БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Резюме

Согласно проведенным исследованиям туристская деятельность носит высоко конкурентный характер. Значение фактора разработки и продвижения новых аттрактивных туристских продуктов значительно возрастает. Стремительно увеличивающийся поток отдыхающих в последнее время – это мотивация для инвестирования денег в сферу туризма, отдыха и путешествий. Туристическая деятельность в настоящее время является быстроразвивающейся, перспективной и прибыльной. Появляются новые бизнес идеи в туризме, сфере отдыха и путешествий, поэтому нужно быть на гребне экономической волны всегда. В регионах проблема развития туризма наполняется реальным содержанием и привязана к условиям той или иной территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей, конкретных запросов населения и приезжих туристов. Цель научно-исследовательской работы - разработка бизнес-идеи регионального тура выходного дня. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: обосновать идею разработки нового турпродукта; определить целевой сегмент; рассчитать емкость рынка туруслуг г.Иваново; описать новый турпродукт; провести калькуляцию тура; рассчитать стоимость его продвижения на рынок.

Объектом исследования является региональный туризм выходного дня.

Предметом исследования является разработка бизнес-идеи регионального тура выходного дня.

В итоге разработан новый аттрактивный турпродукт по г. Москве и Московской области по мотивам жизни известного ученого Н.Д. Кондратьева, сформирована система мероприятий по продвижению турпродукта на рынок.

Ключевые слова: внутренний туризм, регион, турпродукт, бизнес-идея.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ...........................................................................................................................6

1.1 Обоснование идеи разработки нового турпродукта......................................6

1.2 Определение целевого сегмента......................................................................9

1.3 Определение емкости рынка туруслуг г.Иваново........................................13

1.4 Описание турпродукта "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева"..........................................................................................................17

2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ : ПРАКТИЧЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................23

2.1 Калькуляция нового турпродукта "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева".................................................................................................23

2.2 Продвижение турпродукта на рынок.............................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................32

ВВЕДЕНИЕ

Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, является создание привлекательного туристского продукта. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

Актуальность темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Стремительно увеличивающийся поток отдыхающих в последнее время – это мотивация для инвестирования денег в сферу туризма, отдыха и путешествий. Туристическая деятельность в настоящее время является быстроразвивающейся, перспективной и прибыльной. Появляются новые бизнес идеи в туризме, сфере отдыха и путешествий, поэтому нужно быть на гребне экономической волны всегда.

Существующая система планирования и управления туризмом на региональном и муниципальном уровнях малоэффективна. Региональные программы развития туризма не подкреплены соответствующими программами на муниципальном уровне, а те в свою очередь, – бизнес-планами и инвестиционными проектами.

Одной из важных причин, тормозящих развитие туризма в России, является недооценка потенциала регионального туризма. Огромные различия в экономических, природно-географических, социально-демографических, политических и других условиях в многочисленных регионах России исключают унифицированный подход к проведению реформ и туристском бизнесе, требуют проведения гибкой региональной политики с учетом особенностей каждого региона.

Именно в регионах проблема развития туризма наполняется реальным содержанием и привязана к условиям той или иной территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей, конкретных запросов населения и приезжих туристов.

Цель научно-исследовательской работы - разработка бизнес-идеи регионального тура выходного дня.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:-обосновать идею разработки нового турпродукта;

-определить целевой сегмент;

-рассчитать емкость рынка туруслуг г.Иваново

-описать новый турпродукт;

-провести калькуляцию тура;

-рассчитать стоимость его продвижения на рынок.

Объектом исследования является региональный туризм выходного дня.

Предметом исследования является разработка бизнес-идеи регионального тура выходного дня.

Для решения поставленных задач в научной работе использовались такие методы исследования как, анализ, синтез, дедукция, классификация, описательные и эмпирические методы.

Рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени, поэтому в процессе написания работы использовался широкий спектр литературных источников. Информационной базой исследования являлись учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, таких как Биржаков Н.Б, Ильина Е.Н, Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. и др.

1. БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ

1.1 Обоснование идеи разработки нового турпродукта

В настоящее время развитие туризма в Ивановской области направлено, прежде всего, на создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма.

Региональные власти уделяют особое внимание развитию туризма в области. Иваново имеет очень высокий потенциал для развития культурного туризма. Выгодное географическое положение, высокий уровень музеев, богатство экспозиций, памятники архитектуры привлекают множество туристов. В Ивановском крае насчитывается 38 государственных и муниципальных музеев, которые, кроме Иванова, рассредоточены по 13 исторически населенным местам области. Среди них ряд уникальных: Музей ивановского ситца, Дом-музей кинорежиссера А. Тарковского, Дом-музей семьи Цветаевых, Музей пейзажа, Музей палехского искусства и другие. Ивановский край имеет отчетливое архитектурное своеобразие. Прежде всего, это очень высокого уровня промышленная архитектура XVIII-XX вв. Добавим сюда обилие ярких образцов провинциального модерна и неоклассицизма, а также, конечно, замечательное архитектурное наследие эпохи конструктивизма. В Ивановской области множество действующих монастырей и храмов. В их числе восходящие к XV веку Тихонов Лухский и Свято-Николо-Шартомский монастыри. Многие храмы являются выдающимися памятниками архитектуры XVII - XX вв. Среди них можно встретить яркие образцы в традициях древнерусского храмового зодчества, русского барокко, классицизма, русско-византийского стиля, модерна, неорусского стиля. Во многих храмах сохранились высокие образцы фресок, икон, резных иконостасов, церковной утвари.

Но, говоря о большом туристском потенциале Ивановской области, следует отметить, что его использование осуществляется крайне слабо.

Основными причинами недостаточного развития туристической отрасли в нашей области являются:

-недостаточная организующая роль органов местного самоуправления в развитии туристической отрасли;

-недостаточная поддержка предпринимательских структур, работающих в сфере туризма;

-отсутствие уникальных свойств туристического продукта; экскурсионные программы аналогичны предлагаемым другими городами;

-слабо развитая инфраструктура туризма: неудобство проезда до исторических мест железнодорожным, автомобильным и прочим транспортом;

-низкий уровень благоустройства жилья в сельской местности;

-отсутствие достаточного количества действующих баз отдыха и досуга туристов;

-неудовлетворительное состояние туристических маршрутов, недостаточность общественных туалетов и плохое состояние имеющихся;

-недостаток квалифицированных кадров, работающих в сфере туризма;

-недостаточность организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся созданием турпродукта и приемом туристов;

-слабая реклама имеющихся турпродуктов в СМИ и других средствах информации;

-недостаточная работа с населением областей с целью разъяснения преимуществ развития туристической отрасли.

Дополняет характерные черты современного состояния туризма в Ивановской области мощная реклама зарубежного выездного туризма и недостаточный интерес СМИ к отечественному рынку туристских услуг.

Разработка новых туристских маршрутов практически не осуществляется. В основном, используются те маршруты, которые появились еще в советский период.

В связи с этим возникла идея разработки нового экскурсионного турмаршрута, посвященного великому русскому ученому экономисту Николаю Дмитриевичу Кондратьеву. Турмаршрут будет разрабатываться на базе турагентства г.Иваново ООО "СВ-Тур" ( "Мастер отдыха").

В мировой экономической науке он известен, прежде всего, как автор концепции "длинных волн", в которой он развивал идею о множественности экономических циклов.

В рыночном хозяйстве, полагал Кондратьев, помимо общеизвестных среднесрочных циклов (8–12 лет) есть еще и долгосрочные циклы (50–55 лет) – "большие волны конъюнктуры". Им были обработаны статистические материалы (динамика цен, ссудный процент, зарплата, показатели внешней торговли, объемы производства основных видов промышленной продукции) за 1780–1920-е по таким странам, как Англия, Франция, Германия, США, а также в целом по мировому хозяйству. За анализируемый период времени Кондратьев выделил два полных больших цикла (с 1780-х до 1840-х и с 1850-х до 1890-х) и начало третьего (с 1900-х). Поскольку каждый цикл состоял из фаз подъема и спада, то он смог по существу предсказать Великую Депрессию 1929–1933 за несколько лет до ее начала [4].

Концепция "длинных волн" стала особенно популярна во второй половине 20 в., когда экономисты начали уделять особое внимание глобальным и долгосрочным тенденциям хозяйственной жизни. Исследованные им полувековые циклы в современной науке называют "кондратьевскими".

Работы Кондратьева по проблемам советской экономики известны в наши дни заметно меньше его исследований о "длинных волнах", хотя их научное значение также весьма велико.

Несмотря на свои научные работы и исследования, в России Николай Дмитриевич не очень популярен, зато очень известен за границей, поэтому разработка турмаршрута в его честь будет актуальна.

1.2 Определение целевого сегмента

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Все турмаршруты различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д.

Популярными и массовыми являются экскурсионно-познавательные туры. Основная цель таких путешествий - ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современной жизнью народа страны - объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов - промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.

Для успешного ведения дел в области туризма необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей [1].

Для того чтобы определить, кто может быть заинтересован в новом ат-трактивном турмаршруте проводится маркетинговое исследование целевой аудитории.

Часто целью маркетингового исследования в туризме является систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед турфирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, перед туристским предприятием стоит сложная задача – определить целевую аудиторию и разработать действенные инструменты воздействия на нее. Необходимо учитывать интересы и предпочтения самых разнообразный сегментов потребителей и предлагать им интересный и доступный для них туристский продукт [3].

Разрабатывая целевой рынок потребления нашего турпродукта, необходимо учитывать не только территориальные границы рынка и, скажем, примерную численность населения области. Следует иметь в виду, что данный процесс многогранен и требует учета гораздо большего количества факторов. Следует, например, привести полную аналитическую характеристику группы потребителей, составной частью которых является целевой сегмент.

Территориально целевой рынок данного экскурсионного тура ограничивается жителями Ивановской и близлежащих областей. По данным последней переписи населения России проводимой в 2014 году в Ивановской области проживает 1 миллион 43 тысячи 130 человек [9].

Также для выявления целевого сегмента было проведено анкетирование жителей г.Иваново, при помощи анкеты (Приложение 1) По данным анкеты было установлено, что в основном респондентами анкетирования были люди в возрасте от 17 до 45 лет, рис. 1

Рисунок 1- возрастная группа опрошенных

Ответ на опрос : "Ваш род деятельности?" показал, что в основном в анкетировании принимали участие студенты и квалифицированные специалисты, рис. 2

Рисунок 2 - Род деятельности

При ответе на вопрос о продолжительности тура, опрошенные отдали предпочтение однодневным турам, и турам длительностью 2-5 дней, рис.3

Рисунок 3 - Продолжительность тура

Таким образом, целевым сегментом нашего туристского маршрута являются студенты и квалифицированные специалисты, в возрасте от 17-45 лет. Продолжительность тура составляет 1 день. Характеристика целевого сегмента потребителей имеет следующий вид:

-все лица находятся в трудоспособном состоянии, без каких-либо существенных ограничений по состоянию здоровья; - в целевую группу входят как мужчины, так и женщины;

- возраст целевой группы от 17 до 40 лет; -все лица, достигшие совершеннолетия и способные самостоятельно принимать решения;

-лица, желающие и имеющие возможность развивать свой интеллектуальный уровень;

- лица могут осуществлять коллективные поездки, объединяться в группу от конкретного предприятия, либо осуществлять путешествие в одиночку. Большинство опрошенных хотели бы узнать об этом человеке больше чем им известно на данный момент. Наиболее привлекательными для них является образовательный момент данного тура и настораживает дальность поездки для отдаленных регионов России. Участники опроса в основном путешествуют более 2 раз в год и путешествуют более недели. В среднем люди готовы потратить на отдых менее 10% своего дохода. Рассмотренная выше группа людей является относительно обособленной в составе целевого рынка в силу одинаковости, схожести социального положения, одного возраста и денежно-финансового положения, предположительно с высшим или средне-специальным образованием. Их связывает общность идей, интересов.

1.3 Определение емкости рынка туруслуг г.Иваново

Емкость (объем) рынка обусловливается объемом реализованных на нем товаров (услуг) за определенное время. Емкость рынка измеряется в стоимостном или в натуральном выражении.

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос потребителей, потенциальный годовой объем реализации определенного вида продукта при сформировавшемся среднем уровне цен.

Емкость рынка находится в зависимости от размера охвата данного рынка, затрат на рекламу, гибкости спроса, от трансформации экономической конъюнктуры, уровня цен и качества товара.

Емкость рынка можно охарактеризовать величиной спроса потребителей и размером товарного предложения. Необходимо иметь представление о двух уровнях емкости рынка: возможном и реальном.

Емкость рынка характеризует объем реализуемых на данном рынке товаров/услуг за определенный период времени (обычно 1 год) в физических единицах или стоимостном выражении [2].

Данный показатель характеризует реальный или текущий рыночный спрос. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Для расчета этого показателя необходимы следующие данные:

1. Определение рынка и размер аудитории (КА – количество аудитории).

Необходимо определить ту территорию, на которой происходит реализация продукта, количество фактических или вероятных потребителей.

Территория охвата – г. Иваново.

Согласно статистическим данным , численность постоянного населения 850451 человек, в том числе моложе трудоспособного возраста (дети и подростки) в городе- 127862 человека, старше трудоспособного (пенсионеры и инвалиды)-226420 человек.

Таким образом, не учитывая детей и пенсионеров, размер аудитории составляет 496169 человек.

Кроме того, туристские продукты – это продукты индивидуального потребления, рассчитываем на человека.

2. Степень интенсивности потребления и частота покупок(ЧП – частота потребления).

Вторая входящая цифра для анализа – частота покупок продукта в определенный период времени.

Согласно общепринятым нормам в региональную туристскую поездку отправляются 1-2 раза в год, максимальное потребление – до 4 раз в год.

3. Средний чек – усредненная стоимость продукта в руб.(СЦ – средняя цена).

За основу берется не только продукт анализируемого турагентства, но и вся конкурентная линейка. Опираясь на данные, представленные на сайтах турагентств г. Иваново, можно сделать вывод, что средняя стоимость экскурсионного тура по Ивановской области (продолжительность тура 1 день) составляет от 900 до 2000 рублей на человека.

4. усредненный объем и тип продукта(О – объем).

Продолжительность тура 1 день, обычно на одного человека.

Это показатель может не использоваться в расчетах, но он является своеобразным критерием объемов потребления.

Техника расчета емкости рынка включает следующие этапы:

Шаг 1: рассчитываем максимальную потенциальную емкость

Для расчета общей потенциальной емкости рынка продукта для турагентства ООО "СВ-Тур" в г. Иваново используем формулу:

Общая потенциальная емкость рынка = КА*ЧП*СЦ (1)

Входные данные: период год;

Рассматриваемый территориальный рынок: город Иваново с размером интересующей нас аудитории 496169 человек.

Частота потребления: 2 раза в год.

Средняя цена: так как мы взяли приемлемый диапазон цен для населения от 900 до 2000 рублей, то средняя цена составит 1450 рублей.

Расчет:

Общая потенциальная емкость рынка = 496169*2*1450=1438890тыс.руб. –потенциальная(максимальная) емкость рынка, т.е., такая сумма может быть выручена всеми турагентствами города Иваново при условии, что все жители купят по две путевки в год за рубеж. Теперь необходимо приблизить эти цифры к коммерческим реалиям.

Шаг 2: определяем аудиторию, пользующуюся продуктом

Определяем целевую аудиторию туристских услуг (мнение экспертов) и приводим ее к определенному размеру. По мнению экспертов 35% от общего количества жителей города Иваново пользуются тур услугами раз в год и 25% - два раза в год. Соответственно 496169*0,35 = 173659 человек и 496169*0,25 =124042 человека – количественные показатели рынка, на котором действуют все турагентства. При этом 40% жителей вообще не пользуются услугами турагентств – неохваченная доля рынка.

Шаг 3: рассчитываем фактическую реальную емкость рынка.

173659*1450 = 251805,5 тыс. руб. – на такую сумму покупают потребители, отправляющиеся за границу одни раз в год;

124042*2*1450 =359721,8 тыс. руб. – на такую сумму покупают потребители, отправляющиеся за границу два раза в год.

Полная фактическая (реальная) емкость рынка = 611527,3 тыс. руб.

Шаг 4: рассчитываем долю рынка турагентства ООО "СВ-Тур":

2843 тыс.(валовая выручка турагентства в год)/611527,3 * 100% = 0,46 %.

99,54 % или 614353,3 руб. выручка других турагентств в городе, численность которых составляет 97 турпредприятий. Средняя валовая выручка этих турагентств (если у них примерно одинаковый объем продаж) составляет 6333,53 тыс. руб. или по 1,03% фактической емкости рынка.

При этом самым крупным из турпредприятий г. Иваново является "TEZ TOUR", предполагаемая доля рынка составляет 5%, а именно30576,4 тыс. руб.

На рисунках 4 и 5 проиллюстрированы результаты анализа емкости рынка туристских услуг города Иваново.

Рисунок 4- Емкость рынка туристических услуг г.Иваново

Возможности рынка использованы не в полной мере, у всех предприятий города есть возможность роста.

Рисунок 5 – Сравнительная оценка доли рынка турагентств г. Иваново

Емкость рынка складывается под воздействием разнообразных факторов, каждый из которых может в конкретных ситуациях как стимулировать рынок, так и замедлять его развитие, не давая увеличить его емкость.

1.4 Описание турпродукта "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева"

С учетом вышеупомянутых фактов был разработан тематический турмаршрут Иваново-Вичуга. Экскурсия "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" продолжительностью 1 день, рассчитана на группу 25 человек. Стоимость тура - 1474 рубля на 1 человека. Тур включает в себя транспортное и экскурсионное обслуживание, питание кафе "Небеса", медицинскую страховку.

Турмаршрут разработан для студентов экономических вузов и людей, кому интересна жизнь великого русского ученого экономиста Николая Дмитриевича Кондратьева. Кондратьев Николай Дмитриевич родился в 1892 году в семье крестьянина.

Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1915), где его учителями были М.И. Туган-Барановский, А.С.Лаппо-Данилевский, М.М. Ковалевский, Л.И. Петражицкий, и оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре политической экономии и статистики.

В 1917 году, после Февральской революции Н. Д. Кондратьев участвовал в подготовке аграрной реформы и в течение короткого срока был заместителем министра продовольствия в правительстве А. Ф. Керенского.

В 1918 преподавал в Московском городском университете Шанявского, в 1919-1920 — в Кооперативном институте, с 1920 — профессор Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1920-1928 — директор Конъюнктурного института — научно-исследовательской организации по проблемам изучения экономической конъюнктуры в СССР и других странах, методологии планирования советской экономики.

Н. Д. Кондратьев участвовал в работе над составлением первого 5-летнего плана. Он считал, что планы должны носить преимущественно

качественный, нежели количественный характер, основываться на строгих научных исследованиях и соблюдении пропорциональности. Он был решительно против форсированной индустриализации за счет перекачки средств из сельского хозяйства. В 1920 г. арестован, но амнистирован. В 1922 г. обвинялся в содействии эсерам и находился под арестом; значился в списках на высылку из страны наряду с будущими пассажирами «философского парохода», но благодаря ходатайству большевика П.А. Богданова оставлен. В 1924 г. был в научной командировке в США, где получил приглашение от друга юности П.А.Сорокина преподавать в университете Миннесоты и остаться за границей, но отказался.

В 1930 году Н. Д. Кондратьев был арестован и осужден на длительный срок по сфабрикованному обвинению в создании и руководстве мнимой "трудовой крестьянской партии", которая якобы боролась против коллективизации в СССР. В 1938 г. осуждён повторно и расстрелян.

Полностью реабилитировали Н.Д.Кондратьева ("за отсутствием состава преступления") лишь спустя почти полвека – в 1987 году, а первая книга его трудов пришла к нынешнему поколению экономистов только в 1989 году.

Так же для туристов будет проведена обзорная экскурсия по г.Вичуга.

Город Вичуга образовался в 1925 году путём объединения трёх десятков населённых пунктов (19 рабочих посёлков, 5 промзон, одного села и 5 деревень). Развитые инфраструктуры вокруг трёх главных фабричных центров до сих пор сохраняют относительную самостоятельность, что является особенностью города. Город назван по имени железнодорожной станции (первоначальное её название Новая Вичуга). Станция же своим названием обязана старейшему населённому пункту окрестностей — селу Вичуге (в 1938 году бывшее село преобразовано в посёлок Старая Вичуга).

Из архитектурных достопримечательностей города следует упомянуть родовые купеческие дома и прочую социальную инфраструктуру фабрикантов Коноваловых в бывшем поселка Сашино (начало 20 века); прочие купеческие особняки (19-начало 20 вв.); фабричные здания и прочую архитектуру 19-начала 20 вв.; образцы современной архитектуры и народного деревянного творчества (1920-1960-е гг., наличники и прочий декор); городской парк с кедрами (заложен фабрикантом А.П. Коноваловым во второй половине 19 века); памятники, скульптуру и мозаику советского периода [7].

Среди памятников Вичуги выделяются бюст маршала А. Василевского; детские и пионерские скульптуры; скульптура из серии "Люди труда" в виде женщины с ребенком; сказочные скульптуры и скульптуры животных в виде Доктора Айболита, медведей на велосипедах, лебедей, львов и дога; мозаичная стела "Идущие впереди"; воинские захоронения, мемориалы и памятники; бюст В. Ногина.

Объектами включенными в обзорную экскурсию по г. Вичуга станут:

  • Храм Воскресения Христова (Красная церковь)- 1912 г. Построена в память о дочери фабриканта Кокорева, трагически погибшей от ожогов.(она поправляла свечи у иконы, но из-за налетевшего ветра на ней загорелась одежда) Интересна внушительными панно из майолики ( внутренние росписи под хохлому практически утрачена).

  • Дворцовый ансамбль графа Татищева(XVIII век), парк, старинный пруд

  • Коноваловский дворец (Народный дом) - Является памятником архитектуры регионального значения. Интересен своими грандиозными размерами, зрительным залом, аналогичным Малому Театру и одним из первых изображений герба СССР. Ясли (1912 г) так же были признаны лучшим подобным заведением в своем роде. Постройки расположены в непосредственной близости друг от друга. Так же , рядом располагается родовой особняк фабрикантов Коноваловых (XIX в)

  • Вичугский краеведческий музей - Расположен в доме главного инженера (1910 г). Симпатичный маленький музейчик на три комнаты. Почему-то фотографировать можно только в природоведческой экспозиции.

  • Фабрика и особняк фабриканта Пелевина- Корпуса текстильной фабрики и особняк (в настоящее время ДК) 1906 г купца-основателя машиностроительного завода в Вичуге Ф. С. Пелевина. Отличительная черта дома - бетонно-деревянная веранда.

Часовня Лидии-мученицы-Часовня была установлена в память Лидии, младшей (19-ти лет) дочери фабриканта Ивана Кокорева, трагически погибшей в 1907 году (платье вспыхнуло от огня лампадки). В 1908 году, в годовщину смерти Лидии, был заложен храм Воскресения Христова в Тезино. Но основными пунктами маршрута "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" будут деревня Галуевская, в которой родился Николай Дмитриевич и поселок Хреново, в котором находится школа, где учился ученый.

В год 120-летия со дня рождения великого русского ученого-экономиста Кондратьева Николая Дмитриевича в деревне Галуевская на месте дома, где он жил установлен памятник.

Хреново - старинное село, расположенное в трёх километрах от города Вичуга Ивановской области. Здесь издавна существовал храм Покрова. В 1828 году в селе была построена новая, каменная церковь, при которой в 1884г. открыта церковно-приходская школа.

На базе ОГКОУ "Вичугская школа-интернат V вида" создан музей, целью работы которого является формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения их к культурному и историческому наследию родного края. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната V вида.

Создание музея связано с именем выдающегося русского учёного-экономиста Николая Дмитриевича Кондратьева. С 1900 по 1903 год он получал образование в церковно-приходской школе, находящейся в стенах данного учреждения в селе Хреново. А с 1906 года Кондратьев продолжил обучение в церковно-учительской семинарии села Хреново, избрав профессию учителя.

В 2002 году школа-интернат принимала делегацию учёных-экономистов разных стран мира, чей приезд совпал со 110-летием со дня рождения Н.Д.Кондратьева. Этой дате был посвящён митинг и установление мемориальной доски в память о выдающемся земляке.

Также с 2002 началась и работа школьного музея. Идею его создания горячо поддержала Вичугская районная администрация, выделив материальные средства. У истоков создания музея стояли неравнодушные педагоги школы-интерната [8]. Теперь можно сформировать программу нашего экскурсионного тура.

Программа тура - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой турмаршрута, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

Программа тура "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева " представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Программа тура "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева "

Время

Описание

Примечание

8.45

сбор группы

Пл. 40-летия Победы

9.00

отправление автобуса из г.Иваново. Путевая информация

Пл. 40-летия Победы

11.00-14.00

обзорная экскурсия по г.Вичуга, с посещением д.Галуевская и п.Хреново

Осмотр основных достопримечательностей города, посещение музеев

Продолжение таблицы 1 - Программа тура "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева"

14.00-15.00

обед кафе "Небеса"

Ул.50 лет Октября,д.2

15.00

сбор группы. Отправление в г. Иваново

Ул.50 лет Октября,д.2

17.00

прибытие в г.Иваново

Пл. 40-летия Победы

2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ЫХОДНОГО ДНЯ : ПРАКТИЧЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Калькуляция нового турпродукта "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева"

После того, как программа придумана нужно рассчитать ее стоимость для потребителя.

Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

При поездках внутри России на расстояния до 300-400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или арендоваться у ав­тотранспортного предприятия. Арендная плата автобуса будет осуществляться по километражу.

Данный туристский маршрут выполняется нере­гулярно, следовательно, транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам. Автобус арендуется на все время тура, так туристский маршрут связан с посещение нескольких пунктов.

Стоимость перевозки рассчитывается следующим образом:

Rпер=, (2),где

Rар – стоимость аренды;

Nтур – число туристов

Rпер=14000/25=560 р. на одного человека

В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Последняя, в основном, не зависит от количества туристов в группе. Экскурсоводом может быть и руководитель тургруппы, но чаще всего им является штатный работник объекта показа (музея, дворца, собора, парка и т. д.).

Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:

R1чел=, (3),где

Rэкск- стоимость услуг гида

Nтур-количество туристов

R1чел=3000/25=120 р. на одного человека

Так как питаться наша группа будет в заранее забронированном кафе по определенному меню, то его стоимость будет для всех одинаковая.

Rпит = 200 р.на одного человека

Во время перевозки туристов, автотранспортная компания просит страховать пассажиров на время следования автобуса. Эта цена так же будет одинакова для всех. Rстрах. =100 р.с человека Теперь можно подсчитать стоимость турмаршрута на одного человека и на группу из 25 человек.(Таблица 2)

Таблица 2 -Таблица расчета переменных затрат

Наименование

Стоимость на человека, руб.

Стоимость на группу, руб.

Турмаршрут "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" продолжительность- 1 день, на группу 25 человек

Транспортное обслуживание

560

14000

Экскурсионное обслуживание

120

3000

Питание

200

5000

Страховка

100

2500

Прямые затраты

980

24500

Продожение таблицы 2 - Таблица расчета переменных затрат

Косвенные (9%)

88,20

2205

Себестоимость

1068,20

26705

Прибыль(20%)

213,64

5341

ИТОГО стоимость тура

1474,14

36852,9

Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 9% от суммы прямых затрат.

Полная себестоимость – сумма прямых и косвенных затрат. Также в стоимость тура заложена прибыль ООО "СВ-Тур" - 20%.

Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

2.2 Продвижение турпродукта на рынок

В структуре предлагаемого ассортимента турфирмы ООО "СВ-Тур", на базе которой разрабатывается бизнес-идея, можно охарактеризовать следующие его виды: сложный ассортимент, который представлен многообразием предлагаемых туров в различных направлениях (Россия, Европа, Азия, Африка и т.д.); групповой ассортимент - это экскурсионные туры (Венгрия), горнолыжные туры (Швейцария), санаторно-курортное лечение (Чехия); как разновидность группового ассортимента - видовой ассортимент (по способу перемещения) - автобусные туры (в Казань, Санкт-Петербург), водные круизы (по Волге), комбинированные (пеший, автобусный, железнодорожный).

Для расширения ассортиментной политики ООО "СВ-Тур" компании следует особое внимание уделить разработке тематических образовательных экскурсий.

Примером такого тура может служить разрабатываемый в данной курсовой работе однодневный тур "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" для студентов экономических вузов и всех, кому интересна жизнь выдающегося ученого экономиста.

Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и т.д.

Для того, чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту;

вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к данному действию.

В первые несколько месяцев после внедрения, новый турмаршрут не будет пользоваться большим спросом, т.к. о нем ни кому не известно. Но с использованием ниже перечисленных методов продвижения, планируется, что спрос к маю 2015г. начнет расти. Новый аттратктиный турмаршрут будет продаваться 2 раза в месяц, а в праздничные дни и каникулы 3-4 раза.

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны для этого. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателей желания приобрести тот или иной туристский продукт.

Личная (персональная) продажа, предполагает индивидуальное общение работника турпредприятия с клиентами. В контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и квалифицированно консультировать потребителей. Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.

Также для продвижения турпродукта прибегают к помощи рекламы.

Реклама - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей.

Для рекламы турмаршрута "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" будут использованы следующие виды рекламы:

1.Реклама в прессе - одно из наиболее часто используемых средств. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

Будет размещено объявление газетах "Частник" и "ИнтерТВ", котором будет указана информация о наличии нового экскурсионного тура.

2.Реклама в интернете.

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.) и относительно низкая стоимость.

Ключевым отличием Интернет-рекламы от любой другой есть возможность отслеживания рекламных контактов. За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию.

ООО"СВ-Тур" будет располагать рекламные баннеры с информацией о новом турмаршруте на своем сайте и сайтах партнеров.

3.Печатная реклама.

Печатная реклама - одно из самых важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях.

Печатная реклама распространяется различными путями. Это может быть рассылка через почту, предоставление непосредственно на предприятии или передача другими способами, например, в ходе выставок, презентаций, семинаров, при контактах в процессе личной продажи. обслуживания туристов.

Для рекламы экскурсионного тура "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева" будут напечатаны листовки с кратким описанием данной услуги. Эти листовки будут распространены в различных вузах Ивановской области, на туристических выставках и экономических конференциях.

Для эффективной рекламы важно не только хорошее размещение и творческое оформление объявления, но и организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов.

Затраты на реализацию методов продвижения турпродукта представлены таблице 3.

Таблица 3 - Расходы на продвижение туруслуги

Наименование расходов

Сумма расходов (руб)

- реклама в газетах:

Бесплатная газета "ГИПЕРМАРКЕТ"

"Ивановская газета"(4 недели)

"Из рук в руки"(4 недели)

0

625*4=2500

550*4=2200

- печатная реклама (листовки,300 шт)

4500

-реклама интернете на сайтах партнеров

(3 баннера)

(41,6*3)*30=3744

Итого:

12944

Таким образом, правильно спланированная рекламная кампания позволит увеличить объемы продаж нового турмаршрута.

Таблица 4 - Прогноз объема продаж нового туристского продукта "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева"

 

2015 год

2016 год

2017 год

Количество туристов, чел.

210

305

416

Из таблицы 4 видно, что в 2016 году объем продаж увеличиться на 45,3%, а в 2017 году увеличиться практически в 2 раза, по сравнению с 2015 годом.

Поскольку прогнозируется увеличение объемов продаж, следовательно, увеличится и выручка предприятия.(Таблица 5)

Таблица 5 - – Товарооборот ООО «СВ-Тур» от реализации нового туристского продукта российским туристам

 

2015 год, руб.

2016 год, руб.

2017 год, руб.

Товарооборот турфирмы

885 000,00

1 327 500,00

1 770 000,00

Чистая прибыль турфирмы

120 000,00

174 000,00

240 000,00

Итого:

1 005 000,00

1 501 500,00

2 010 000,00

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, "завоевание" известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата - главная задача деятельности туристской фирмы.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

В работе была обоснована идея разработки нового турпродукта- несмотря на свои научные работы и исследования, в России Николай Дмитриевич не очень популярен, зато очень известен за границей, поэтому разработка турмаршрута в его честь будет актуальна.

Анкетирование жителей г.Иваново определило целевой сегмент турмаршрута- студенты и квалифицированные специалисты, в возрасте от 17-45 лет. Большинство опрошенных хотели бы узнать об этом человеке больше чем им известно на данный момент. Наиболее привлекательными для них является образовательный момент данного тура и настораживает дальность поездки для отдаленных регионов России.

Также был описан новый турпродукт "По местам жизни ученого экономиста Н.Д. Кондратьева", " продолжительностью 1 день, рассчитана на группу 25 человек. Стоимость тура - 1474 рубля на 1 человека. Тур включает в себя транспортное и экскурсионное обслуживание, питание в кафе"Небеса", медицинскую страховку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 2-е, перераб. и дополн.. М., 2004.

2. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.

4. Блауг М. Кондратьев, Николай Дмитриевич // 100 великих экономистов до Кейнса = Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of one handred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2008.

5. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.:Центр, 2008

6. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. / Авт.-сост. Зорин И.В., Квартальное В.А. М. - Афины: INFOGROUP, 2010.

7. http://www.mojgorod.ru/ivanovsk_obl/vichuga/index.html

8. http://culttourism.ru/ivanovskaya/vichuga/

9. http://www.ivgoradm.ru/

Просмотров работы: 7325