КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО? - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Всякий информационный материал по психологическому и физическому развитию ребенка продемонстрирует Вам важность игр и игрушек для этого процесса. Также стоит заметить, что игры в нашей жизни не исчезают и во взрослом возрасте: каждый человек играет разные социальные роли, многие играют в футбол или настольный теннис, также важными для психического здоровья людей вообще и семейных пар, в частности, являются сексуальные игры, в общем как говорил Шекспир: «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры и каждый не одну играет роль». Однако стоит только зайти речи о компьютерных играх, и вам редко удастся услышать положительные отзывы от врачей и психологов.

Около 90% современных детишек, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию. Более того, теперь налажен выпуск учебных игр. Так ли они полезны, как говорят? [2].

Основным аргументом противников компьютерных игр служит малоподвижный образ жизни, негативно воздействующий на здоровье. Если приятная погода манит на природу, наслаждаться свежим ветерком, ощутить приятный аромат цветущих цветов и деревьев, игроки запирают себя в квартирах, ведь в виртуальном мире любые погодные условия будут комфортными для игрока, уютно сидящего на удобном стуле перед монитором. Компьютерные игры можно винить в формировании неправильной осанки, ухудшении зрения, в появлении чрезмерной агрессии у детей и подростков, потому как в большинстве «стрелялок» и «ролевых игр» чтобы победить необходимо постоянно кого-то убивать. Однако данные по развитию агрессии несколько противоречивы, поскольку во время выходов новых игровых блокбастеров преступности не возрастает, а снижается. Что до «жестокости» компьютерных игр, то в большинстве случаев виртуальная жестокость, никак не соотносится с поведением человека в реальном мире. Наоборот, выплеск негативной энергии в игре помогает нормализовать свое эмоциональное состояние после напряженного рабочего дня.

Специалисты рекомендуют приучать ребенка к тому, что в первую очередь ему нужно выполнять повседневные обязанности, а затем уже играть. Стоит запретить такие игры вечером и перед сном, на выходных уже можно дольше поиграть. Контроль со стороны взрослых особенно важен для детей младшего возраста, поскольку им более важны подвижные игры на свежем воздухе и спорт, чем сидячее положение за компьютером в комнате.

Если говорит о взрослых игроках, то они самостоятельно могут принимать решение, стоит играть или нет. Некоторые при помощи игр уходят от стресса и повседневной обыденности, другие попросту убивают время.

В одном из университетов Англии на 11000 добровольцах в возрасте 18-60 лет были проведены исследования направленные на выявления влияния видеоигр на развитие интеллекта у человека. Первоначально испытуемые выполняли тест, определяющий их интеллектуальные способности, после дали игры, которые, по утверждению производителей, развивают интеллект. Ожидаемым результатом было улучшение ориентирования в пространстве, усиление концентрации внимания, развитие навыков принятия решения. Однако в конце эксперимента было выяснено, что интеллектуальный уровень добровольцев не улучшился, правда, стоит отметить, что интеллект и не ухудшился. Организаторы данного эксперимента рекомендуют для развития интеллектуальных способностей чаще гулять на свежем воздухе, употреблять больше свежих овощей и фруктов. Однако стоит заметить, что испытания других групп основанных на исследовании игры Portal на развитие интеллекта у детей дала положительный результат. И дети, играющие в данную игру, лучше своих сверстников решали логические задачи [2].

Также стоить упомянуть о подобном эксперименте проведенном в одном из университетов США, однако эксперимент проводился с добровольцами в возрасте старше 60 лет. Результаты в данном эксперименте были также положительными, как и с детьми, играющими в Portal. Для испытуемых видеоигры оказались полезными, так как за время опыта улучшилась кратковременная память, ускорилась мозговая деятельность.

Имеется также еще один веский и, пожалуй, являющийся главным аргумент психологов – компьютерное одиночество. Люди, проводящие значительную часть своей жизни в виртуальном мире, весьма одиноки в жизни.

Может ли всё это говорить о том, что компьютерные игры – это абсолютное зло? Не думаю, что стоит быть настолько категоричными. Компьютерные игры, как и всякое хобби в жизни человека, имеют право на существование. Многие производители игр для детей делают их не только интересными, но также и познавательными. Есть игры, которые обучают вашего ребенка математике, географии или иностранному языку. Любую игру можно принимать за определённый алгоритм действий, который ребенку необходимо разгадать, чтобы выполнить поставленные в игре задачи [1].

Для примера в США игры используются как инструмент развития социального взаимодействия в школах, как симуляторы военных действий в армии. Ученые также доказали, что дети, играющие в игры в которых для победы необходимо использовать логику, гораздо быстрее одногодок воспринимают информацию.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем прийти к следующему выводу. Видеоигры, не все конечно, а задействующие логику, могут способствовать умственному развитию, но при условии того, что игрок проводит за ними определённое количество времени. Как гласит известное выражение – «Запретный плод сладок», поэтому полностью запрещать видеоигры ребенку не стоит, ведь его желание играть при этом увеличится. Не стоит также забывать и о том, что такие игры могут помочь ребенку в совершенствовании своих навыков работы на компьютере и даже могут помочь в освоении иностранного языка, что, конечно же, пригодиться ему в будущем. Также правильно подобранные игры могут помочь в развитии внимания, памяти, логики, мышления, способности принимать решение. Обучающая игра может помочь подготовиться к школе, практически все игры развивают воображение у ребенка. Но про меру забывать нельзя, так как чрезмерное увлечение компьютерными играми сдерживает развитие лобных долей мозга, отвечающих за логичное поведение и интеллектуальные способности.

Не важно, противник вы компьютерных игр или их сторонник, игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Играйте, чтобы скоротать время. Играйте для отдыха. Живите играючи, но не забывайте – игра не главная цель вашей жизни.

Литература

  1. http://wowlol.ru/comps/398.php

  2. http://www.child-hood.ru/index.php/psychology-age-pre/2740-video-games-pros-and-cons.html.

Просмотров работы: 1412