ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ

Красильникова О.А. 1, Асташов Д.В. 1
1Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основная цель развития морских портов России – удовлетворение потребностей российской экономики, внешней торговли в переработке грузов, обеспечение безопасности мореплавания, путем формирования инновационной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию. Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Увеличить портовые мощности и обеспечить эффективное развитие морской портовой инфраструктуры (МПИ).

Наращивание производственной мощности портов, вызвано следующими причинами:

- ростом развивающихся и расширяющихся внешнеторговых связей российской экономики в морских перевозках грузов и, соответственно, в перевалке их в портах;

- ростом перевозок грузов международного транзита по российским участкам международных транспортных коридоров (МТК) на направлениях "Восток-Запад" и "Север-Юг", а также по трассам Северного морского пути (СМП).

В связи с этим одной из важнейших задач развития МПИ является наращивание мощностей причалов, причальных глубин, совершенствование механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочной техники, развитие портовой сети ж/д транспорта, автодорог, конвейерного и трубопроводного транспорта, обеспечивающих наиболее рациональное взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах, прямых грузовых операций.

Задача 2. Обеспечить безопасную работу и развитие МПИ и морского транспорта.

Для повышения комплексной безопасности необходимо достичь современных мировых стандартов в области обеспечения безопасности инфраструктуры в портах, в области обеспечения безопасности мореплавания (включая бесперебойное ледокольное обеспечение в замерзающих портах и пересмотр нормативно-правовой базы и организации работ ледокольного флота с учетом климатических и географических условий), сформировать систему охраны и антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями Международной морской организации; обеспечить безопасность функционирования МПИ при воздействиях техногенного и природного характера

Задача 3 Создать условия, которые бы повысили конкурентоспособность отечественных морских портов.

Для этого необходимо:

- оснастить морские порты новейшими техническими средствами, прогрессивными технологиями, современными электронными системами управления технологическими и информационными процессами, обновить служебно-вспомогательный флот.

Одним из наиболее эффективных направлений в области инноваций является активное внедрение логистических транспортно-технологических систем. Кроме того, актуальной задачей является обновления в портах подъёмно-транспортного оборудования и повышение доли оборудования российского производства;

-сформировать МПИ для обработки крупнотоннажных судов. Это позволит грузовладельцам выбирать выгодные транспортно-логистические схемы доставки грузов, что повысит привлекательность порта с точки зрения снижения транзакционных издержек;

- организовать в портовых особые экономические зоны (ПОЭЗ). Налоговые льготы, применяемые в ПОЭЗ, способствуют привлечению инвестиций в развитие МПИ и внедрение передовой техники и прогрессивных технологий;

- усовершенствовать тарифную политику. Поддержание портовых сборов, тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемых в морском порту, на уровне, способствует увеличению судозаходов в порты.

Задача 4. Усовершенствовать госуправление в сфере морского портового хозяйства.

Роль государства очевидна в таком вопросе как стимулирование привлечения частных инвестиций в МПИ. Широкое использование различных форм государственно-частного партнёрства (ГЧП) при строительстве объектов МПИ позволяет снизить нагрузку на бюджетные средства за счёт привлечения ресурсов частных инвесторов, рационально распределить риски между партнёрами и одновременно снизить вероятность их возникновения, наиболее эффективно использовать средства за счёт участия в проектах высококвалифицированных управленческих кадров и усиления контроля со стороны государства.

Кроме того, государственное присутствие необходимо в таких вопросах как:

- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов для работы в портах;

- организация современной многоуровневой и многофункциональной автоматизированной системы управления работой и развитием морских портов;

- организация гораздо более тесного и продуктивного, чем в настоящее время, взаимодействия с наукой, в первую очередь, отраслевой наукой;

- дальнейшее совершенствование системы управления портовым хозяйством страны и нормативно-правового обеспечения портовой деятельности;

- регулирование социальных и трудовых отношений.

Просмотров работы: 2674