О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В свете новых геополитических вызовов и все более ужесточающихся международных санкций актуальным становится развитие бизнеса внутри страны за счет использования отечественных ресурсов и сил. Такой бизнес более адаптирован к внешним условиям, легче переносит на себе санкции и мало зависит от внешней политики. Переориентация туристического бизнеса на внутренний рынок и грамотное управление им помогут поддержать традиционную культуру региона и принести дополнительный доход.

Мы говорим о сельском (аграрном) туризме. Сельский (аграрный) туризм – это путешествия граждан с постоянного места жительства в сельскую местность с размещением в сельских гостевых домах, сельских усадьбах и на фермах с туристскими целями и без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания [1]. Сельский туризм преследует главную цель – сформировать новый комплексный туристический продукт, который учитывал бы природные, историко-культурные и иные ресурсы сельских местностей уральского региона и был нацелен на удовлетворение потребности горожан в доступе к традиционным культурным ценностям (реализация культурных прав человека) и отдыхе (социально-экономические права человека). Сельский туризм может эффективно развиваться и функционировать на таких территориях, как села и деревни; малые города с характерной традиционной архитектурой, бытом, культурой; сельскохозяйственные фермы; лесной фонд; природные парки и специфические охраняемые территории; зоны отдыха и дачные зоны; природные феномены; монастыри и священные места; достопримечательности народной культуры под открытым небом.

Число поклонников данного вида отдыха увеличивается с каждым днем. Такой вид туризма позволяет общаться с природой, а это такая же естественная потребность, как в еде, отдыхе, сне. Кроме того, данный вид туризма позволяет поднимать экономику края, привлекая в регион новые денежные потоки, и стимулирует сохранение окружающей среды. Это выгодно и для местных жителей: появляются новые рабочие места, что очень актуально на селе, где средняя занятость составляет лишь 40%. Это способствует и знакомству с бытом крестьянской семьи, улучшению межкультурных отношений народов. Помимо прочего, развитие сельского туризма и сети гостевых домов на сельских территориях повышает культурно-образовательный уровень коренного населения, содействует расширению ассортимента продукции приусадебного хозяйства и реализации на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых, экологически чистых продуктов питания. Практикуется и прямая производственная деятельность: возрождение и развитие различных народных и художественных промыслов, традиционного ремесленного производства.

С учетом последних политических событий все сказанное играет важную роль: правительство делает переориентацию в развитии экономики на внутренние резервы. В ближайшее время финансовой помощи этой отрасли станет больше, и грамотный руководитель такого бизнеса может улучшить инфраструктуру и благосостояние целого края.

В ХХI в. строить бизнес стало можно на том, что для наших предков было естественным. Это: экологически чистая еда, выращенная на нашей родной земле; быт и культура нашего народа, которая уходит в тень, но по-прежнему притягивает каждого из нас. Городской житель хочет проснуться вдали от шума города, выпить парного молока, отведать свежего мяса, овощей и фруктов с грядки. Другие с удовольствием познакомятся с бытом крестьян и отправятся на экскурсию изучать народную культуру. Третьи захотят отправиться в пешую прогулку, чтобы вдохнуть чистый воздух и воочию увидеть красоту природы. Кому-то интересно почувствовать себя фермером и самому подоить корову. Все это и позволяет осуществлять сельский туризм [2].

У аграрного туризма как вида бизнеса есть преимущества, которые помогут вернуть уходящие культурные ценности нашего народа. Для отстаивания своих международных интересов нужно воспитывать здоровое поколение. Этому способствуют продукты, выращенные на нашей земле; также необходимо показывать быт наших предков, рассказывать им историю нашего народа; прививать ценности, которые были присущи нашим родителям, но стали забываться новым поколением.

К сожалению, несмотря на имеющиеся реальные примеры осуществления сельско-туристского бизнеса, его очевидные преимущества для развития края, становления культурных ценностей и воспитания здоровой нации, следует отметить, что данный вид туризма у нас не развит. Между тем Свердловская область имеет большие перспективы для развития данного вида деятельности. Этому способствуют: географическое расположение региона; разнообразие природы; этническое разнообразие здесь проживающих; ну а исторические события, происходившее на этой земле, могут привлечь даже туристов из-за границы.

До сих пор нет нормативно правовой базы в этой области. Так, в существующих федеральных нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере туризма [3], и федеральных программных документах в области туризма [4] пока отсутствует упоминание самого понятия «агротуризм» (сельский туризм, «зеленый» туризм, «эко-агротуризм», «фермерский туризм» или т. п. терминов, применяемых в международной практике для обозначения рассматриваемого вида туристической деятельности); специальное законодательство, регулирующее деятельность в области агротуризма в РФ, отсутствует; отсутствуют стандарты и нормативы, применимые в сфере агротуризма как специфического сектора туриндустрии и одновременно приносящей доход дополнительной (несельскохозяйственной, непроизводственной, альтернативной) формы деятельности сельского населения. (Следует особо подчеркнуть, что стандарты и нормативы, действующие в РФ в сфере гостиничного и рекреационного бизнеса, не могут механически переноситься на сектор малого семейного гостиничного бизнеса на селе в силу специфики последнего.) Нет соответствующих положений и в законодательстве Свердловской области [5; 6].

Управленческой стороной этой деятельности, на наш взгляд, должны заниматься муниципалитеты. Развивая туризм, муниципалитет решает проблему занятости сельского населения; стимулирует улучшение внешнего облика села (благоустройство усадеб, развитие инженерной и социальной инфраструктуры); содействует сохранности местных достопримечательностей, местных обычаев, фольклора; повышает культурно-образовательный уровень местного населения и туристов; способствует росту доходов и повышению жизненного уровня сельских жителей. И все это – при относительно небольших финансовых затратах. Сельский (аграрный) туризм не требует значительных инвестиций и использует преимущественно частные источники финансирования, а капиталовложения быстро окупаются. Это, в свою очередь, обеспечивает новые рабочие места, которые являются дополнительным источником дохода местного бюджета.

С потребителями в этой сфере деятельности не возникнет проблем, ведь возросшие курсы доллара и евро способствуют перенаправлению туристических потоков на внутренние предложения отдыха. Россия богата своим культурно-историческим наследием, которое достойно внимания. Международные санкции открыли нам резервы для внутреннего роста за счет использования собственных ресурсов, что поможет нам сохранять суверенитет страны. Сельский туризм – это наглядный пример того, что у нашей страны есть пути для развития. Грамотное управление в этой индустрии поможет воспитывать нацию патриотов, которые будут чтить свою культурную принадлежность, отечественную историю, отдыхать на родной земле и питаться экологически чистой, здоровой пищей.

Литература

1. Фролова О. А. Методические рекомендации по развитию сельского туризма. – URL: http://www.pribaikal.com/metodicheskie-rekomendatsii-po-razvitiyu-selskogo-turizma.html (дата обращения: 29.10.2014).

2. О проблеме развития экологического туризма в России. – URL: http://revolution.allbest.ru/sport/00040714_0.html (дата обращения: 29.10.2014).

3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федер. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы: [утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317] // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 18 (часть II). – Ст. 2163.

5. О туризме и туристской деятельности в Свердловской области: Областной закон от 31.12.1999 № 51-ОЗ // Собр. законодательства Свердловской области. – 1999. – № 12. – Ст. 1220.

6. Государственная программа Свердловской области «Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года»: [утв. постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1333-ПП] // Собр. законодательства Свердловской области. – 2013. – № 10-12. – Ст. 2036.

Просмотров работы: 1910