РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА

Хасанова К.Р. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Чаще всего оценка бизнеса предполагает определение его рыночной стоимости, отражающей вероятный ценовой уровень, на котором произошла бы сделка купли-продажи при отсутствии каких-либо нетипичных условий финансирования, отсутствии любых дополнительных обязательств сторон сделки, независимости сторон сделки, их заинтересованности, компетентности, а также добровольности их действий. Следует также подчеркнуть, что рыночная стоимость, в соответствии с Международными стандартами оценки, определяется без вычета каких-либо транзакционных издержек, в том числе налоговых выплат, осуществляемых в связи с проведением сделки.

Рыночный подход к оценке бизнеса - методы оценки стоимости бизнеса на основании сравнения оцениваемого объекта с аналогами, по которым известна информация о сделках с ними и ценах. Обязательным условием применения рыночного подхода является наличие рынка сделок с недвижимостью.

Принципы оценки, лежащие в основе рыночного подхода: принцип предложения и спроса, принцип замещения.

Суть рыночного подхода - заключение о цене объекта на рынке на основании ценовых данных по сделкам купли-продажи, аренды с аналогичными объектами.

Два метода рыночного (сравнительного подхода): метод моделирования рыночных цен, метод анализа сделок.

Моделирование рыночных цен предполагает статистическую обработку большого количества сделок, построение зависимостей рыночной стоимости от множества факторов объектов, их количества и характеристик, а также факторы, определяющие среду функционирования (юридическую, физическую и т.д.). Метод моделирования рыночных цен затратен по ресурсам, применяется для массовой оценки.

Оценка недвижимости ведется оценщиками, в основном, методом сравнительного анализа сделок, основанного на анализе цен небольшого числа сделок с объектами – аналогами.

Последовательность этапов метода сравнительного анализа: анализ рынка недвижимости аналогичного типа, выбор информации для следующих этапов; определение элементов сравнения, значительно влияющих на стоимость; расчет корректировок элементов сравнения; определение стоимости оцениваемого объекта путем сравнения с аналогами.

Земельный участок без улучшений: квадратный метр — для участков в населенном пункте (под застройку); «сотка» (100 кв. м) — для участков вне населенного пункта (садоводство, индивидуально строительство); гектар (10000 кв. м) — лесные угодья, сельскохозяйственные земли.

Преимуществами сравнительного подхода является то, что оценка строится на объективных показателях – это связано с тем, что оценщик ориентируется на реальную рыночную цену аналогичных компаний. Во всех других методах при оценке используются сложные расчеты, и, как следствие, являются нормой небольшие отклонения рассчитанных параметров от реальных. Однако имеет сравнительный подход и недостатки, основным из которых является то, что он не берет в расчет перспектив будущего развития компания. Кроме того, сравнительный подход наиболее оправдывается в условиях, когда имеется в наличии активный фондовый рынок, что связано с тем, что анализ бизнеса строится на основании информации о совершенных с акциями сделках. Поэтому если активного фондового рынка нет или если финансовая информация является закрытой и ее нельзя найти в свободном доступе, то использование рыночного подхода оценки бизнеса является затрудненным. Поэтому этот подход чаще всего используется на Западе, а в странах постсоветского пространства он если и используется, то довольно редко – это результат и слабо развитого фондового рынка, и малого количества компаний-аналогов. Среди основных методов, формирующих рыночный подход оценки готового бизнеса, отдельно стоит выделить такие, как: метод рынка капитала, метод рыка продаж и метод отраслевых коэффициентов.

Просмотров работы: 1075