ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная экономическая система России, находящаяся под гнетом санкций со стороны западных держав, не проявляет признаки того, чтобы гарантировать экономический подъем собственными финансовыми ресурсами. В совместном плане Ассоциации региональных банков «Россия» и рейтингового агентства «Эксперт РА» при помощи Социальной палаты РФ «О концепции становления экономической системы РФ: силу, открытость, суверенитет» был проведён тест российской экономической системы.

К главным недостаткам экономической системы были определены её зависимость от внешних рынков, непропорциональность масштабам экономики, неверные денежные цели, нерациональная аллокация денежных ресурсов, недостаток долговременных денежных ресурсов. Вправду, совместные активы денежного сектора оформляют немногим больше 60% ВВП, что мало для действенного сервиса экономики в том числе и по меркам развивающихся государств. В большинстве развитых государств данный показатель выше 300% ВВП. При этом больше 90% активов денежных ВУЗов оформляют активы банковского раздела, но и данный раздел по уровню становления отстаёт от развитых государств. По-прежнему мало развиты долгосрочное кредитование, ипотека, страхование и иные финансово-кредитные предложение.

В том числе при больших темпах подъема изготовления отдельных секторов экономики, банковской сферы, рынка ценных бумаг, вложений экономическая система государства увеличивается медленно, потому что на нее срабатывают иные моменты . К числу ключевых из них следует отнести возвышенную степень инфляции и размеры «теневой экономики». При данном случае если инфляция «съедает» каждый год как минимальное количество 10% роста ВВП, то «теневая экономика», которая «растет» совместно с официальной экономикой или даже обгоняя ее, сокращает его ещё на10-30%.

К числу других факторов, отрицательно влияющих на составление средств за рубеж; «уход» от уплаты налогов, таможенных пошлин, акцизов и т.п.; ● «отмывание» средств, приобретенных нелегальным методом, через банки; ● хищение и нецелевое внедрение экономных средств; ● недооценка цены государственного богатства; ● экспансия «дешевых» кредитных средств из-за рубежа; ● поглощение российских фирм и целых секторов экономики зарубежными корпорациями; ● нерациональное внедрение золотовалютных резервов, средств общегосударственных денежных фондов.

Становление финансовых рынков в среднесрочной перспективе станет происходить ещё под действием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы в действительный момент в значимой степени определяют развитие национальной экономики и финансовой системы – их влияние считается экзогенным и в настоящий момент правительство России не в состоянии ему противодействовать (именно в следствии беспомощности государственной банковской системы и финансовых рынков). Осуществление же внутренней финансовой и экономической политики имеет возможность сделать лучше положение государственной экономики – но при проведении интенсивных реформ банковской системы и финансовых рынков. Возможность хранения финансового подъема в значимой степени находятся в зависимости от вероятностей экономической системы РФ помогать предстоящему поступательному развитию экономики, и противостоять влияниям внешних факторов.

Вследствие перечисленных вышеприведенных оснований разработка среднесрочных сценариев развития русских денежных рынков связана с последующими принципиальными задачами:

·неопределенностью имущества мировой экономики, темпы становления которой устанавливают, в частности, спрос на энергоресурсы на крупно рынке–конечный показатель выше 50% от совестного российского экспорта. Не считая этого, степень процентных ставок в развитых экономиках определяет размер потенциальных прямых и процентных вложений в развивающиеся экономики, в том числе и в российскую;

·состоянием развитых финансовых рынков. Этот показатель напрямую влияет на развивающиеся рынки–при помощи политики международных инвестиционных фондов;

·развитием внутренней политического быта. Так, к примеру, итоги выборов оказывают влияние на приток внешних вложений, степень процентных ставок и стоимости на акции российских фирм.

Развитие государственных финансовых рынков в среднесрочной возможности станет довольно противоречивым. Так, в случае если обстановка на фондовом рынке (рынке акций российских производственных компаний) станет впрямую в зависимости от состояния российской экономики и благоприятных внешних факторов (высоких тарифов на нефть, кредитных рейтингов и прочих), то ассоциация рынка российских долговых обязательств (федеральных, городских и корпоративных облигаций) с состоянием национальной экономики станет обратной. Это значит, что наибольшее становление рынок долговых обязательств получит при реализации пессимистичного сценария.

Вправду, при смещении в худшую сторону внешних критерий (падении тарифов на нефть, сохранении невысоких темпов подъема изготовления в развитых экономиках и стагнации на развитых финансовых рынках) положение муниципального бюджета и компаний реального раздела РФ ухудшится – значит, вырастет и спрос на заемные ресурсы. При всём при этом наибольшее развитие получит рынок федеральных облигаций, за это время как размер рынка городских облигаций сократится – в силу наименьшей конкурентоспособности последних по сопоставлению с федеральными облигациями и большущих рисков. Потенциально больше высочайшие опасности понизят ещё темпы подъема размеров рынка корпоративных облигаций, но подъем последнего раздела станет все же важным. Рынок внешних долговых облигаций (государственных и частных) также расширится, но и доходность данных облигаций (или стоимость заимствований для федерального правительства и частных предприятий) на мировом рынке денежных средств значимо вырастет.

В конечном результате при инерционном сценарии положение российских денег ведется более стойким , но и менее подходящим. В рамках предоставленного сценария экономика РФ станет все ещё значимо находится в зависимости от внешних критерий, темпы финансового подъема станут положительными , но невысокими, а экономическая область развиваться только за счет внутренних ресурсов при наименьшем участии страны и внешнего капитала. Пограничные сценарии (оптимистичный и пессимистичный) окажут многозначное влияние на экономику и финансы РФ, но станут представлять собой некоторый вызов для внутреннего становления, в итоге чего государственная банковская система, положение и конструкция национальных финансовых рынков, степень вкладывающей энергичности имеют все шансы кардинально поменяться – в сторону содействия финансовому подъему. При этом уверенный в будущем сценарий дает денежные ресурсы для проведения структурных преобразований, за это время когда как пессимистичный – заставляет их проводить. В обоих случаях переустройства в государственной экономической сфере станут принципиальным образом находиться в зависимости от политики властей, роль которых в расширении российских финансовых рынков, росте капитализации банковской системы, а также понижении различного рода рисков показывается в качестве первоочередной задачи.

Список литературы

  1. Финансы и кредит: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Волтерс Клувер, 2010.

  2. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2005.

  3. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  4. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

Просмотров работы: 9592