ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ СИЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ СИЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Красильникова О.А. 1, Мурашев М.Ю. 1
1Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Организация судоходства в смешанном «река-море» сообщении определяется рядом особенностей, связанных с географическим положением Дальнего Востока, его климатическими условиями, наличием здесь значительных запасов минерального и растительного сырья, а также рядом других факторов, оказывающих влияние на работу воднотранспортной системы.

Наиболее важные из этих особенностей следующие:

  • разветвленная сеть водных путей в условиях слабого развития или полного отсутствия в ряде районов железных и автомобильных дорог;

  • водные пути находятся в естественном состоянии;

  • суровые климатические условия, предопределяющие периоды работы судов смешанного плавания;

  • работа флота в условиях Заполярья;

  • взаимодействие речного и морского транспорта в районе Крайнего Севера и в устье Амурского бассейна;

  • специфика организации перевозок грузов и работы судов смешанного «река-море» плавания.

Протяженность железных дорог Дальнего Востока незначительна, дороги, в основном расположены в наиболее обжитой южной части региона. Обеспеченность автодорогами остается неудовлетворительной.

Водные пути находятся в естественном состоянии. В течение навигации на речных путях наблюдаются резкие колебания уровней воды. Велика ступенчатость глубин: она колеблется от 0,5 – 1,0 м в верховьях рек и на притоках, до 3 – 5 м и более в среднем и нижнем течении. Имеют место сгонно-нагонные и приливные, отливные течения в устьевых участках северных рек.

Суровые климатические условия в серединной и северной частях региона оказывают существенное влияние на продолжительность навигационного периода, организацию судоходства по Северному Морскому Пути и северных реках. Сроки открытия и закрытия навигации оказываются неодинаковыми, что не позволяет транспортному флоту одновременно охватить все судоходные коммуникации. Значительный сдвиг по срокам начала и завершения навигации в южных и северных районах являются существенными для водного транспорта в связи с тем, что грузоотправители, в основном располагаются в южной части региона, а грузополучатели в районах Крайнего Севера и Заполярья.

Сроки начала и окончания навигации на речных и морских участках не всегда совпадают. Навигация в северных морях азиатской части России начинается в середине июля, августа и заканчивается в сентябре. В то же время флот смешанного «река-море» плавания на магистральных реках Восточных бассейнов может эксплуатироваться в период апреля, мая до середины или конца октября. Это необходимо учитывать при планировании работы судов смешанного плавания.

Основную долю перевозок в судах смешанного «река-море» плавания в Амурском бассейне занимают заграничные перевозки. Все эти перевозки можно структурировать по трем направлениям:

- речные: между портами Амура и его притоков и портами Китая, расположенных на реке Амур и на реке Сунгари.

- смешанные река-море: между речными портами Амурского бассейна и морскими портами Японии, Кореи и Китая.

- морские: из морских портов Дальневосточного региона Николаевск, мыс Лазарева, Ванино, Пластун, Де-Кастри, Ольга, Находка, Восточный, Владивосток, Посьет и др. – в морские порты стран Юго-Восточной Азии.

Морские перевозки осуществляются круглый год, смешанные и речные – менее половины года из-за ледовых условий реки Амур и её притоков, а также ледовой обстановки Амурского лимана.

Просмотров работы: 952