерную характеристику целевого сегмента для познавательного туризма, а именно характеристику той аудитории, для которой будет создаваться новый аттрактивный туристский продукт (таблица 1).

Таблица 1 – Характеристика целевого сегмента познавательного туризма

Критерий сегментирования

Основные характеристики

доля, %

Пол

Большая часть туристов – девушки и женщины

55

Возраст

От 17 до 30 лет

60

Доход

средний

55

Род занятий

Студенты и преподаватели экономических специальностей и экономических вузов

85

Образование

Неполное высшее, высшее

90

Общественный класс

Уровень дохода средний. Жизненная позиция достаточно активная. Покупательная способность средняя.

70

Город

Как крупные, так и небольшие города РФ — от 300 тыс. человек

70

Личностная концепция (тип личности)

Творческий — хорошо развитое воображение. Данная аудитория воспринимает событие на уровне эмоций, хорошо усваивает визуальную информацию.

-

Степень использования предлагаемой услуги

Средняя степень приверженности продукции характеризуется отсутствием стойкого предпочтения к данной услуге, но к конкретной турфирме. Эта аудитория принимает решение в зависимости от имеющихся мотивов.

-

Таким образом, целевой сегмент данного туристского продукта — молодежно-зрелый, дифференцируется по 2 категориям: студенты экономических вузов, изучающие экономику или макро и микро экономику для которых данный тур может быть проведен как обучающий и преподаватели экономических вузов не только региона, но и всей страны со средним доходом, требующие соответствующего качества услуг.

1.2 Обоснование замысла идеи разработки нового туристского продукта

Для разработки нового туристского продукта необходимо обоснование замысла идеи, определение того на сколько необходим данный туристский продукт и будет ли он востребован у молодежно-зрелой аудитории.

Именно известность в узких кругах и трудная жизнь этого ученого, экономиста и просто человека послужила идеей для создания экскурсии на тему «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева». Так как русский народ должен знать тех людей, которые вершили судьбу нашей страны в столь тяжелые времена.

Кондратьев вошел в историю русской экономической мысли как образец высокой силы духа. Изучение его трудов дает нравственный урок истинно научного метода проведения исследования. Имя Н.Д. Кондратьева навсегда вписано в историю русской экономической мысли, которая во все исторические эпохи была и есть самобытной, новаторской областью мирового знания.

17 марта 2007 года исполнилось 115 лет со дня рождения одного из самых известных российских экономистов XX века, профессора Н.Д. Кондратьева. Выходец из крестьянской семьи, необыкновенно одаренный от природы аналитическим и организаторским талантом, он уже в начале 20-х годов выдвинулся в первые ряды ученых страны, занимающихся проблемами экономики и социологии. Последующие годы его активной деятельности в науке, образовании, работа в правительственных структурах позволили еще больше развиться его таланту, а сам ученый приобрел европейскую и мировую славу.

Кондратьев Николай Дмитриевич (1892—1938) — ученый-экономист, создатель теории больших волн конъюнктуры, директор Конъюнктурного института.

Родился в д. Галуевская Кинешемского уезда Костромской губернии в крестьянской семье, был старшим из 10 детей.

Учился в церковно-приходской школе, затем в церковно-учительской семинарии, продолжая помогать в хозяйстве отца. В 1906 г. Кондратьев был отчислен из семинарии за неблагонадежность. В 1907 г. он вступил в партию социалистов-революционеров (эсеров) и входил в забастовочный комитет, активно вел пропагандистскую и кружковую работу, за что был арестован и провел в тюрьме около семи месяцев. Затем уехал в Киевскую губернию в г. Умань, где некоторое время работал подмастерьем у сапожника и садовником. Учебу продолжал в училище земледелия и садоводства г. Умани. Через некоторое время прибыл в Петербург, где учился на общеобразовательных курсах и готовился к экзаменам на аттестат зрелости.

В 1910 г. сдал экзамены экстерном в Костромской гимназии и поступил на экономическое отделение юридического факультета Петербургского университета, который закончил в 1915 г. В том же году вышла его первая монография.

Во время Февральской революции Кондратьев был назначен одним из руководителей Общегосударственной продовольственной комиссии, затем товарищем председателя Общегосударственного продовольственного комитета.

В октябре Кондратьеву доверили пост товарища министра продовольствия в Кабинете Временного правительства.

Кондратьев был участником Всероссийского продовольственного съезда в Москве 18—24 ноября 1917 г.

В Москве работал в должности заведующего экономическим отделом и членом правления Центрального товарищества льноводов и в Московском народном банке. Одновременно преподавал в нескольких московских вузах, заведовал кафедрой «Учение о сельскохозяйственных рынках» в Петровской академии.

С 1919 г. Кондратьев работал в научно-исследовательском институте Сельскохозяйственной экономии и политики в должности заведующего лабораторией сельскохозяйственной конъюнктуры.

Первый раз после октября 1917 г. был арестован в 1920 г., но вскоре освобожден. Ему даже было разрешено выехать с женой в 1924 г. в длительную командировку за границу, в ходе которой он посетил Германию, Великобританию, Канаду и США. Кондратьев тогда отказался уехать из СССР и возглавить кафедру в одном из американских университетов.

В Советской России как специалист по вопросам экономического развития страны Кондратьев был известен в двух областях: как ведущий экономист-плановик и как теоретик развития сельского хозяйства.

В 1923 г. Кондратьев составил пятилетний план развития сельского хозяйства СССР — единственный план, который был выполнен полностью. Результатом научных исследований Кондратьева стала концепция больших циклов конъюнктуры, известных в экономической литературе как волны Кондратьева.

Его научные достижения высоко оценило мировое научное сообщество, он был избран членом Лондонского экономического общества, Лондонского статистического общества, Американской экономической ассоциации, Американской академии экономических наук

Со свертыванием нэпа с 1927 г. началась критика концепции Кондратьева, он был уволен из Конъюнктурного института, а вскоре был закрыт и сам институт.

В июне 1930 г. Кондратьев был арестован как руководитель Трудовой крестьянской партии. Одновременно с ним были арестованы многие аграрники.

Потом Кондратьев был осужден в 1932 г. и приговорен к восьми годам тюремного заключения, а в феврале был препровожден в Суздальскую тюрьму (бывший монастырь). Там он продолжил работу над рукописью, которая должна была стать завершением его изысканий, начатых еще в Бутырской тюрьме. В каждом письме из Суздаля Кондратьев просил, требовал, умолял прислать ему книги. В результате тягот тюремной жизни и оторванности от активной научной деятельности его состояние ухудшилось. По приговору Военной коллегии 17 сентября 1938 г. Кондратьев был расстрелян. В 1963 г. был отменен приговор по делу Трудовой крестьянской партии за отсутствием состава преступления, Н.Д. Кондратьев полностью реабилитирован в 1987 г. Важнейшие научные работы Кондратьева, напечатанные на русском языке: «Основные учения о законах социально-экономического развития» (1913); «Рынок хлебов» (1922); «Мировое хозяйство и его конъюнктуры во время и после войны» (1922); «Проблема научного предвидения» (1927); «Динамика цен промышленных и сельскохозяйственных товаров» (1928).

Находясь в Бутырской тюрьме, Кондратьев написал работу «Основные проблемы экономической статистики и динамики: Предварительный эскиз».

Это не только выдающийся научный труд, но и свидетельство личного мужества. Кондратьевым написано свыше 100 научных статей, опубликованных в различных журналах, в том числе на иностранных языках в Америке, Англии, Франции и Германии. Работы Кондратьева по экономической динамике нашли положительный отклик у таких известных ученых-экономистов, как Митчелл и Фишер.

В историю русской экономической мысли Кондратьев вошел, в первую очередь, как создатель теории длинных волн. В докладе «Большие циклы конъюнктуры» он рассмотрел новые типы циклических колебаний — большие циклы. Для установления существования больших циклов (БЦ) им были изучены данные за продолжительный период по Англии, Франции, Германии, США.

Основные результаты изучения сводились к следующему: большинство данных обнаруживают наличие циклических волн продолжительностью в 48—55 лет. Причем периоды колебаний отдельных данных совпадают достаточно близко.

Можно отметить наиболее вероятные границы больших циклов:

1 волна — волна повышения конъюнктуры (с конца 80 — начала 90-х годов XVIIIв. до 1810 — 1817 гг.); волна понижения конъюнктуры (с 1810 — 1817 до 1844 — 1851 годов);

2 волна — волна повышения конъюнктуры (с 1844 — 1851 до 1870 — 1875 годов); волна понижения конъюнктуры (с 1870—1875 до 1890—1896 годов);

3 волна — волна повышения конъюнктуры (с 1890—1896 до 1914-1920 годов); волна понижения конъюнктуры (с 1914—1920 годов).

Рисунок 2 – Схема вероятных границ кондратьевских циклов

Новаторским вкладом в историю русской и мировой экономической мысли было установление Кондратьевым четырех закономерностей.

На Западе весьма часто приводились ссылки на его работы и результаты исследований.

На английский язык была переведена основная его работа «Большие циклы конъюнктуры». Длинные волны как модель колебаний экономического развития были названы западными коллегами длинными волнами Кондратьева.

Важнейшим делом Кондратьева в начале 20-х годов стала разработка перспективного плана развития сельского и лесного хозяйства на 1923—1928гг.

В тюрьме, на десятилетия опережая свое время, Н.Д. Кондратьев работал над «синтетической социально-экономической генетикой». В этой работе он, используя методы динамической статистики, делал попытку рассмотреть историю общества как производное от реально действующих законов исторической необходимости и слепой игры случайностей. Человеческое общество представляется здесь в виде сложной системы, подверженной действию случайных флуктуаций, но движущейся в направлении «царства необходимости». История, таким образом, представляется как «реализация детерминации вероятности». И вот спустя 80 лет мы только подходим к решению подобной проблемы. В то же время научные идеи Н.Д. Кондратьева, которые он обдумывал в период пребывания в Бутырской тюрьме и Суздальском полит-изоляторе, позволяют говорить о зарождении ряда принципиально новых направлений в экономической науке. Развить их ему, увы, не удалось.

К настоящему времени в России издано достаточно большое количество научных произведений профессора Н.Д. Кондратьева. Этот процесс особенно активно нарастал после политической реабилитации ученого в 1987 году. Научное наследие Н.Д. Кондратьева стало предметом пристального интереса со стороны ученых - вначале в мире, а потом и в России.

Рост интереса к наследию Н.Д. Кондратьева и других ученых-экономистов в определенном смысле говорит о научном возрождении их идей, восстановлении прерванных связей и логики развития отечественной аграрной экономики, многие направления которой возникли именно в Тимирязевской академии.

Трудно переоценить роль Н.Д. Кондратьева в развитии системы высшего образования России. Он стал основоположником преподавания учебных дисциплин по теории рынков, учения о сельскохозяйственных рынках, планированию и др.

К сожалению, о жизни и деятельности профессора Н.Д. Кондратьева мы знаем значительно меньше. За все годы после реабилитации ученого наиболее заметным явлением стала вышедшая в 1991 году в издательстве «Финансы и статистика» книга А.П. Ефимкина «Дважды реабилитированные: Н.Д. Кондратьев, Л.Н. Юровский». Сохранилось не так много свидетельств о творчестве ученых-экономистов в период 1910-1930-х годов. Судьба оказалась к ним жестокой и несправедливой.

Именно поэтому идеей создания нового туристского продукта послужил этот человек, которого знают во всем мире, но практически не знают в России.

  1.  
    1. Описание нового туристского продукта

Разрабатываемый туристский продукт является инклюзив-туром, предназначен для молодежно-зрелой целевой аудитории, как было выявлено ранее.

Продолжительность тура 2дня/1ночь, численность группы составляет 28 человек.

Размещение предполагается в гостинице «Восход», которая находится по адресу г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 2.

По программе данного тура, группа имеет полное обеспечение транспортом. Автобус осуществляет перевозку пассажиров из г. Иваново в г. Москва и обратно, также используется в экскурсиях, предусмотренных туром.

Автобус марки «Toyota», имеет 28 посадочных мест, внутри оборудован кондиционером, аудио, видео системой, имеет ремни безопасности.

Питание (завтрак и обед) включено в стоимость номера и будет осуществляться в ресторане гостиницы.

Таблица 2 – Программа обслуживания туристов по маршруту «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева»

1 день:

Примечания

5: 00 – сбор на пл. Ленина, г. Иваново;

Автобус «Toyota» на 28 человек

11: 00 – прибытие в г.Москва, Алтуфьевское шоссе, 2.

Гостиница «Восход»

12:00 – обед;

В гостинице «Восход»

13:00 – сбор в холе гостиницы с экскурсоводом для дальнейшей экскурсии;

 

Продолжение таблицы 2

14:00 – Российский Государственный

Аграрный Университет

ул. Тимирязевская, 49

14:50 – Московский Народный Университет им. Шанявского А.Л.

Миусская площадь, 6

16:00–Институт Конъюктуры

ул. Молодогвардейская, 12, стр.4

17:00 – Бутырская тюрьма, музей

ул. Новослободская,45

18:30 – Международный Фонд Н.Д. Кондратьева

Нахимовский проспект, 32

20:00 - возвращение в гостиницу

Свободное время

21:00 – ужин;

Стоимость ужина не входит в счет стоимости номера, каждый турист оплачивает его самостоятельно.

22:00 – свободное время.

 

2 день:

 

07:00 – 8:00 – завтрак;

В гостинице «Восход», стоимость включена в счет номера

8:30 – выписка из гостиницы, сбор вещей;

 

9:00 – сбор группы в холе гостиницы с экскурсоводом для дальнейшей экскурсии;

 

9:30 – выезд в г. Мытищи;

 

12.30 – Российский Университет Кооперации

ул. Веры Волошиной, 12

13.00 – обед;

Туристы самостоятельно выбирают место питания

14.00 – выезд в г. Иваново;

 

20.00 – возвращение в г. Иваново.

Бульвар Кокуй

При разработке маршрута экскурсии на тему «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева» были выбраны для посещения следующие объекты:

  1. Московский городской народный университет им. А.Л. Шанявского — негосударственное (муниципальное) высшее учебное заведение, существовавшее в Москве в 1908—1920 годах. Здание Университета, построенное в 1912 году, входило в ансамбль культурного центра Миусской площади. Сейчас в этом здании находится Российский государственный гуманитарный университет.

Университет был открыт для всех желающих; для поступления туда не требовалось никаких аттестатов и документов, кроме удостоверения личности, основная и единственная его цель — получение знаний. Правда, университет и не выдавал документов своим выпускникам о том, что они прослушали курс.

Первые годы Университет действовал в доме Шанявских на Арбате, 4 (по другим источникам — на Волхонке, 14); в первом наборе было 400 слушателей. В 1912 университет Шанявского переехал на Миусскую площадь.

Учащиеся сами решали, какие лекции они хотели бы прослушать — не было обязательных дисциплин, и каждый студент самостоятельно определял, чему он хотел учиться.

Университет управлялся советом попечителей, из которых половина утверждалась Городской Думой, а другая половина — избиралась самим советом.

Вскоре город выделил для растущего университета участок земли на Миусской площади. Там, на далекой малолюдной окраине, на месте бывших лесных складов, возник новый культурный центр города.

В 1918 году университет был национализирован, управление перешло от попечительского совета — к чиновникам Наркомпроса. В 1919 его академические отделения были объединены с факультетами МГУ.

В настоящее время здание занимает Российский государственный гуманитарный университет. Здание частично утратило первоначальный декор.

  1. Российский университет кооперации. История создания и развития Российского университета кооперации началась в 1912 году, когда была создана высшая кооперативная школа (курсы) при Московском народном университете имени А. Л. Шанявского.

В 1918 г. кооперативная школа получила статус Всероссийского кооперативного института (ВКИ).

В 1932 г. Всероссийским Центральным союзом потребительских обществ (Центросоюзом) для института был построен целый городок из шести пятиэтажных корпусов на Волоколамском шоссе.

В 1935 г. институт был переименован в «Московский институт советской кооперативной торговли» (МИСКТ).

С 1959 года Московский кооперативный институт находится в Мытищах на улице имени Веры Волошиной.

В 1992 г. Московский кооперативный институт получил статус университета и был переименован в Московский университет потребительской кооперации, с 2006 г. – в Российский университет кооперации.

  1. Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева или «Тимирязевская академия» — высшее аграрное учебное заведение, одно из старейших высших учебных заведений России. Полное наименование (2012 год) — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет — Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева». Находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Датой основания считается 3 декабря 1865 года, когда вышло распоряжение об открытии Петровской земледельческой и лесной академии. 25 января 1866 года состоялось открытие лекций.

  1. Институт конъюнктуры основан в Москве в октябре 1920 года выдающимся русским экономистом Н.Д. Кондратьевым, основоположником теории больших циклов в экономике, как центр изучения экономических циклов. В качестве первого директора Кондратьев руководил и развивал институт от небольшой группы ученых до большого и респектабельного института с 51 сотрудниками в 1928.

  2. Бутырская тюрьма – там Н.Д. Кондратьев провел полтора года 1930-1932гг., перед тем как его перевели в Суздальский политизолятор. В бутырской тюрьме он начал писать одну из крупнейших своих работ - «Основные проблемы экономической статики и динамики», которая должна была стать его главным трудом.

  3. Международный Фонд Н.Д. Кондратьева создан 19 марта 1992 г. во время Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося русского ученого.

В 1999 г. Фонд перерегистрирован как научно-общественная организация содействия изучению и пропаганде научного наследия Н. Д. Кондратьева.

  1. БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ВНУТРЕННЕГО ХАРАКТЕРА «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева» - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Калькуляция нового туристского продукта

В стоимость тура включены следующие виды затрат

  1. Стоимость проживания.

Rпр.= Rпр.сут *Nсут. (1)

где: Rпр.сут. – стоимость проживания в сутки;

Nсут.– число суток.

Подстановка данных в (1) позволяет определить затраты на проживание туристов в путешествии:

R= 4700 * 1=4700 руб. Стоимость номера на двоих.

То есть стоимость номера на одного человека будет равна:

4700/2 = 2350 руб./чел.

2. Стоимость перевозки.

Аренда транспортного средства на группу за час:

Rпер. = Rар./ Nтур. (2)

где: Rар – стоимость аренды;

Nтур – число туристов.

Подстановка данных в (3):

Rпер. = 1100 /28 = 39 руб. /чел.

39*26 = 1040 руб./чел. за аренду

Так как туристский маршрут запланирован на 2 дня, то стоимость простоя автобуса с группы за час будет составлять:

900/28 = 32 руб./чел.

32*17 = 544 руб./чел. за простой автобуса

То есть сумма аренды автобуса на 2 дня на группу из 28 человек будет составлять:

1040+544 = 1584 руб./чел.

3. Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:

Rр. гр. = Rпр.р. г. + Rком.р. г. + Rстр. р. г./Nтур. (3)

Rр. гр = (2350 + 300+300)/28 =105 руб.

  1. Себестоимость туристского продукта

Sт=Rпр+Rпер+Rр.гр. (4)

Sт = 2350+1590+105=4 045руб.

  1. Цена турпродукта

Ц=Sт+Прибыль (5)

Ц = 4045+15% = 4045+607=4652 руб.

Таблица 3 – Сводная таблица расчета затрат на туристский продукт

Наименование калькуляционных статей

В стоимостном выражении (рубли)

На 1 человека

На группу из 28 человек

1

Размещение(HB)

2350,00

65 800,00

2

Перевозка

1 590,00

44 520,00

3

Прямые затраты

3 940,00

110 320,00

4

Косвенные затраты (7%)

276,00

7 722,40

5

Полная себестоимость

4 216,00

118 042,00

6

Прибыль (15%)

632,40

17 706,40

7

Продажная стоимость тура

4 848,40

135 748,40

Полная себестоимость – сумма прямых и косвенных затрат. Также в стоимость тура заложена прибыль ООО «Astravel» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Москву на 2 дня.

Таким образом, цель данного тура состоит в том, чтобы сохранить память о выдающемся российском экономисте 20-ого века, гражданине и человеке, чью созидательную и яркую жизнь оборвал сталинский режим.

2.2 Формирование спроса на новый туристский продукт

Важной особенностью формирования туристского спроса является комплексность, так как он включает в себя спрос на туристские услуги и спрос на иные товары и услуги, в том числе первой жизненной необходимости. С учетом этого туристский спрос можно классифицировать как действительный, реализованный, неудовлетворенный, отложенный и формирующийся [10, С.384].

Действительный спрос представляет собой платежеспособную потребность, которая удовлетворяется рыночным предложением и количественно, и качественно. Спрос выступает в такой форме, когда туристский рынок сбалансирован.

В случае дисбаланса на рынке возникает ситуация, когда удовлетворенный спрос не соответствует тому, который фактически предъявляется. При таких условиях фактически удовлетворенный спрос называется реализованным. Когда предложение туруслуг по объему, качеству и номенклатуре полностью не соответствует платежеспособным потребностям, образуется неудовлетворенный спрос, который может быть удовлетворен по мере того, как предложение начнет соответствовать спросу или за счет приобретения других услуг, взамен отсутствующих.

Туристский спрос чаще всего удовлетворяется в период отпуска потребителя, и потенциальный турист заранее откладывает денежные средства, которые он намеревается использовать в этот период на приобретение туристского продукта. Такой спрос называется отложенным.

Под влиянием различных социальных и экономических факторов в обществе может формироваться спрос на туристские услуги, невостребованные ранее, такой спрос называется формирующимся. Он способен вызвать перестройку традиционных туристских технологий и изменить структуру предлагаемых услуг.

Второй особенностью формирования туристского спроса является сезонность, которая вызывает цикличность в туристском спросе – подъемы в определенное время года и спады в остальные месяцы. Это явление обусловлено климатическими и социальными факторами: связь различных видов отдыха с определенными временами года, стремление родителей приурочить свой отдых к школьным каникулам и т.п.

Однако степень влияния этого фактора различается в зависимости от цели поездки. В большей степени сезонная цикличность проявляется в спросе на рекреационные туры, а спрос на культурно-развлекательные и деловые поездки практически не зависит от времени года.

В настоящее время обозначилась тенденция к сглаживанию сезонных колебаний спроса, так как туризм для большего числа людей становится формой реализации трудовых, познавательных, социально-экономических и иных функций.

На формирование туристского спроса влияет ряд факторов, основным из них является цена.

На современном этапе развития общества степень удовлетворения общего туристского спроса в значительной мере определяется психологией потребления туристских услуг. Она определяется информированностью и уровнем образованности потребителя; его высокой требовательностью к комфорту, качеству услуг и безопасности; индивидуализмом; спонтанностью решений; мобильностью; физической и умственной активностью на отдыхе; гедонизмом [19, С. 284].

Таким образом, формирование туристского спроса в настоящее время приобрело следующие отличительные признаки: повышение влияния активных форм отдыха и углубление его сегментации; преобладание выездного туризма, особенно «дальних» путешествий, и сокращение спроса на туры внутри страны; повышение частоты и интенсивности туристских поездок.

Благодаря воздействию всех перечисленных факторов, туристские потребности по степени необходимости все больше приближаются к потребностям в товарах и услугах первой жизненной необходимости. Причем чем выше уровень доходов населения, тем заметнее эта тенденция.

Следующей ступенью в продвижении туристского продукта и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Спрос на туристский продукт, обеспеченный денежными средствами, в первую очередь отражает уровень экономического и социального развития этой страны. Так, в Российской Федерации только 10% населения может фактически воспользоваться туристскими услугами за счет семейного бюджета. На потребительский спрос оказывают влияние следующие факторы: демографический, географические и климатические условия станы, политическая и экономическая стабильность, безопасность в стране пребывания и другие. Кроме этого на туристский спрос оказывают влияние сезонные колебания, которые также имеют свои особенности.

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников, а также на свои контактные «аудитории». Для того чтобы продать продукт, необходимо:

  • привлечь внимание потенциальных потребителей

  • вызвать интерес у потребителей к продукту

  • вызвать желание у потребителей купить данный продукт

  • стимулировать покупателей к реальному действию.

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама и пропаганда. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге.

Посредством цены также можно стимулировать спрос на туристские услуги, сделать продукт максимально доступным для массового туризма. Цена сообщает потребителю ценность рыночного предложения компании, является важным критерием потребительского выбора.

В туризме эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама. Основными направлениями рекламно-информационной деятельности туристских предприятий являются:

  • реклама, направленная на туристские районы;

  • реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;

  • реклама для работы с посредниками;

  • реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки [22, С. 109].

Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория [22, С. 111].

Основное преимущество рекламы в журналах – это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются, не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению [22, С. 112].

Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.

Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности.

Туристское агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота.

Наряду с рекламой для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда.

Общая цель туристской пропаганды – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации [15, С.788].

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:

  1. анализ, исследование и постановка целей;

  2. разработка программы и бюджета мероприятий;

  3. осуществление программы;

  4. анализ и оценка результатов.

Однако, к сожалению, большинство туристских предприятий использует пропаганду недостаточно, а ведь она бывает более эффективной, чем реклама. Это связано с тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к пропагандистским обращениям.

Формирование спроса – это целенаправленные действия со стороны продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.

Проводимые мероприятия, перечисленные выше, способствуют тому, что потенциальный потребитель узнает о новом туристском продукте, то есть цель данной рекламы информирование целевого сегмента.

Основными рекламными средствами массовой информации, которыми пользуется ООО «Astravel» при проведении рекламных кампаний, являются: газеты и журналы, каталоги, интернет, выставки.

Но формирование спроса на новый туристский продукт требует большего внимания от руководства туристского агентства, так как от этого зависят будущие продажи, а, следовательно, и прибыль предприятия.

Для того чтобы изучить спрос, важно знать, какой целевой сегмент будет являться главным клиентом турагентства, поскольку именно они и формируют основные требования к спросу.

Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше - это молодежно-зрелая аудитория, со средним доходом, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является реклама в профессиональных каталогах и в интернете.

Чтобы добиться успеха в процессе реализации нового туристского продукта, важно четко представлять себе какие внешние побудительные и личные факторы будут влиять на клиента. Это позволит не только значительно упростить процесс обслуживания клиента, сэкономив время, но и обеспечить максимальное удовлетворение его запросов и потребностей, а значит, и увеличить доход предприятия.

Важным направлением в продвижении нового туристского продукта является участие в выставках, в туристских биржах, ярмарках предназначенных для поиска партнеров. Основная цель выставочных мероприятий – помочь фирме найти своего потребителя.

В г. Москве проводиться ежегодно 6 выставочных мероприятий, таких как: MITT – международная выставка «Путешествие и туризм», в конце сентября проводиться выставка «Подмосковье», в первой декаде октября - выставка «Отдых», в ноябре проводиться две выставки – «Эскип-Отель» и «Гостиничный бизнес», а в декабре выставка «Отдых и Путешествия». крупнейшей по масштабу является весенняя MITT, так как является многоотраслевой выставкой всемирного значения.

Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Реклама, предоставляемая на выставке по форме и содержанию, несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, классе обслуживания и предполагаемых услугах.

2.3 Расчет затрат на процесс формирования спроса и продвижение нового туристского продукта

Под системой продвижения нового туристского продукта принято понимать формирование сбытовой сети, информацию, рекламу и не рекламные методы продвижения.

Для продвижения разработанного ранее туристского продукта турфирма Астравел выбрала такие методы продвижения, как реклама и не рекламные методы.

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Так реклама позволяет увеличить объем продаж нового туристского продукта, о котором потенциальным клиентам еще не известно. Цель рекламы в данном случае донесение информации до целевой аудитории о появлении нового продукта.

Таким образом, основным методом продвижения нового туристского продукта разработанного в ООО «Astravel» является реклама и не рекламные методы. ООО «Astravel» регулярно размещает рекламные объявления в периодических изданиях как профессиональных в виде каталогов и журналов, так и в массовых – газеты, буклеты, листовки.

Руководство фирмы уделяет большое внимание содержанию и внешнему виду проспектов. Именно для нового туристского продукта, который разрабатывался про всемирно известного экономиста Н.Д. Кондратьева проспект будет наделен информацией о самой идеи тура и посещаемых объектах.

Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг фирмы является наличие собственного интернет-сайта. На сайте содержится информация обо всех видах туристских услуг предоставляемых фирмой, а также о новинках.

Также будет произведена прямая почтовая рассылка в университеты Ивановской, Костромской, Московской и других областей, реклама в интернете на сайте турфирмы и, конечно же, рекламные сувениры.

Таким образом, около 1000 буклетов будет разослано по университетам г. Иваново и близлежайшим областям.

Затраты на проведение прямой почтовой рекламы будут складывать из:

1. Разработки макета рекламного буклета фирмы;

2. Стоимость печати;

3. Стоимость адресной рассылки.

Разработка рекламного буклета обойдется фирме в 300 руб.

Изготовление и печать буклетов и листовок будет производиться в типографии «Спринт» по адресу г. Иваново, Шереметевский пр-т,1 (Таблицы 4 и 5).

Стоимость изготовления рекламного буклета в количестве 1000 штук составляет 7 000 руб.

Таблица 4 – Затраты на изготовление и печать буклетов

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Разработка рекламного буклета нового турпродукта

500,00

Стоимость печати рекламного буклета

5 000,00

Стоимость адресной рассылки

1 500,00

Итого:

7 000,00

Стоимость печати рекламных листовок составляет 4,56/шт. формата А5, то есть стоимость печати 1000 шт. составляет 4560 руб.

Таблица 5 – Затраты на изготовление и печать листовок

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Разработка рекламных листовок нового турпродукта

150,00

Стоимость печати рекламных листовок

4 560,00

Итого

4 710,00

Сувенирная продукция также будет производиться в данной типографии. Под сувенирной продукцией турфирма понимает производство сувенирных ручек и блокнотов (таблица 6).

Производство сувенирной продукции будет осуществляться по адресу г. Иваново, ул. Громобоя, 25-99.

Для ООО «Astravel» будет заказано 500 ручек стоимость 180 руб. за тираж, ручка металлическая с тампопечатью в 1 цвет.

Блокноты будут произведены там же где буклеты и листовки по адресу г. Иваново, Шереметевский пр-т,1. Стоимость одного блокнота на пружине формата А6 составляет 86 руб./шт., тираж – 100 штук.

Таблица 6 – Смета затрат на сувенирную продукцию

Наименование статей затрат

Сумма, руб

Стоимость сувенирных ручек

180,00

Стоимость блокнотов

8 600,00

Итого:

8 780,00

Реклама в газете «Из Рук в Руки» будет размещаться в виде текстового объявления в рамке (20 слов). Стоимость такого объявления составит 550 руб. за одно объявление. Руководство приняло решение подать 10 объявлений в течение 5 месяцев, так как данная газета в г. Иваново распространяется раз в неделю в тираже 8 000 экз. То есть затраты на рекламу в прессе составят 5 500 руб.

Теперь рассчитаем затраты по созданию и установлению билборда. Затраты по созданию и установке билборда 3 Х 6 м. составят 10 000 руб. Стоимость аренды составляет 12 000 в месяц. Информация на данном щите будет содержать как рекламу всей фирмы в целом, так и рекламу нового аттрактивного туристского продукта.

Таблица 7 –Расчет затрат на разработку и установку билборда

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Затраты на создание и обновление рекламного щита

10 000,00

Стоимость аренды рекламного щита

12 000,00

Итого:

22 000,00

Таблица 8 – Смета затрат ООО «Astravel» на формирование спроса и продвижение нового туристского продукта

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

  1. Буклеты

7 000,00

  1. Листовки

4 710,00

  1. Интернет

15 000,00

  1. Сувенирная продукция

8 780,00

  1. Пресса

5500,00

  1. Билборд

22 000.00

Итого:

62 990,00

Также турфирма Астравел решила применить для продвижения нового туристского продукта не рекламные методы, такие как предоставление скидок, первым туристам, заказавшим новый тур или предоставление скидок определенным категориям туристов, например студентам.

Таким образом, по данным таблицам можно сделать выводы, что формирование спроса на туристский продукт достаточно не дешевое удовольствие для турфирмы или туроператора, но их можно свести к минимуму, если правильно выявить именно те маркетинговые мероприятия, которые действительно необходимы для формирования спроса на новый аттрактивный туристский продукт.

2.4 Внедрение нового туристского продукта на рынок туристских услуги и прогнозирование объема продаж на него

В целом, как показывают результаты анализа природно-ресурсного потенциала Москвы и Московской области, на ее базе перспективно развивать следующие виды внутреннего туризма: экскурсионно-познавательный, паломнический, круизы и, конечно же, деловой туризм.

Принимая во внимание спрос жителей Ивановской, Московской и др. областей на отдых внутреннего познавательного характера компания Астравел решила разработать тур посвященный известному экономисту XX века Н.Д. Кондратьеву и в начале 2015 года ООО «Astravel» планирует внедрить новый аттрактивный туристский продукт, разработка которого была проведена ранее.

Итак, согласно проведенным исследованиям новый туристский продукт должен быть отнесен к познавательному виду отдыха и рассчитан на туристов со средним доходом.

Выводя новый туристский продукт на рынок, необходимо правильно организовать и провести рекламную и пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрейшему завоеванию новинкой признания целевыми группами потребителей.

Для облегчения внедрения нового туристского продукта турфирма «Astravel» широко использовала рекламу, во-первых, для розничных агентов и размещала ее в профессиональной прессе и, во-вторых, для публики. Для нее использовалась реклама в массовых печатных изданиях.

По отношению к клиентам фирма широко использовала приемы стимулирования спроса, в частности, рекламные сувениры.

Данный тур будет включен в программы вебинаров, выездных семинаров и воркшопов для туристских агентств.

Многолетний опыт компании Астравел в подготовке и проведении активных туров, базирующийся на профессионализме работников, позволяет разрабатывать самые интересные и разнообразные маршруты, соблюдая все правила и нормы для обеспечения максимальной безопасности туристов.

Размещение туристов планируется производить в стандартные двухместные однокомнатные номера гостиницы «Восход»

Программа тура рассчитана на 2 дня. Наиболее подходящим автобусом для организации перевозки туристов г. Иваново – г. Москва является Toyota. Планируется, что группа будет состоять из 28 туристов. Тур будет пользоваться спросом в 2015 году c марта по май и с сентября по декабрь.

Таблица 9 – График загрузки на 2015 год по маршруту «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева»

Месяц

Число туристов в месяц

График заезда туристских групп по месяцам

Число групп в месяц

Март

56

05.03 – 07.03; 19.03 – 21.03

2

Апрель

56

02.04 – 04.04; 16.04 – 18.04

2

Май

28

14.05 – 16.05;

1

Сентябрь

28

17.09 – 19.09;

1

Октябрь

56

08.10 – 10.10; 22.10 – 24.10

2

Ноябрь

56

05.11 – 07.11; 19.11 – 21.11

2

Декабрь

56

03.12 – 05.12; 17.12 – 19.12

2

На основании ранее проведенного анализа можно сделать вывод, что примерная стоимость туристского пакета для одного человека составит 5 075 руб. В этот тур входит размещение туриста, питание, перевозка и экскурсия на тему: «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева».

Цель прогнозирования объема продаж – своевременное предложение потребителям того туристского продукта, который наиболее полно бы удовлетворил их потребности.

Прогноз уровня продаж нового туристского продукта будет основан на прогнозе уровня спроса, который был рассмотрен ранее (таблица 10).

Необходимо отметить, что хотя туристский маршрут «Вехи жизни судьбы Н.Д. Кондратьева» и разрабатывается с учетом российских туристов, преимущественно из Ивановской, Московской и других близлежайших областей, он легко может быть адаптирован к рынку въездного туризма и для туристов из отдаленных уголков нашей страны.

Таблица 10 – Прогноз объема продаж нового туристского продукта «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева»

 

2015 год (март-май, сентябрь-декабрь)

2016 год

2017 год

Число российских туристов, чел.

280

392

560

Число иностранных туристов, чел.

56

84

196

Итого:

336

476

756

Таким образом, из таблицы 9 можно увидеть, что объем продаж в 2016 году увеличиться на 41,6%, а в 2017 году увеличиться в 2 раза по сравнению с 2015 годом.

Также с увеличением объема продаж будет увеличиваться и прибыль предприятия (таблица 11).

Таблица 11 – Товарооборот ООО «Astravel» от реализации нового туристского продукта российским туристам

 

2015 год (март-май, сентябрь-декабрь), руб.

2016 год, руб.

2017 год, руб.

Товарооборот турфирмы

1 372 000,00

1 920 800,00

2 744 000.00

Чистая прибыль турфирмы

176 960,00

247 744,00

353 920,00

Итого:

1 548 960,00

2 168 544,00

3 097 920,00

Таким образом, из таблицы 11 видно, что предприятие имеет позитивную динамику в товарообороте фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению руководителей туристских фирм (63,3% из 50 опрошенных фирм г. Иваново), в последнее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% от количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%).

Наиболее популярным направлением стал Краснодарский край. Многих туристов, направлявшихся в Крым, перехватили Анапа и Геленджик. Также увеличилось количество россиян, отдыхающих в Сочи.

Однако тур, который планируется разработать, будет отличаться от привычных всем познавательных туров, так как местами посещения будут Бутырская тюрьма и университеты г. Москвы в которых работал всемирно известный экономист Н.Д. Кондратьев.

Спрос на отдых в России остался, и он растет. Стало больше разрекламированных направлений. Пропорционально публикациям растет интерес к Русскому Северу.

Чтобы выделить целевой сегмент, выберем познавательный туризм, так как далее именному к этому виду туризма будет относиться новый туристский продукт.

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Таким образом, целевой сегмент данного туристского продукта — молодежно-зрелый, дифференцируется по 2 категориям: студенты экономических вузов, изучающие экономику или макро и микро экономику для которых данный тур может быть проведен как обучающий и преподаватели экономических вузов не только региона, но и всей страны со средним доходом, требующие соответствующего качества услуг.

Именно известность в узких кругах и трудная жизнь этого ученого, экономиста и просто человека послужила идеей для создания экскурсии на тему «Вехи жизни и судьбы Н.Д. Кондратьева». Так как русский народ должен знать тех людей, которые вершили судьбу нашей страны в столь тяжелые времена.

Разрабатываемый туристский продукт является инклюзив-туром, предназначен для молодежно-зрелой целевой аудитории, как было выявлено ранее.

Продолжительность тура 2дня/1ночь, численность группы составляет 28 человек.

Размещение предполагается в гостинице «Восход».

По программе данного тура, группа имеет полное обеспечение транспортом. Автобус осуществляет перевозку пассажиров из г. Иваново в г. Москва и обратно, также используется в экскурсиях, предусмотренных туром.

Автобус марки «Toyota», имеет 28 посадочных мест, внутри оборудован кондиционером, аудио, видео системой, имеет ремни безопасности.

Питание (завтрак и обед) включено в стоимость номера и будет осуществляться в ресторане гостиницы.

Итоговая сумма полной себестоимости с учетом прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Москву на 2 дня. Стоимость тура составила 5 075 руб./чел.

Цель данного тура состоит в том, чтобы сохранить память о выдающемся российском экономисте 20-ого века, гражданине и человеке, чью созидательную и яркую жизнь оборвал сталинский режим.

Формирование спроса – это целенаправленные действия со стороны продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.

Для формирования спроса на готовый туристский продукт необходимо проводить мероприятия способствующие формированию данного спроса, например рекламу нового аттрактивного туристского продукта в СМИ, презентовать его на выставке, напечатать информацию в каталогах и брошюрах.

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение.

Но формирование спроса на новый туристский продукт требует большего внимания от руководства туристского агентства, так как от этого зависят будущие продажи, а, следовательно, и прибыль предприятия.

ООО «Astravel» регулярно размещает рекламные объявления в периодических изданиях как профессиональных в виде каталогов и журналов, так и в массовых – газеты, буклеты, листовки.

Руководство фирмы уделяет большое внимание содержанию и внешнему виду проспектов. Именно для нового туристского продукта, который разрабатывался про всемирно известного экономиста Н.Д. Кондратьева проспект будет наделен информацией о самой идеи тура и посещаемых объектах.

Важным направлением в продвижении нового туристского продукта является участие в выставках, в туристских биржах, ярмарках предназначенных для поиска партнеров. Основная цель выставочных мероприятий – помочь фирме найти своего потребителя.

В целом, как показывают результаты анализа природно-ресурсного потенциала Москвы и Московской области, на ее базе перспективно развивать следующие виды внутреннего туризма: экскурсионно-познавательный, паломнический, круизы и, конечно же, деловой туризм.

Цель прогнозирования объема продаж – своевременное предложение потребителям того туристского продукта, который наиболее полно бы удовлетворил их потребности.

Необходимо отметить, что хотя туристский маршрут «Вехи жизни судьбы Н.Д. Кондратьева» и разрабатывается с учетом российских туристов, преимущественно из Ивановской, Московской и других близлежайших областей, он легко может быть адаптирован к рынку въездного туризма и для туристов из отдаленных уголков нашей страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу 01.11.2012г.).

  2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ.

  3. Федеральный закон РФ от 27 ноября1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 г. № 234-ФЗ (с изм. внесенными Федеральным законом от 21.06.2004г. №57-ФЗ).

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  5. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

  6. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».

  7. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2009.

  8. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002.

  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.:Финпресс,2009.

  10. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе - М.: КНОРУС, 2006.

  11. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2012.

  12. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учебное пособие для университетов./ Бутенко И. А. - М.: Высшая школа,2008.

  13. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др.; Организация туризма: Учеб. пособие/Под общей ред. Н.И.Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2010.

  14. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учеб.-практ.пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание, 2009.

  15. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности./ Е.Н.Ильина - М: Советский спорт, 2004.

  16. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристическом бизнесе учебное пособие. - М.: КНОРУС,2012.

  17. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник: пер. с англ./ Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 2007.

  18. Котляров Е.А. География отдыха и туризма./ Котляров Е.А. - М.: Мысль, 2009.

  19. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме./ Маринин М. М. - М., 2010.

  20. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. - М.: «Инфра-М», 2003.

  21. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.

  22. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. Учебник / под редакцией Ж.А. Романовича. - 6-е изд., переработанное и дополненное - М: издательство «Дашков и К», 2012.

  23. Соколов И.А. Факторы, влияющие на управление турфирмами. Восемнадцатые Международные Плехановские чтения (4–7 апреля 2005 г.) Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава. – М. Изд-во Рос. экон. акад., 2005.

  24. Черникова Л.И.: Страхование и риски в туризме. - М.: Академия, 2010.

  25. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Селин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. - М.: 2004.

  26. Харчева В. Основы социологии: Учебник./ Харчева В.- М.: Логос, 2010.

  27. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2.

  28. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001.

  29. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы./ Ядов В. А. - Самара, 2011.

  30. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2011.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Пособие по курсу «География туристских центров» http://school-kraevedenie.narod.ru/posobie/posobie_geo_tur_centrov.htm - дата доступа 10.10.2014г.

  2. Туристский рынок: проблемы и перспективы 2014 года http://www.real-business.ru/magazines/05-2014/turisticheskiy-rynok-problemy-i-perspektivy-2014-goda - дата доступа 28.11.2014г

  3. Журнал «e'Business» – http://www.ibiz.ru – дата доступа 26.11.2014г

  4. Перспективы туристического бизнеса в Сети

http://i2r.ru/static/263/out_5106.shtml - дата доступа 24.11.2014г.

  1. Рынок онлайновой торговли в России C-news

http://cnews.ru/reviews/online - дата доступа 20.11.2014г.

  1. Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.cfin.ru – дата доступа 25.11.2014г.

  2. Типы баннеров:http://www.artvision.spb.ru - дата доступа 25.11.2014г

Просмотров работы: 7133