КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
I. Теоретические аспекты контроля качества в системе менеджмента организации

I.1 Контроль, его виды и их характеристика

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В настоящее время существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. [13, с.5]

Управление качеством, как и управление, возникло в результате потребности человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Развитие общества, а вместе с ним и экономических отношений, убедительно доказывают, что управление качеством является одним из основных элементов процесса производства товаров и услуг. При этом в процессе управления качеством важное место занимает контроль в системе качества предприятия.

Контроль качества является одной из функций производственного менеджмента и одной из составляющих процесса управления качеством на предприятии. Контроль качества – это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов; на стадии эксплуатации это проверка соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации. [1, с.147]

Контроль качества включает три основных этапа:

  1. получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств;

  2. получение вторичной информации – сведениях об отклонениях от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;

  3. подготовка информации для выработки соответствующих управленческих воздействий на объект, подвергавшийся контролю, с целью устранения или предотвращения в будущем подобных ситуаций.

Объектами контроля могут быть изделия или процессы, влияющие на их качество. Существуют различные подходы к классификации видов контроля качества, меняющиеся на протяжении развития всей истории контроля качества. По действующей в настоящее время видовой классификации контроль качества подразделяется по следующим основным признакам:

  1. В зависимости от объекта контроля выделяют контроль количественных и контроль количественных характеристик свойств продукции или технологического процесса.

  2. По положению в производственном процессе:

- контроль в процессе проектирования нового изделия;

- входной контроль качества поступающих на предприятие от поставщиков сырья, материалов и полуфабрикатов;

- контроль готовой продукции, который, в свою очередь включает межоперационный контроль и приемочный (выходной контроль законченной производством продукции);

  1. По полноте охвата контролируемых изделий различают:

- сплошной контроль (контроль каждой единицы продукции, осуществляемый с одинаковой полнотой);

- выборочный контроль (контроль выборок или проб из партии или потока продукции).

  1. По связи с объектом контроля во времени выделяют:

- летучий – контроль в случайнее моменты, выбираемые в установленном порядке;

- непрерывный контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно;

- периодический контроль – при нем поступление информации о контролируемых параметрах происходит через установленные интервалы.

  1. По возможности последующего использования продукции существует:

- разрушающий контроль – при котором объект контроля после его осуществления использованию не подлежит.

- неразрушающий контроль это контроль без нарушения пригодности объекта контроля к дальнейшему использованию.

  1. В зависимости от уровня технической оснащенности различают:

- ручной контроль – используются немеханизированные средства контроля для проверки качества деталей изделий;

- механизированный контроль применяются механизированные средства контроля;

- автоматизированный контроль – осуществляется с частичным непосредственным участием человека;

- автоматический контроль – происходит без непосредственного участия человека;

- активный контроль непосредственно воздействует на ход осуществления технологического процесса и режимов обработки с целью управления ими.

  1. По структуре организации выделяют:

- самоконтроль – это контроль качества, осуществляемый самим исполнителем;

- одноступенчатый контроль – проводится непосредственно изготовителем и работником ОТК;

- многоступенчатый контроль – контроль, осуществляемый исполнителем, операционный контроль, приемочный контроль со стороны работников ОТК. [21,с.82]

В целом, для обеспечения эффективности контроля качества необходимо иметь в виду два общих правила. Во-первых, контроль должен охватывать все этапы работ: от исследований и проектирования до проведения испытаний готовой продукции и надзора за ее эксплуатацией. Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осуществлялся в виде самоконтроля, когда исполнители работ заинтересованы контролировать себя сами, и сами могут устранить обнаруженные дефекты.

Из всего сказанного следует важный вывод, что качество должно быть заложено в изделии, а не доказано контролем. Основное внимание должно уделяться предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения.

I.2. Организация системы контроля качества в СМК предприятия

Одной из основных проблем, от решения которой зависит успех и эффективность развития предприятия, является проблема организации и осуществления контроля качества. Система контроля качества представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих впуск продукции, соответствующей установленным требованиям. Внедрение СМК (системы менеджмента качества) способствует достижению высоких результатов в области контроля качества.

Разработка и внедрение СМК приводят к укреплению единоначалия в управлении предприятием. Повышению организованности и дисциплины во всех звеньях предприятия. Предприятия, внедряющие СМК, добиваются высоких результатов в улучшении качества продукции. С помощью такой системы определяются и выполняются основные виды работ в производстве, ведется соответствующая документация. Все это обеспечивает постоянное проведение необходимых мероприятий, направленных на повышение качества на всех этапах производственной деятельности. [4, с. 48]

СМК содействуют организациям в повышении удовлетворенности потребителей и становятся социальной необходимостью. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, из-за чего они должны постоянно контролировать и совершенствовать свою продукцию и технологические процессы.

СМК должна быть основой постоянного повышения удовлетворенности, как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую потребительским требованиям. Обоснование необходимости СМК преимущественно сосредоточено в выявлении общественной потребности и ожиданий заинтересованных сторон. Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность. Необходимо обеспечение регулярного и эффективного процесса внутреннего контроля в рамках СМК, а также оценки сильных и слабых сторон данной системы. Важно, чтобы руководство обеспечивало проведение действий по совершенствованию контроля в СМК организации. Контроль является обязательной функцией СМК. Поэтому тем, насколько грамотно организована система контроля качества, во многом определяется эффективность всей СМК организации. Система контроля – это совокупность средств контроля, исполнителей и определенных объектов контроля, взаимодействующих по правилам, установленным соответствующей документацией. [10, с.205]

Система контроля включает следующие элементы:

- объекты контроля в зависимости от стадии контроля качества;

- контрольные операции и их последовательность;

- правила, методы и средства контроля;

- средства механизации и автоматизации контроля;

- документацию;

- исполнителей соответствующей квалификации.

Организация контроля качества – это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов.

Организация системы контроля качества должна базироваться на следующих положениях:

1. Система контроля является неотъемлемой частью как СМК, так и производственного процесса, поэтому разрабатывается одновременно с технологией службы главного технолога или соответствующими проектно-конструкторскими организациями, либо по согласованию с ним и обязательно фиксируется в утверждаемых технологических процессах.

2. Система технического контроля предусматривает применение взаимоувязанных между собой научных, технических, экономических и организационных мер, охватывающих этапы освоения, производства и эксплуатации продукции.

3. Система контроля должна активно воздействовать на ход технологического процесса, чтобы исключить возможность получения и особенно повторения производственного брака. Нарушение этого принципа превращает контроль из активного в пассивный, а работников отдела технического контроля (ОТК) – в браковщиков.

4. Требования нормативно-технической документации, регламентирующие уровень качества продукции, должны безоговорочно исполняться всеми работниками предприятия – от рабочего до директора.

5. Эффективность системы контроля качества должна обеспечиваться постоянно действующей на предприятии системой поощрения за высокие показатели качества работ и применение материальных, административных и других мер наказаний нарушителей установленных норм качества труда. [25, с.96]

Для обеспечения функционирования системы контроля качества на современных предприятиях создается специальный отдел технического контроля. Главными задачами этого подразделения являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации; укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

В обязанности ОТК входят:

- обеспечение развития и совершенствования системы контроля ,во-первых, путем систематического анализа его эффективности, устранения причин выпуска продукции низкого качества ,повышения производительности труда работников ОТК; во-вторых, путем внедрения прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции, а также внедрения средств механизации и автоматизации контрольных операций;

- входной, операционный и приемочный контроль готовой продукции и другие контрольные операции, предусмотренные утвержденным технологическим процессом;

- выборочные проверки, не утвержденные технологическим процессом, но необходимые для выпуска продукции, отвечающей требованиям нормативно-технической документации;

- оформление документации на принятую продукцию и для предъявления претензий поставщикам по результатам входного контроля;

- учет претензий и составление отчета о качестве продукции;

- участие в работе по подготовке продукции к сертификации и контроль за соблюдением условий сертификации в процессе производства продукции;

- периодический выборочный контроль продукции в цехах, на участках, в бригадах, а также изготовлено работниками, переведенными на самоконтроль;

- контроль за изоляцией брака и соответствующей маркировкой забракованной продукции. [14, с.65]

ОТК, кроме того, принимает участие в подготовке договоров на поставку предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий при согласовании условий приемки этой продукции по качеству; разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов организации, документации по оценке качества, дает предложения по совершенствованию стимулирования выпуска продукции высокого качества и борьбе с выпуском недоброкачественной продукции.

Таким образом, современный контроль качества представляет собой сложную, охватывающую всю организацию систему, без успешного функционирования которой невозможно эффективно решать проблемы качества и дальнейшего функционирования не только предприятия, отрасли, но и всей страны в целом.

  1.  
    1. Методы контроля качества

Одно из главных мест в системе контроля качества любого предприятия занимают методы, с помощью которых осуществляется данный контроль. Методом контроля называется совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. В метод контроля входят основные физические, химические, биологические и другие параметры, а также зависимости, применяемые при снятии первичной информации. [12, с. 343]

Все основные методы определения значений и контроля показателей качества можно разбить на две группы.

1.В зависимости от способа получения информации выделяют измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств.

Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов и затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, оригинальных, защищенных авторским правом или патентами).

Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находят путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. Этот метод не исключает возможности использования некоторых технических средств. С его помощью определяются показатели качества табачных, кондитерских, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя (например, качество духов определяется по устойчивости запаха, внешнему оформлению, содержанию красящих веществ).

Расчетный метод основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, то есть для определения показателей качества будущей продукции.

2. В зависимости от субъекта, определяющего значение показателя качества продукции, методы контроля подразделяются на традиционный, экспертный и социологический.

Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется работниками экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений и организаций. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, испытательные станции, стенды и т.п., а к расчетным – конструкторские отделы, вычислительные центры и др. Работники данных подразделений определяют и поставляют необходимую информацию.

Определение значений показателей качества продукции экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов, например товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т.д. С помощью этого метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Он используется при определении и контроле значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т.п. При необходимости используются совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции. [22, с.95]

Особое место в системе контроля качества занимают статистические методы контроля, которые находят широкое применение, как в приемочном, так и в текущем контроле. Однако если в приемочном контроле данными методами лишь фиксируется брак в изготовленной партии, то использование статистических методов при текущем контроле позволяет предсказывать появление брака, а также определять устойчивость технологического процесса.

В обобщенном виде статистические методы контроля качества включают в себя:

1. Элементарные методы: метод расслоения, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, диаграмма разброса, контрольный листок, контрольная карта, гистограмма.

2. Промежуточные статистические методы: теория выборочных исследований, статистический выборочный контроль, метод контроля экспериментов и т.д.

3. Методы, рассчитанные на инженеров и специалистов в области управления качеством: передовые методы расчета экспериментов, многофакторный анализ, различные методы исследования операций.

Статистические методы довольно сложны для восприятия, и поэтому не могут получить широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса контроля качества. [6, с.212]

К наиболее эффективному методу относится метод самоконтроля. Обычный контроль качества не повышает его, а предназначен лишь для отделения плохого от хорошего; не способствует повышению ценности, однако повышает расходы; не обеспечивает совершенствования изделий, процессов и методов работ.

Чаще всего на предприятиях в процессе контроля используют не один метод, а их совокупность. Методы контроля должны выбираться в зависимости от стадии производственного процесса, его особенностей, а также вида выпускаемой продукции. Именно от правильно выбранного метода контроля зависит эффективность всей системы контроля качества в целом.

II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА В ОАО «РАЗРЯД»

I.1. Характеристика СМК в ОАО «Разряд»

ОАО «Разряд» сегодня – это производитель аппаратуры для радио, телевидения и связи - производство радиоэлементов, электровакуумных приборов. Продукция предприятия конкурентоспособна на рынке и уже много лет поставляется потребителям. Деловые партнерские отношения установлены с многими фирмами.

Девиз предприятия: «Качество сегодня – гарантия на завтра». А основными целями политики ОАО «Разряд» в области контроля качества являются:

- контроль качества продукции на всех этапах жизненного цикла продукции;

- контроль технологической дисциплины;

- контроль функционирования СМК;

- контроль выполнения требований стандартов, ТУ, КД, ТД в процессах СМК, в том числе путем проведения как внутренних проверок собственными специалистами, так и внешнего контроля органами сертификации и испытательными лабораториями.

Современный подход к управлению качеством в ОАО «Разряд» формировался на протяжении нескольких десятилетий. Их становление и динамика обусловлены как общероссийскими, так и республиканскими тенденциями социально-экономического развития. Механизм управления качеством и контроля качеством, как неотъемлемой составляющей, на предприятии совершенствуется непрерывно.

В начале 2008 года руководством предприятия было принято решение перехода от системы качества (СК), к СМК. Было обучено 2 специалиста и 3 инспектора по внутренней проверке СМК, уточнена политика предприятия в области качества в соответствии с целями предприятия и обязательствами по непрерывному улучшению, установлены измеримые цели, определены области деятельности СМК.

В целях подготовки предприятия к сертификации в настоящее время проводятся внутренние проверки по ежегодно разрабатываемым планам, по результатам которых составляется отчет. По выявленным несоответствиям разработан план корректирующих действий. Основное внимание на предприятии уделяется качеству, как выпускаемой продукции, так и процессам менеджмента качества. Приверженность идее качества отражена в Политике предприятия в области качества и очень важно, что ответственность и управление работой, связанной с функционированием и улучшением СМК, взяло на себя высшее руководство предприятия.

На предприятии применяется система управляемых идентифицированных и взаимодействующих процессов. Все процессы распределены по четырем основным категориям: процессы управленческой деятельности руководства; процессы менеджмента ресурсов; процессы жизненного цикла продукции; процессы измерения, анализа и улучшения. Каждый процесс, определенный в СМК, описан в форме документированной процедуры (стандарт предприятия), которая включает в себя описание процесса и карту процесса (графическое представление процесса в виде взаимосвязанных символов, обозначающих отдельные процессы).

В ОАО «Разряд» применяются методы мониторинга, измерения и контроля процессов СМК для демонстрации способностей процессов достигать запланированных результатов, с проведением коррекции, если результаты не достигнуты. На постоянной основе производится мониторинг и анализ информации, поступающей от внешних потребителей. Проводятся внутренние аудиты, что является одним из способов измерения эффективности СМК.

ОАО «Разряд» осуществляет также мониторинг и измерение продукции для проверки соблюдения установленных к ней требований и включает в себя: входной контроль и испытания, контроль в процессе производства (операционный и приемочный контроль), окончательный контроль и испытания. Таким образом, контроль качества предусматривается на всех этапах производственного цикла изготовления продукции и проводится непосредственными исполнителями производственных операций, а также квалифицированным персоналом ОТК.

Важнейшими целямив СМК предприятия являются:

  • предоставление гарантий заказчику по обеспечению обусловленного уровня качества продукции;

  • создание уверенности у руководства организации в том, что поставленные задачи в области качества будут выполнены.

Основными задачами СМК являются:

  • активное управление всеми процессами, влияющими на качество продукции, как средство предупреждения появления несоответствий;

  • организация эффективного контроля (оценки) соответствия продукции требованиям потребителей и организация контроля соответствия процессов;

  • нормативно-методическое руководство работами по обеспечению качества.

  • СМК в ОАО «Разряд» базируется на принципах TQM (всеобщего менеджмента качества);

  • приоритетное удовлетворение нужд и требований потребителей к качеству продукции;

  • распределение ответственности и полномочий руководителей всех уровней управления организаций;

  • работники всех уровней – основа организации, их полное вовлечение в работы по обеспечению качества продукции, поощрение инициативы и творчества исполнителей;

  • управление деятельности и соответствующими ресурсами как процессом;

  • управление процессами по принципу замкнутого контура - от требований потребителя через реализацию процессов с введением обратной связи для определения удовлетворенности полученными результатами;

  • постоянное улучшение деятельности организации;

  • принятие решений основанных на фактах;

  • взаимовыгодные отношения с поставщиками с целью повышения способностей обеих сторон создавать ценности.

Таким образом, действующая в ОАО «Разряд» СМК представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств, при управлении качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

2.2. Организация работ в области контроля качества на предприятии

От правильной организации и функционирования системы контроля во многом зависит эффективность действующей на предприятии СМК.

Организация работ в области контроля качества в ОАО «Разряд» возложена на бюро управления качеством (БУК) и взаимодействующие с ним подразделения. Координацией и контролем деятельности подразделений на предприятии занимается начальник управления качеством. Все работы по сертификации и контролю функционирования СМК осуществляются под руководством заместителя начальника управления качеством по сертификации. В его подчинении находятся:

1. БУК – проводит внутренние проверки СМК. К основным функциям БУК в области контроля качества относятся:

- планирование качества и процессов;

- совершенствование механизма контроля и обеспечения эффективности функционирования СМК;

- организация и проведение внутренних проверок СМК, контроль за выявлением и изоляцией брака;

- осуществление учета показателей качества.

  1. КТОС (конструкторско-технологический отдел стандартизации) – осуществляет нормоконтроль ТД (технической документации);

3. ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) – проводит квалификационные, периодические, типовые испытания на надежность СПП.

Эффективность действующей в ОАО «Разряд» СМК анализируется руководством путем проведения совещаний. Анализу подлежат результаты контроля (входного, в процессе производства, окончательного), результаты внутренних проверок и корректирующих действий, претензий, предложений, инспекционного контроля. По результатам анализа оформляется протокол, на основании которого разрабатывается план совершенствования СМК, а по выявленным несоответствиям разрабатываются корректирующие действия.

Контроль качества на предприятии начинается с планирования и проектирования качества на основе запросов потребителей и результатов маркетинговых исследований. Ответственность за управление и контроль за проектирование возлагается на главных конструкторов, и главного инженера предприятия. Проект оценивается на всех стадиях, начиная с составления технического задания и заканчивая выпуском опытной партии. По результатам работы составляется акт, принимается решение о производстве продукции. Затем контроль осуществляется на стадии планирования производства. Специалисты осуществляют контроль соблюдения требований технологических процессов.

В процессе производства ОТК осуществляет контроль и приемку продукции, проводит приемо-сдаточные испытания, осуществляет приемку готовой продукции. Затем ОТК регистрирует данные в журнале приемки и маршрутно-операционной карточке, а результаты контроля технологической дисциплины в журнале цеха или акте. В случае обнаружения несоответствующей продукции она немедленно помещается в изоляторы несоответствий, при этом ответственность возлагается на руководителей подразделений, которые уведомляются об этом. Изолированная продукция исследуется на предмет установления причины несоответствия и принимается решение о доработке, дальнейшем использовании или утилизации цеховым технологом.

Далее все отчеты цехов начальником БУК обобщаются, анализируются и составляется единый отчет за месяц, полугодие, год. Организации контроля качества деталей и сборочных единиц в процессе производства представляет собой сложный многоэтапный процесс

Таким образом, на предприятии функционирует сложная структура подразделений, участвующих в процессе контроля, который проводится с целью предотвращения выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям. Контроль качества носит предупредительный характер и основан на принципах недопустимости включения в производственный процесс материалов, комплектующих, оснастки, имеющих отклонение от установленных в технической документации требований, а также полной ответственности непосредственного исполнителя за качество продукции и качество исполнения своих обязанностей.

На предприятии из-за миниатюрных размеров изделий часто брак исправить вообще невозможно. Поэтому ОАО «Разряд» сосредотачивает внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляет свою деятельность в соответствии с концепцией “регулирование качества”.

После применения к России санкций, нам нужно развивать свою экономику. Выпускать только качественную продукцию, является одним из главных факторов успеха предприятий, обеспечение их конкурентоспособности, экономический эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль качества является одной из функций производственного менеджмента и одной из составляющих процесса управления качеством на предприятии. Контроль качества – это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. Контроль качества включает три основных этапа: получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля; получение вторичной информации – сведениях об отклонениях от заданных параметров; подготовка информации для выработки соответствующих управленческих воздействий на объект, подвергавшийся контролю. Объектами контроля могут быть изделия или процессы, влияющие на их качество. Существуют различные подходы к классификации видов контроля качества, меняющиеся на протяжении развития всей истории контроля качества.

Одной из основных проблем, от решения которой зависит успех и эффективность развития предприятия, является проблема организации и осуществления контроля качества. Система контроля качества представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих впуск продукции, соответствующей установленным требованиям. Практика показывает, что внедрение СМК способствует достижению высоких результатов в области контроля качества. Именно от правильной организации и функционирования системы контроля качества во многом зависит эффективность действующей на предприятии СМК. Организация контроля качества – это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов.

Одно из главных мест в системе контроля качества любого предприятия занимают методы, с помощью которых осуществляется данный контроль. Методом контроля называется совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. Особое место в системе контроля качества занимают статистические методы контроля, которые находят широкое применение, как в приемочном, так и в текущем контроле. Определяющим в настоящее время является осознание каждым товаропроизводителем важности контроля качества, в рамках функционирующей СМК, которая служит источником качества выпускаемой продукции и обеспечивает возможность развития предприятия.

Для раскрытия темы моей курсовой работы я выбрала завод «Разряд». Основным направлением деятельности предприятия является разработка и внедрение силовых полупроводниковых приборов и преобразователей электроэнергии на их основе. Действующая в ОАО «Разряд» СМК представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств, при управлении качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. На предприятии функционирует сложная структура подразделений, участвующих в процессе контроля, который проводится с целью предотвращения выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аристов, О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 240 с.

  2. Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие / Д.П. Гасюк. - СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 192 с.

  3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.

  4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.

  5. Герасимов, Б.И. Управление качеством: Учеб. пособие / Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с.

  6. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 424 с.

  7. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – 512 с.

  8. Лапидус, В.А. Надежность и контроль качества //Методы менеджмента качества. – 2003. - №3. – с.23-31

  9. Миронов, М.Г. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 288с.

  10. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.

  11. Окрепилов, В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998. – 639 с.

  12. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 334 с.

  13. Управление качеством продукции : Учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков, Е.Э. Пуровская; Под. ред. Н.И. Новицкого. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 367 с.

  14. Федюкин, В.К. Управление качеством процессов. – СПб: Питер, 2004. – 208 с.

  15. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. - 471 с.

  16. Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества: Учеб. пособие. / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2003.–672 с.

  17. http://querycom.ru

  18. http://revolution.allbest.ru/manufacture/00037986_0.html Организация сертификации и технического контроля качества продукции на предприятии. [Электронный ресурс].

23

Просмотров работы: 27736