ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО И МОТОРНЫЕ МАСЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО И МОТОРНЫЕ МАСЛА

Аймбетова Э.О. 1, Бисекешов М.Б. 1
1Алматинский технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Двигатель является одной из главных составляющих автомобиля, за работой которого необходимо следить особенно тщательно. Моторное масло, покрывая защитной пленкой всех движущихся деталей двигателя, обеспечивает их смазку, уменьшая износ и трение. Моторное масло предназначено также защищать детали двигателя от вредных отложений, грязи и от коррозии, охлаждает двигатель, и в целом, обеспечивает передачу большего количества энергии на колеса. Для улучшения эксплуатационных свойств базовых масел применяют различные присадки. Присадками - это сложные химические соединения, которые добавляют к маслу от тысячных долей процента до 10-15%. Присадки могут быть различного назначения. До сих пор нет единого мнения о необходимости применения присадок к моторным маслам. Многие автолюбители не предпочитают применять присадки, аргументируя это с тем, что современные моторные масла представляют собой сбалансированный коллоидный раствор многих функциональных присадок в базовом нефтяном или синтетическом масле, т.е. они уже в составе имеют различные присадки, благодаря которым они способны справляться со своими обязанностями в двигателе. Приверженцы применения присадок считают, что при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях или при уже ухудшенном техническом состоянии, присадки помогают повысить защиту двигателя. На сегодняшнее время нет полной классификации присадок к маслам, но по типу назначения можно их представить в следующей классификации:

Тип присадки

Назначение

Детергентно-диспергирующие

Предотвращают образование нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя.

Антифрикционные, противоизносные и противозадирные

Уменьшают трение и износ деталей, предотвращают развитие задиров - глубинных вырывов материала на поверхностях трения

Антиокислительные

Тормозят процессы окисления масла при повышенных температурах

Вязкостные

Увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение вязкости масла при изменении его температуры.

Депрессорные

Понижают температуру застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах

Противопенные

Предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его подачи к узлам трения

Применение дополнительных присадок к стандартным моторным маслам необходимо рассматривать как способ повышения защиты двигателя при эксплуатации его в экстремальных условиях или при уже ухудшенном техническом состоянии. Дополнительные присадки к моторным маслам позволяют замедлить деструктивные процессы в двигателе и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако эффективность использования таких присадок зависит от точности диагностики механизма и от грамотности их применения. Тем не менее, эффект от применения такого рода препаратов автохимии нацелен в целом на снижение трения в моторе, повышение его мощности и ресурса, снижение расхода топлива.

Нами было исследовано влияние депрессорных модифицированных присадок на дизельное топливо (марки З, применяемое при температурах до -20 ºС) и моторное масло, а именно как снижается температура застывания масла и как обеспечивается его подвижность при низких температурах.

Рисунок 1 – Изменение температуры потери текучести (застывания) дизельного топлива без добавления (1) и с добавкой депрессорных присадок (2), (3), (4); пробы 1-5 - дизельное топливо, пробы 6-10 - моторное масло

Результаты исследований показали, что депрессорные присадки значительно снижают температуру застывания дизельного топлива и моторного масла.

Просмотров работы: 946