СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «КОМИЛЬФО» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «КОМИЛЬФО»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Резюме

В аналитической части данной работы были рассмотрены:

- Характеристика ресторана ООО «Комильфо»

- Пропускная способность зала ООО «Комильфо»

- Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»

- Организация снабжения производства сырьем.

- Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»

- Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области

В специальной части:

- Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»;

- Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»;

- Расчет объема товарооборота;

- Структура и анализ рисков;

- Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо».

Данный проект позволяет сделать заключекние - открытие в ресторане ООО «Комильфо» кофейного клуба является весьма прибыльным делом и реализация проекта является экономически целесообразным.

Содержание

Введение

В настоящее время создание предприятий общественного питания развивается быстрыми темпами. И это не удивительно. Ведь общественное питание играет немаловажную роль в повседневной жизни человека, в быстром и качественном питании, в проведении досуга. Жители разных городов по всему миру приходят в рестораны, кафе, бары, закусочные не только для того, чтобы вкусно поесть, но и для того, чтобы провести свой досуг в приятной атмосфере.

На данный момент в нашем городе существует большое количество предприятий общественного питания. Большинство из них доступно среднему контингенту, что обеспечивает не малый спрос на продукцию и соответственно посещение этих заведений.

Непосредственной функцией предприятий общественного питания является, в первую очередь, предоставление качественной и вкусной продукции, которая оформлена должным образом. Большинство предприятий предоставляет различную культурно-развлекательную программу по проведению свободного времяпрепровождения посетителей, тем самым, привлекая еще больший поток клиентов.

Основными целями управления бизнесом являются: увеличение прибыли, повышение эффективности работы, достижение устойчивости, улучшение финансового состояния, завоевание конкурентных позиций, оптимизация издержек и др. Все это присуще и сфере общественного питания, поэтому тема «Совершенствование деятельности ресторана» будет интересной и своевременной.

Цель данной работы – указать пути совершенствования ресторана.

Задачами работы являются: анализ рынка общественного питания; изучение производства и реализации товаров в ресторане; проведение анализа основных показателей работы ресторана; предложение совершенствования экономической деятельности и экономическая оценка результатов от реализации мероприятия.

I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка 1.1. Характеристика ресторана ООО «Комильфо»

Название ресторана произошло от французского: Комильфо – как надо, безупречность во всем. Формат ООО «Комильфо» - классический ресторан. Стиль – деловой, солидный. Музыка – легкая классическая.

Царящая здесь атмосфера располагает к неторопливому общению. Меню ресторана состоит из блюд европейской и итальянской кухни. Богатая винотека поможет подобрать подходящий благородный напиток к любому выбранному блюду.

Ресторан рассчитан на 26 человек и работает с 12:00 до 24:00. С 12:00 до 16:00-время деловых обедов, преимущество которых не только в стоимости (230 рублей), но и скорости обслуживания, не превышающей 7-ми минут. С 8:30 до 23:00 – каждый гость отеля, ознакомившись с меню room – service, может заказать блюда в номер.

В ООО «Комильфо» существует бонусная программа – 5% от суммы чека. Участником программы может стать каждый гость ресторана, сделавший заказ на сумму 2000 рублей.

В ресторане, как и в отеле к оплате принимаются кредитные карты Visa и Mastercard.

Целевые рынки ресторана: собственники бизнеса, топ-менеджеры, политики, чиновники и гости отеля. Основные поводы посещения ресторана: деловые встречи, переговоры, светский ужин, тайные свидания.

Ресторан «Комильфо» предоставляет такие дополнительные услуги, как: проведение закрытых корпоративных вечеров, фуршетов, банкетов, дней рождений в узком кругу, не предполагающих танцевальной программы.

ООО «Комильфо» позиционируется как классический ресторан с авторской кухней от ведущего в городе шеф-повара.

Конкурентные преимущества ресторана: авторская кухня, безупречное обслуживание, закрытый формат заведения (вход вечером ограничен).

1.2. Пропускная способность зала ООО «Комильфо»

Для определения пропускной способности торгового зала составим таблицу загрузки торгового зала с учетом режима работы ресторана, оборачиваемость места в час, количества мест и степени загрузки зала.

Количество потребителей в каждый час работы ресторана рассчитывается по формуле: Nчел. = оборачиваемость места в час * количество мест в зале * степень загрузки зала.

Все расчеты можно свести в таблицу 1.

Таблица 1 - Количество потребителей в каждый час работы ресторана

Часы работы

Оборачиваемость

места в час

Количество

мест в зале

Степень загрузки зала

Количество

посетителей

12.00 – 13.00

0,67

26

0,5

9

13.00 – 14.00

1

26

0,55

14

14.00 – 15.00

1

26

0,58

15

15.00 – 16.00

1

26

0,7

18

16.00 – 17.00

0,67

26

0,75

13

17.00 – 18.00

0,5

26

0,8

10

18.00 – 19.00

0,5

26

0,9

12

19.00 – 20.00

0,5

26

0,85

11

20.00 – 21.00

0,5

26

0,9

12

21.00 – 22.00

0,5

26

0,9

12

22.00 – 23.00

0,5

26

0,8

10

23.00 – 24.00

0,5

26

0,7

9

Итого

0,653

26

0,742

145

Пропускная способность равна 145 посетителей в день.

1.3. Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»

Покупные товары рассчитываются исходя из норм потребления1 и количества, питающихся в ресторане. Все расчеты сведены в таблицу 2.

Таблица 2 – Определение покупных товаров

Пор №

Наименование

тов. группы

Ед.

измер.

Количество

посетителей

Норма потребления на 1 чел.

Количество продуктов по группам

1

Гастрономические инновации

Кг.

145

0,7

101,5

2

Салаты

Кг.

145

1,1

159,5

3

Закуски

Кг.

145

1,1

159,5

4

Супы

Кг.

145

1,4

203

5

Горячие блюда

Кг.

145

0,7

101,5

6

Паста

Кг.

145

0,7

101,5

7

Десерты

Кг.

145

0,3

43,5

8

Вино-водочные изделия

Л.

145

0,1

14,5

9

Пиво

Л.

145

0,025

3,625

10

Натуральные соки

Л.

145

0,01

1,45

11

Фруктовые воды

Л.

145

0,03

4,35

12

Минеральная вода

Л.

145

0,01

1,45

13

Холодные напитки

Л.

145

0,05

7,25

14

Кофе

Л.

145

0,055

7,975

15

Чай

Л.

145

0,045

6,525

16

Шоколад

Кг.

145

0,01

1,45

Из данной таблицы видно, что наиболее высоким спросом пользуются супы, салаты и закуски. Также достаточно высокий спрос у таких групп товаров, как: гастрономические инновации, горячие блюда и паста. Из напитков по продажам лидируют вино-водочные изделия.

1.4. Организация снабжения производства сырьем. Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»

Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работой производства.

Для эффективной и ритмичной работы предприятия предполагается организация завоза товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.

Ресторан также закупает продукты в таких крупных гипермаркетах, как: «Бимарт», «Ашан» (ранее «Реал»); и в оптовом гипермаркете «Метро». В гипермаркетах закупаются продукты, которые не поставляются поставщиками регулярно. Закупку производит лично шеф-повар ресторана.

Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров на предприятии осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов и вырабатываться при соблюдении санитарных правил. Продукты должны соответствовать требованиям нормативных документов, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификат соответствия.

Продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке; холодные блюда изготавливаются в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок. Не допускаются к реализации изделия, оставшиеся от предыдущего дня: салаты, винегреты, студни, заливные блюда и другие особо скоропортящиеся.

Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14°С.

Для холодных блюд установлены следующие сроки реализации при температуре не выше 6-8°:

Салат зеленый в незаправленном виде, овощной, картофельный - не более 12 часов. Винегрет, паштет из печенки, творожная масса - не более 24 часов. Сырки творожные, сельдь рубленая - не более 24 часов. Студень мясной, рыбный, мясное, рыбное заливное - не более 12 часов. При отсутствии холода студень реализации не подлежит.

Вареные овощи в нарезанном виде могут храниться в течение 12 часов. Овощи, зелень, употребляемые в свежем виде, должны быть перебраны и промыты. Соленые, маринованные огурцы, помидоры могут быть нарезаны. Мясо, рыбу можно предварительно сварить или поджарить. При температуре 8° продукты могут храниться целыми кусками и в нарезанном виде до 24-36 часов.

Все подготовленные продукты лучше хранить отдельно по видам . В случае необходимости (из-за отсутствия посуды, места для хранения) допустимо смешивать вареную морковь с картофелем и мясом. Квашеные, маринованные овощи при всех обстоятельствах следует хранить отдельно. Смешивание их с другими продуктами допустимо лишь за 30 минут до реализации.

Нельзя смешивать новые порции салата с остатками от предыдущей его партии, так как это вызывает ускоренную их порчу.

1.5. Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области

По состоянию на 01.01.2014 года на потребительском рынке Ивановской области осуществляют деятельность 1004 предприятия общественного питания на 60,4 тыс. посадочных мест. Предприятий общественного питания общедоступной сети - 637 или (63,5%), из них 58 ресторанов, 115 баров (кафетериев, буфетов), 256 кафе, 162 закусочных и 46 столовых.

Обеспеченность населения области посадочными местами на предприятиях общественного питания с каждым годом увеличивается. В 2013 году на 1000 жителей приходилось 56,4 посадочных места, в 2014 году – 57,5, в т.ч. в предприятиях общедоступной сети соответственно 28,9 и 30,2 места.

Высокоценовой сегмент ресторанного бизнеса и франшизные проекты внедряются медленно. Зато активно развивается другой сегмент рынка общепита – фаст-фуд и другие предприятия быстрого питания.

Областной центр достаточно насыщен предприятиями общепита, особенно его центральная часть. В имеющихся предприятиях общественного питания постоянно расширяется спектр предоставляемых услуг.

К сожалению, достигнув довольно высокого (с точки зрения покупательской способности) количественного уровня, ресторанный рынок остается слаборазвитым в качественном плане. Стандарты обслуживания далеко не везде идеальны, хотя они постепенно улучшаются. Однако в Иванове до сих пор являются редкостью рестораны с оригинальными концепциями (тематические), то есть выстроенными на эксплуатации каких-то конкретных образов и идей.

Пока не заполнена ниша предприятий общественного питания, соответствующих классу "люкс". Также не освоена ниша таких предприятий общественного питания как семейные рестораны, детские кафе, специализированные заведения, поэтому ресторанный бизнес по-прежнему можно расценивать как довольно перспективное направление для инвестиций.

II. Специальная часть. Расчет экономических показателей 2.1.Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»

Таблица 3 – Экономическая эффективность деятельности ресторана в 2013 году2

Месяц

Выручка, тыс. руб

Расходы, тыс. руб.

Операционная прибыль

Рентабельность, %

Январь

2100

1680

420

25,0

Февраль

2730

2156,7

573,3

26,6

Март

3360

2620,8

739,2

28,2

Апрель

3255

2604

651

25,0

Май

3045

2375,1

669,9

28,2

Июнь

3297

2637,6

659,4

25,0

Июль

3129

2471,91

657,09

26,6

Август

3045

2408,595

636,405

26,4

Сентябрь

3213

2538,27

674,73

26,6

Октябрь

2940

2322,6

617,4

26,6

Ноябрь

2835

2211,3

623,7

28,2

Декабрь

3570

2863,14

706,86

24,7

Итого:

36519

28848,015

7670,985

26,6

Из данной таблицы видно, что уровень рентабельности предприятия в 2013 году на достаточно высоком уровне3 – 26,6%. Самый высокий уровень достигается в марте, мае и ноябре, это обусловлено большим спросом и меньшими затратами, чем в другие месяцы этого года. Самая низкая рентабельность достигается в январе, апреле и июне, так как затраты в данные месяцы становятся выше, а выручка меньше. Выручка ООО «Комильфо» составляет 35 519 тыс. рублей за 2013 год, прибыль – 7 670 985 рублей. Затраты составили 28 848 015 рублей, что составляет 78,995% от выручки.

2.2. Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»

Для совершенствования деятельности ресторана я предлагаю проводить кофейные клубы, так как данная сфера деятельности становиться популярной у ценителей кофе в Иванове. Кофейные клубы увеличат количество посетителей, увеличат количество клиентской базы и расширят ассортимент услуг ресторана.

Предоставление “эксклюзивной” услуги для своих клиентов. Залы нашего клуба максимально удобные и комфортабельные. Интерьер помещений оформлен согласно с общей концепцией клуба.

Услуги, предоставляемые клубом, включают в себя:

• Услуги по организации питания (приготовление напитков и обслужи-вание);

• Услуги по организации досуга;

• Дегустация кофе;

• Возможность купить кофе по цене поставщика.

Услуги по организации питания включают организацию питания и обслуживание членов клуба, организацию и обслуживание закрытых вечеринок (для владельцев клубных карт).

Предложение для клиентов огромного ассортимента кофе и напитков на основе кофе. Специально разработанные рецепты приготовления кофей-ных напитков для клуба. К каждому виду кофе клиентам будет предлагаться изысканный десерт.

Помимо кофе, посетителям будет представлен широкий выбор алко-гольной продукции, которая также будет использоваться для приготовления кофейных напитков.

Услуги по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания, а также семинаров на которые планируется приглашать высококлассных специалистов со всего мира для того, чтобы рассказывать нашим клиентам о различных сортах кофе, способах приготовления и т.п.

2.3. Расчет объема товарооборота

Оборудование и оснащение приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Оборудование и оснащение, необходимое для организации кофейного клуба

Наименование оборудования

Количество, шт.

Цена за шт., руб.

Стоимость, руб.

1.

Кофемашина La Cimbali со встроенной кофемолкой (M51 Dolcevita c 200)

1

504 000

504 000

2.

Аппарат для приготовления горячего шоколада на 5 л.

1

13 800

13 800

3.

Прочий малоценный инвентарь

   

11 000

Итого: 528 800

Расчет объема товарооборота. Цена на билет будет фиксированной, но каждый раз изменяться в зависимости от сортов дегустируемого кофе. Максимальная пропускная способность зала 40 мест. За 1 мероприятие планируется дегустация 5 различных видов кофе. Расчет блюд реализуемых за одно проведение кофейного клуба с дегустацией кофе среднего ценового уровня (не класс Luxe):

5 видов кофе + 5 видов десертов, изготовленных специально к данному сорту кофе = 140*5 + 150*5 = 700 + 750 = 1450

Цена билета для входа в кофейный клуб равна 1450 рублей для 1 человека. Максимальный товарооборот равен 1450 рублей*40 человек = 58 000 тысяч. Так как полной заполняемости может не быть, для расчета возьмем 85% от максимальной загрузки: 40*80%=32 человека. Товарооборот 1 вечера равен: 1450*32=46400 рублей.

Затраты на организацию 1 такого вечера составляют: з/п вызываемому специалисту по кофе 10000 р., з/п поварам, изготавливающим десерты 3000 р., затраты на сырье 5000 р., затраты на развлекательную программу 2000 р., з/п бариста 3000 р., з/п официантов 5000 р., затраты на рекламу, рассылку, уведомление гостей 1000 р. Итого затраты составляют 29 000 рублей. Прибыль от 1 вечера составляет 17 400 рублей. Для окупаемости проекта требуется провести 31 кофейный клуб.

2.4. Структура и анализ рисков.

Анализ рисков позволит заранее предвидеть возможные зоны риска и заблаговременно принять адекватные контрмеры.

Рассмотрим наиболее типичные риски, сопровождающие нормальную коммерческую деятельность, и способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения рисковых ситуаций (таблица 5).

Таблица 5 – Способы уменьшения риска 45

Виды риска

Способы уменьшения отрицательных последствий

1. Коммерческие риски

1.1. Низкие объемы реализации товаров и услуг

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования. Более ответственная работа по сегментации потребителей.

1.2. Неудачный вывод на рынок новой услуги

Внесение изменений в способ оказания услуги. Улучшение ее потребительских характеристик.

1.3.Неудовлетворительное исполнение контрагентом условий договора

Более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получение банковских и аудиторских справок о деловой порядочности контрагентов, другой информации характеризующей фирмы-конрагенты

1.4. Противодействие конкурентов

Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия. Планирования контрмер в программе маркетинга предприятия.

1.5. Циклические изменения в экономике, падение спроса на услугу

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционном и производственном планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия.

1.6. Изменение биржевых котировок и цен на сырьевые товары

Тщательное прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном плане. Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

2.Внутрифирменные риски

2.1. Недовольство работников предприятия и риск забастовки

Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии. Понимание и использование в процессе управления предприятием мотиваций работников. Создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия.

2.2. Ошибки управляющих

Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена. Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров. Моделирование процесса управления по наиболее ответственным, рисковым проектам.

2.3. Дефицит, текучесть профессиональных кадров

Выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы предприятия. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда

3. Политические риски

Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.

Выработка внутренней налоговой политики. Формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы). Активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами.

4. Юридические риски

Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.

Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах. Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области. Выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.

5. Производственные риски

Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала.

Четкое календарное планирование и управление реализацией проекта. Ускоренная разработка дизайна, концепции, включая критерии качества. Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания. Обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования. Подготовка квалифицированных кадров.

Анализ рисков ООО «Комильфо» показал, что основная доля рисков приходится на начальную стадию проекта, что связано с возможностью срыва закупки оборудования, затягиванием начала или вообще нереализацией проекта.

2.5. Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо»

Деятельность фирмы характеризуется основными технико-экономическими показателями (см. табл. 6) .6

Таблица 6 – Экономические показатели деятельности кофейного клуба «Комильфо»

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина показателя на 2015 год

Величина показателя на 2016 год

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1.

Объем реализации услуг

Рублей

556 800

609000

52 200

9,38

2.

Рабочих

Чел

14

14

0

0,00

3.

Фонд оплаты труда

Рублей

276000

282000

6 000

2,17

4.

Затраты заработной платы на 1 рубль реализации

Рублей

0,496

0,463

-0,33

-6,65

5.

Полная себестоимость услуг

Рублей

348000

350400

2 400

0,69

6.

Затраты себестоимости на 1 рубль реализации

Рублей

0,625

0,575

-0,05

-8,00

7.

Прибыль от реализации услуг

Рублей

208800

258600

49 800

23,85

8.

Величина прибыли на 1 рубль реализации

Рублей

0,375

0,425

0,.05

13,33

9.

Чистая прибыль

Рублей

146160

181020

34 860

23,85

10.

Рентабельность

%

37,5

42,5

5

 

Из данной таблицы видно, что экономическая эффективность кофейного клуба за год увеличится, об этом свидетельствует увеличение таких показателей как:

• объем реализации услуг на 52 200 или 9,38%;

• прибыль от реализации услуг на 49 800 или 23,85%;

• величина прибыли на 1 рубль реализации на 0,05 или 13,33%;

• чистая прибыль на 34 860 или 23,85 %;

• рентабельность на 5%.

Также экономическую эффективность проекта показывает снижение таких показателей как:

• затраты заработной платы на 1 рубль реализации на 0,33 или 6,65;

• затраты себестоимости на 1 рубль реализации на 0,05 или 8%.

Отрицательную роль играет изменение таких показателей как:

• увеличение фонда оплаты труда на 6 000 или 2,17%;

• увеличение полной себестоимости услуг на 2400 или 0,69%.

Несмотря на то, что на ивановском рынке функционирует огромное количество предприятий общественного питания и развлекательных клубов, закрытый кофейный клуб будет пользоваться успехом у определенного, достаточного узкого круга людей. Нашими потенциальными клиентами станут люди, которых можно причислить к «ивановской элите», они устали от публичности и повседневности и готовы платить деньги за «эксклюзив».

Численность персонала – 14 человек. Чистая прибыль за 2015 год – 146160 рублей. Рентабельность проекта – 37,5 %

Таким образом, можно сказать об актуальности проекта и дальнейшем благополучном развитии.

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующий вывод:

- меню ресторана состоит из блюд европейской и итальянской кухни, в «Комильфо» проводятся закрытые мероприятия (винный клуб). Целевые рынки ресторана: собственники бизнеса, топ-менеджеры, политики, чинов-ники и гости отеля. ООО «Комильфо» позиционируется как классический ресторан с авторской кухней от ведущего в городе шеф-повара;

- конкурентные преимущества ресторана: авторская кухня, безупречное обслуживание, закрытый формат заведения (вход вечером ограничен). Пропускная способность равна 145 посетителей в день. Основное меню кафе - a la carte, то есть блюда меню готовятся на заказ.

Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области показал:

- не заполнена ниша предприятий общественного питания, соответствующих классу "люкс";

- не освоена ниша таких предприятий общественного питания как семейные рестораны, детские кафе, специализированные заведения, поэтому ресторанный бизнес по-прежнему можно расценивать как довольно перспективное направление для инвестиций.

Именно нишу семейных ресторанов класса люкс занимает исследуемый ресторан и это придает ему уникальность.

Для совершенствования деятельности ресторана я предлагаю проводить кофейные клубы, так как данная сфера деятельности становиться популярной у ценителей кофе в Иванове. Кофейные клубы увеличат количество посетителей, увеличат количество клиентской базы и расширят ассортимент услуг ресторана.

Несмотря на то, что на ивановском рынке функционирует огромное количество предприятий общественного питания и развлекательных клубов, закрытый кофейный клуб будет пользоваться успехом у определенного, достаточного узкого круга людей.

Таким образом, можно сказать об актуальности проекта и дальнейшем благополучном развитии.

Список литературы

Аналитическая литература

1. Аналитическая записка «О состоянии туристских услуг в Ивановской области в 2012 году».- Иваново. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ивановской области. 2013.

2. Концепция стратегии развития потребительского рынка муниципального образования: торговля, ресторанно- гостиничный бизнес, туризм : информационно- аналитический сборник. -Иваново : Иван. гос. ун-т. 2009.- 90 с.

Основная литература

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).

  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 432 с.

  3. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с. - (Экономическое образование).

  4. Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия. Учебное пособие. Издание второе, пе-реработанное, МГУС, ИтиГ, М., 2007

  5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник/ Л.А. Радчен-ко. Изд. 6-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. –352 с.

  6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 640 с. - (Экономическое образование).

  7. Интернет источники

  8. http://www.baii.ru.

  9. http://cribs.me/ekonomika-predpriyatiya/iznos-i-vosproizvodstvo-osnovnykh-proizvodstvennykh-fondov-amortizatsiya

  10. http://gorod37.ru/catalog?id=279

1 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник/ Л.А. Радчен-ко. Изд. 6-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с. 333.

2 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с. - (Экономическое образование).

3 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 640 с. - (Экономическое образование).

4 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 432 с.

5 Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).

6 Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия. Учебное пособие. Издание второе, переработанное, МГУС, ИтиГ, М., 2007

Просмотров работы: 7075