ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА

Черунов П.В. 1, Колесник С.А. 1, Черунова И.В. 1
1Донской государственный технический университет, г.Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в силу развития техники, технологии и современных методов проектирования значительно выросли требования работодателей к уровню подготовки специалистов, которую необходимо регулярно актуализировать [1]. Качество образовательной услуги определяется: качеством образовательного процесса (образовательных программ, квалификация преподавателей, методическое и материально-техническое обеспечение); качеством продукции (качеством подготовки выпускников). Значительная часть процессов в среде высшего образования опирается на современные информационные технологии (IT), которые носят как универсальный, так и специализированный характер. Среди специализированных объектов информационных технологий важное место занимают платформы и продукты, ориентированные на непосредственную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Учебно-методические комплексы дисциплин по каждому предмету учебного плана включают в себя, как правило, такие виды занятий, как лекции, практические и лабораторные занятия, семинары, курсовые проекты и работы и т.д. Для обеспечения современного эффективного уровня организации, в частности, практических и лабораторных работ по ряду дисциплин используется всестороння IT-поддержка в виде ряда компьютерных программ.

Начиная с этапа проектирования транспортного средства и заканчивая стадией его утилизации с дальнейшей переработкой, информационные технологии позволяют значительно упростить и существенно ускорить процессы организации планирования, управления, контроля качества на производстве, анализа результатов произведенных работ [3]. Для обеспечения производственных и, соответственно, ориентированных на них образовательных процессов подготовки инженеров по технической эксплуатации транспортных средств существует ряд прикладных компьютерных продуктов, которые позволяют решать проблемы производства и адаптироваться студентам сразу к ожидаемой среде их дальнейшей профессиональной деятельности. «Одной из проблем управления автотранспортным предприятием является задача проектирования бизнес процесса работы ремонтной службы, которая включает: определение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, распределение объёмов работ по производственным зонам и участкам, расчет численности производственных рабочих» [4]. Для повышения активности деятельности работников ремонтной службы автотранспортного предприятия разработан специализированный продукт IT для расчета производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей [4].

Рис. 2. Основное окно программы [4].

Данная программа дает возможность уменьшить трудоёмкость при формировании годовой производственной программы ремонта и технического обслуживания автотранспортного предприятия, а также установить количество ТО для групп автомобилей на год, трудоёмкость выполнения всех видов работ, требуемое количество рабочих ремонтной группы для отдельных видов выполняемых операций и имеет апробацию использования «в учебном процессе при выполнении курсовых и дипломных проектов и позволяет эффективнее формировать профессиональные компетенции специалистов в области транспортных производств» [4].

Другим аспектом решения задач создания и обслуживания автомобильного транспорта является непосредственная работа по его проектированию с дальнейшим анализом. Такие работы ждут будущих выпускников в проектных организациях и бюро, а также на крупных предприятиях по производству автомобильного транспорта. Здесь широкое применение находят продукты информационных технологий на базе мистемы КОМПАС-3D , которая «предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы.

Рис. 3. Основное окно программы [5].

Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства» [5].

Для того, чтобы подготовка специалистов высшего звена соответствовала требованиям самых последних тенденций мировой промышленности, в системе образования следуют параллельно с инновациями в самой автомобильной промышленности, адаптируя достижения IT в этом секторе экономики к продуктам образовательной направленности.

Исследование зарубежных источников информации позволили выделить ряд актуальных для мировой автомобильной промышленности типов инноваций, которые подкрепляются IT-решениями [6].

  • Инновационные автомобильные приложения, основанные на беспроводном соединении. Основная концепция таких предложений IT: инновации должны доказать свою ценность в практическом применении, когда решение интегрировано в существующие системы и инфраструктуры. Будущие интеллектуальные системы, установленные в автомобилях, смогут взять под контроль задачи водителя и автономно водить машину. Например, в научно-исследовательской работе [7] указано пять поколений инновационных интеллектуальных систем в автомобиле: а) первое поколение - обмен информацией между автомобилем и дорожной сетью (навигационные системы, скорость оповещения, бронирование и платежные системы и т.д.); б) второе поколение - всесторонний обмен информацией. Есть системы, которые поддерживает водитель и трафик-менеджер: автомобили передают и принимают информацию о возможных рисках и заторах с помощью транспортного средства коммуникации; в) третье поколение оснащено системами для связи между автомобилями (C2C) и также между транспортным средством и транспортной инфраструктурой (C2I); г) четвертое поколение ориентировано на городскую среду; автомобиль будет иметь, автоматическое управление на низких скоростях, GPS, чтобы быть более точным, чем на 1 метр; е) пятое поколения обеспечивает автоматическое управления на высоких скоростях через сеть электронных систем.

Расширенные автомобильных функции всё больше зависят от программного обеспечения и электронных систем. У потребителей растет веб-изысканность, которая повышает интерес в этом. Отраслевое издание [6] заявляет, что на программное обеспечение и электроника в настоящее время приходится от 70% до 90% всех автомобильных инноваций.

Очень актуальным направлений информационных технологий для автомобильного транспорта являются возможности подключения интерфейсов транспортных средств. Производители автомобилей включают беспроводную связь в проект модели автомобиля, в том числе в элементы технического обеспечения безопасности и потребительских ожиданий. Чтобы успешно конкурировать, производители не только внедряют надежную беспроводную связь к сотовым сетям, но и беспроводные технологии, которые сводят к минимуму совокупную стоимость обладания объектом, от производства до клиентского обслуживания. Стандартными беспроводными приложениями в автомобильной индустрии являются, например, (AUDI): eCall, вождение / помощь на дороге, отслеживание похищенной - эвакуированной машины, навигация, удаленная иммобилизация авто / управление дверными замками, дистанционная диагностика, в автомобиле интернет и развлечение. Все эти составляющие обеспечиваются блоками информационных технологий, которые являются частью не только промышленного проектирования и производства, но и образовательной среды в сфере подготовки кадров для транспортных систем. Автомобиль будущего будет ассоциироваться со словом "чудо". В качестве альтернативного узла в сети Интернет будут рассматриваться подключения с другими транспортным средствам (с подключением V2V), транспортной инфраструктурой (V2i) и домами, предприятиями и другими источниками (V2x). Схематическая модель информационного обеспечения сетевых возможностей в автомобиле представлены на рис.4. Решения беспроводной связи по интеллектуальным встроенным модулям представлены на рис. 5.

Рис. 4. Возможности информационных технологий в автомобиле [6].

Здесь реализуется концепция, когда собранные данные объединены, как единая модель среды, которая затем интерпретируется компьютером. Представленные аспекты информатизации непосредственных разработок в автомобильной промышленности формируют непрерывное совершенствование образовательных программ и их информационного и автоматизированного обеспечения для процесса подготовки будущих инженеров.

  1. Cherunova, I.V. DEVELOPMENT OF INTEGRATIONPROCESSES OF IMPLEMENTATION EDUCATIONAL MODELS IN UNIVERSITIES IN ENGSIA AND EUROPE / Cherunova I.V., Kolesnik S.A., Kornev N.V. //Международный журнал экспериментального образования, 2014. № 2-1. - С. 13-15.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования [электронный ресурс] / Доступ: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm.

  3. Компанец, В.А. Влияние современных информационных технологий на автотранспорт // Автомобильный транспорт Дальнего Востока, 2013. - № 1. - С. 64-67.

  4. Глазков, Ю.Е., Андреева, Т.И Интенсификация работы автотранспортных предприятий на основе использования информационных технологий // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика, 2014. - Т. 2. № 3-1 (8). - С. 260-267.

  5. КОМПАС-3D / Академия САПр и ГИС . – URL: http://www.cadacademy.ru/courses/software/detail.php?ID=1098

  6. Kovac, M., Leskova, A. Innovative applications of cars connectivity network – way to intelligent vehicle // Journal of Systems Integration, 2012 - 3 (4), pp. 51 - 60. URL: Available at: http://www.si-journal.org. ISSN: 1804-2724

Просмотров работы: 1141