РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Огородников А.С. 1
1Томский Политехнический Университет, Институт Кибернетики, кафедра прикладной математики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социально-психологическая готовность студентов к обучению в вузе была востребована участниками образования со времен появления первых высших учебных заведений. Владение общеучебными умениями и навыками, самостоятельное управление студентами образовательной деятельностью обеспечивали первокурсникам возможность реализовать потребность в осуществлении высшего профессионального образования, успешной социально-психологической адаптации к условиям вузовского обучения.

Общепризнанно, что эффективность профессиональной подготовки студентов во многом определена отношением к выбранной профессии и вытекает из представлений о ее ценности, личной и социальной значимости. Как отмечают большинство исследователей, у многих выпускников школ при поступлении в вуз уже сформированы профессиональные предпочтения, которые должны стать основой для формирования профессиональной идентичности.

Не все студенты осведомлены о специфике приобретаемой профессии, что является одной из основных причин кризисов профессионального самоопределения. Вместе с тем общеизвестные характеристики студенчества – формирование мировоззрения, системы ценностей, смыслов, самосознания, нравственности, духовности, поиски смысла своей жизни, гармоничное сочетание интеллектуальной и социальной зрелости и др. – позволяют рассматривать студенческий возраст как сензитивный период1 становления структуры профессионального самоопределения, развития профессиональной идентичности.

Глава 1. Описание моделируемого процесса

В данной работе объектом исследования являются абитуриенты, которые будут поступать в Институт Кибернетики в 2015-2016 учебном году.

Одной из важнейших педагогических задач любого вуза является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов. Задача вуза в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым условиям обучения, влиться в ряды студенчества.

Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на различных уровнях его протекания, т.е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, психофизиологической регуляции. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, которая в значительной мере оказывает влияние на адаптационные процессы, осуществляющиеся на иных уровнях.

Т.И. Попова2 выделяет в адаптации личности студента-первокурсника и соответственно учебной группы, в которую он входит, к новой для него социокультурной среде вуза следующие стадии:

  • начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды вуза и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;

  • стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;

  • аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социокультурной средой;

  • ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды.

Для успешной адаптации студента-первокурсника необходим индивидуальный подход к каждому. Это должен быть основной принцип работы. Актуально проведение различных мероприятий, на которых ребята посредством несложных игр ближе знакомились бы друг с другом, учились общаться, находить общий язык с однокурсниками и с ребятами постарше. Обеспечение эффективной адаптации студентов первого курса к новой воспитательно-образовательной среде является той целью, которая определяет содержание соответствующих педагогических задач. Выделим систему последовательных и взаимосвязанных шагов:

  • изучение личностных особенностей первокурсников;

  • выявление трудностей адаптационного периода и особенностей «вхождения» обучающихся в студенческую жизнь;

  • анализ и обобщение полученных данных;

  • подготовка на основе данных исследований рекомендаций для кураторов и преподавателей, работающих со студентами первых курсов, направленных на оптимизацию адаптационного периода;

  • проведение круглого стола с участием проректора по социальной и внеучебной деятельности, зам. деканов по воспитательной работе, специалистов управления организационно-воспитательной работы по проблеме адаптации первокурсников;

  • включение в учебное расписание студентов первого курса кураторского часа, в рамках которого проводятся разномасштабные мероприятия по различным тематическим программам;

  • разработка и постоянное совершенствование тематических образовательных программ для студентов первых курсов;

  • организация и проведение цикла практических занятий со студенческими активами и старостами первых курсов, направленных на повышение уровня осознания трудностей адаптационного периода, освоение способов их преодоления и развитие навыков конструктивного общения;

  • разработка цикла практических занятий для студенческих групп первого курса, которые в дальнейшем будут рекомендованы для проведения в рамках кураторского часа;

  • организация и проведение Школы кураторов и молодых преподавателей, работающих со студентами первых курсов, направленной на повышение у педагогов уровня психолого-педагогической грамотности;

  • организация и проведение методических семинаров с кураторами первых курсов по освоению ими методики проведения практических занятий в студенческих группах в рамках кураторского часа;

  • социально-психологическое и научно-методическое сопровождение деятельности кураторов в процессе освоения ими предложенной методики проведения групповых занятий с первокурсниками;

  • индивидуальное и групповое консультирование студентов и преподавателей;

  • совместное подведение итогов, анализ результатов проделанной работы и планирование работы на будущее.

Регулярно следует проводить заседания студсоветов, на которых они могут собраться для решения определенных вопросов, связанных, например, с подготовкой к предстоящим мероприятиям, праздникам. Ведь не секрет, что совместная работа объединяет, помогает раскрыться человеку.

Возможны аутогенные тренировки. Аутогенная тренировка повышает адаптивность, в основном, путем развития саморегуляции степенью нервно-психического напряжения, а активное социально-психологическое обучение - посредством развития инициативности и ответственности личности. «Аутогипнотренинг» как один из новых методов психической саморегуляции также развивает адаптивность студентов.

Практические рекомендации:

1. Для студентов первого курса в цикле лекций «Введение в специальность» организовать практические занятия по психологии с целью обучения приемам психической саморегуляции.

2. Студентов первого курса обследовать методами психодиагностики с целью выявления групп «риска» - студентов с недостаточной степенью развития адаптивности. Этим студентам создать условия для занятий в Кабинете психологической помощи, который целесообразно организовать в вузах.

3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс вуза активные методы обучения. Первоначально рекомендуется организовать цикл факультативных занятий в форме социально-психологического обучения или деловых игр, что позволит разработать «портрет» специалиста определенного профессионального профиля и обработать методику проведения занятий, соответственно условиям учебно-воспитательного процесса в конкретном вузе.

4. Целесообразно мероприятия по оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузе строить на основе изучения результатов адаптивности конкретных студентов, которое является формой и условием индивидуализации обучения в вузе.

5. В контексте развития адаптивности студенты младших курсов испытывают потребность, в основном, в совершенствовании психической саморегуляции. Поэтому для студентов младших курсов развитие адаптивности более аффективно посредством различных форм аутогенной тренировки.

Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе будет более успешной, если:

1) выделить по каждой специальности базовые дисциплины и процесс их изучения строить с учетом уровня адаптации и поведенческих характеристик студентов, используя развивающие возможности этих дисциплин (развитие структурированности знаний, четкости формулировок, доказательности рассуждений, гибкости и системности мышления, освоение алгоритмов и современных технологий работы с информацией), при этом успешная познавательная деятельность взаимообусловит формирование и развитие когнитивных, мотивационно-волевых, социально-коммуникативных связей;

2) организовать индивидуализированную самостоятельную работу с использованием новых информационных технологий с учетом личностных особенностей и возможностей студентов, относящихся к различным уровням адаптации, включающую подготовку к лекции и проработку лекционного материала, выполнение практических и творческих заданий, взаимопроверку и самоконтроль результатов обучения. Изучение базовых дисциплин в этих условиях обеспечит развитие абстрактного, логического, системного мышления, приучит к систематическому умственному труду, воспитает настойчивость, упорство в преодолении трудностей, усидчивость при выполнении действий, которые часто имеют однообразный характер, воспитает умение понять, принять или доброжелательно доказать свою точку зрения собеседнику. При этом будут восполнены недостающие знания в соответствующей предметной области, сформированы необходимые учебные умения и навыки, что облегчит усвоение общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Некоторые проблемы адаптации в образовательном процессе помогло бы решить использование компьютерных информационных технологий на лекциях, практических занятиях, семинарах и т.п. Наличие электронных учебников, пособий, электронных библиотек, тестов, выхода в глобальную сеть облегчают процесс активной учебной деятельности студентов. Работа студента с электронными ресурсами, самостоятельный поиск информации способствует совершенствованию умений отбирать и структурировать необходимый для изучаемой дисциплины материал, логично излагать и аргументировать различные, современные теоретические подходы к психолого-педагогическим проблемам.

Главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям. И здесь большую роль будет играть самостоятельная, творческая работа студента.

Задачей учебного заведения является, прежде всего, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить «вжиться», полюбить выбранную профессию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные производственные условия. Поэтому и помощь должна осуществляться всеми подразделениями вуза (учебными, научными, общественными) на основе их взаимодействия.

Таким образом, выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний. В результате реализации личностного адаптационного потенциала в процессе адаптации достигается определенное состояние личности – адаптированность, как результат, итог процесса адаптации.

Глава 2. Концептуальная постановка задачи

В состав блиц–анкеты включены следующие адаптированные проективные методики:

Вопрос № 1. Социально-психологическая картинка: «Я и Группа» по исследованиям В.Н. Мясищева, М. Хейдеметса, Г.Т. Хоментаускаса.

Вопрос № 2. Таблица «Выбор жизненной активности» по методике А.Р. Лазурского

Вопрос № 3. Картинка: «Позиция личности на древе жизни» по методикам Романовой Е.С., Коха К.

Вопрос № 4. Матрица: «Осмысленное переживание личности» по методике Т.С. Труновой, В.И. Кабрина.

Вопрос № 5. Ассоциативно-лингвистический текст по методикам, Г. Айзенка, К. Леонгарда и Г Шмишека, Личко А.Е. и др.

Вопрос № 6. Таблица «Творческая активность» по методике Т.С. Труновой, Ж. Нюттена, М.В. Турнаева

Вопрос № 7. Таблица «Когнитивный континуум личности» по методике Т.С. Труновой, В.М. Русалова

Необходимо, используя вышеперечисленные методики, разработать информационную систему психологического сопровождения студентов ИК.

2.1 Социально-психологическая картинка: «Я и Группа» по исследованиям В.Н. Мясищева, М. Хейдеметса, Г.Т. Хоментаускаса.

Отметить четыре, наиболее приятные картинки

Рисуночный слайд: «Я и группа» предполагает качественный анализ данных. (Рисунок 1, Приложение 1)

В зависимости от запроса и целей использования, Гипотеза о характере и причинах выбора личностью того или иного рисунка подвергаются анализу, может носить разную направленность и использован, например, в таких целях:

1. Неосознанная актуализация личности себя как члена группы и своего места в системе групповых межличностных отношений;

2. Выявление особенностей отношения личности к группе и восприятие им этой группы.

Репрезентативное использование слайда «Я и группа» в графическо-рисуночном и вербальном восприятии дает возможность изучить динамику отношений личности к группе в трех, как минимум истолкованиях и семи «матричных» представлениях, по требованиям методики.

В разработке картинки: «Я и группа», с картинками 3D человечки, использовались данные по В. Н. Мясищеву, определение отношения к группе, основанное на опыте психологической связи человека с окружающим миром.

Неосознанно выраженное отношение человека к окружающей среде с помощью рисунков «3D», становится доступным для психологического анализа через систему изображенных рисунков. Взаимосвязь между собственным «Я» и «Я» других людей на рисунках представлена дистанцией между изображенными фигурами. Наблюдается их ориентация друг относительно друга. Значимо место расположения в пространстве рисунка. Прослеживаются проксемические параметры невербального общения (интимные, персональные, социальные и общественные). Интерпретация рисунков 3D, содержащих изображение группы людей, с опорой на проксемические компоненты коммуникации является на сегодня традиционной. При этом изображение интерпретируется так, как если бы это была реальная ситуация группового общения. Известно, что фактором, влияющим на особенности проксемических параметров общения, является характер взаимоотношений по М. Хейдеметсу и Г.Т. Хоментаускасу. Подобные закономерности относятся и к нарисованной межличностной ситуации. Однако проективный рисунок - это отображение в сознании и подсознании рисующего. Таким образом, рисунок 3D: «Я и группа» является отражением репрезентативной системы восприятия личности относительно групповых отношений, своего места в системе этих отношений и, в конечном итоге, отражением отношения к группе как целому.

2.2 Таблица «Выбор жизненной активности» по методике А.Р. Лазурского.

1 уровень – инстинктивно-импульсивный (отображается первичное, темпераментное влечение) – это объектно-ориентированное восприятие человека. Первый уровень формирует образ личности.

Если на 1-ом уровне у человека не сформирован образ себя, своих субличностей и субмодальностей, то человек может столкнуться с тем, что будет попадать в зависимость от людей, которые способны повлиять на него и навязать свое представление об образе жизни и поведение.

2 уровень – социальный (настоящие социальные интересы личности)

3 уровень – душевно-интуитивный (внутреннее переживание жизни, собранное в сложные чувства и образы)

4 уровень – духовно – рефлексивный (системное понимание жизни в рамках репрезентативной системы восприятия: аудиально, визуально, кинестетически)

Чаще всего в лексиконе личности употребляются выражения с акцентом на существительные, отвечающие на вопрос: Кто? Что? При такой внутренней ориентации, человеку важно определить свой образ, относительно окружающей среды, пространства, общества, группы. Человеку важно понимать: «Кто он? Что он значит?

Категории с 1 по 4 категорию

1.Картинка.

Инструкция: Отметить четыре, наиболее приятные картинки и назвать их по номеру, соответствующему данной картинке.

Например: студент называет нижнюю левую картинку в «Матрице». Эта картинка соответствует № 1 в таблице (Таблица 1), расположенной рядом с матрицей.

Использование теста «Я и группа» дает возможность изучить динамику отношений личности к группе. по разработке В.Н. Мясищева определение отношения как основанной на опыте психологической связи человека с окружающим его миром людей и вещей. Выраженное с помощью рисунка, это отношение становится доступным для психологического анализа как раз через систему изображенных автором рисунка взаимосвязей между собственным «Я» и «Я» других людей.

Эти взаимосвязи на рисунке представлены дистанцией между изображенными фигурами, их ориентацией друг относительно друга, месторасположением в пространстве рисунка, параметрами невербального общения. Интерпретация рисунков, содержащих изображение группы людей, с опорой на компоненты коммуникации является традиционной. При этом изображение интерпретируется так, как если бы это была реальная ситуация группового общения. Фактором, влияющим на особенности параметров общения, является характер взаимоотношений (М. Хейдеметс, Г.Т. Хоментаускас). Закономерности относятся как к рисованной межличностной ситуации, так и в сознании и подсознании рисующего. Так, рисунок «Я и группа» является отражением «видения» автора рисунка этих групповых отношений, своего места в системе этих отношений и отражением отношения автора рисунка к группе как целому.

 

Таблица

 

13.Самостоятельность

14.Знание и учение

15. Личная жизнь. Любовь

16. Целостное понимание жизни

9. Семья

10. Отношения с миром

11. Творчество

12. Путешествия

5. Друзья

6. Активная трудовая деятельность

7. активное обучение

8. культурное развитие

1. Здоровье

2. Питание

3. Спорт

4. Удовольствие от жизни

Выделены следующие критерии отношения участника к группе:

1. В целях актуализации осознания участниками себя как члена группы и своего места в системе групповых межличностных отношений;

2. В целях определения особенностей отношения человека к группе и восприятия им своего места в этой группе. Особенности изображения группы: группа не структурирована; группа разбита на подгруппы; группа изображена как единое целое.

3. Месторасположение «Я» относительно группы: в центре группы; в группе среди других; на периферии группы; вне группы; в одной из подгрупп.

3. Соотношение размеров «Я» и других членов группы: изображение «Я» по величине превосходит изображение других членов группы; величина «Я» равна величине других членов группы; величина «Я» меньше величины других членов группы. Сочетание параметров рисунка «Я и группа» дало основание для выделения пяти типов отношений к группе: отношение к группе как к «референтной»; эгоцентричное отношение к группе; отстраненное отношение к группе; отношение к группе как к «нереферентной»; непонимание личностью своего места в структуре группы.

«Выбор жизненной активности» по методике А.Р. Лазурского показана в таблице 1.

2.3 Картинка: «Позиция личности на древе жизни» по методикам Романовой Е.С., Коха К. (Рисунок 2, Приложение 1). 2.4 Матрица: «Осмысленное переживание личности» по методике Т.С. Труновой, В.И. Кабрина.(Таблица 1, Приложение 1). 2.5 Ассоциативно-лингвистический текст по методикам, Г. Айзенка, К. Леонгарда и Г Шмишека, Личко А.Е. и др.

Подчеркните 4 качества, которыми Вы обладаете:

Аккуратен Амбициозен Возбудим Отвергаемый Чувствителен Выразителен Добросовестен Домосед Бесконтролен Зануден Бюрократ Беззащитен Утончен Артистичен Инициативен Зависим от близких Коммуникабелен Дисциплинирован Избирателен Властен Заторможен Конфликтен Морализатор Не конфликтен Исполнителен Интуитивен Интриган Замкнут Зажигателен Надежен Зависим Контактен Восприимчив Легковерен Индивидуалист Медлителен Мстителен Претенциозен Минорен Пассивен Контактен Не дисциплинирован Мрачен Неразговорчив Серьезен Не контактен Доброжелателен Лидер Не переносит одиночество Обидчив Требователен Не уверен Сопричастен Лицемерен Не переносит однообразие Немногословен Непримирим Подозрителен Уступчив Приязнен Добропорядочен Манерен Нетерпим Ревнив Формалист Самокритичен Ответственен Мягок Оптимистичен Пессимистичен Неуживчив Самоуверен Неординарен Отклоняется от сути разговора Подавлен Провокатор Справедлив Неуязвим. Энергичен Серьезен Раздражителен Требователен Плаксив Отвергаем Справедлив Эмпатия к маленьким Уязвим Приспосабливаем Честолюбив Чувствителен Самоуверен Уклончив Харизматичен Хвастлив Эгоистичен.

2.6 Таблица «Творческая активность» по методике Т.С. Труновой, Ж. Нюттена, М.В. Турнаева (Таблица 2, Приложение 1).

2.7 Таблица «Когнитивный континуум личности» по методике Т.С. Труновой, В.М. Русалова (Таблица 3, Приложение 1).

Записать в каждую ячейку не боле 1-2 слов – метафор, определяющих Ваше понимание темы.

Глава 3. Математическая постановка задачи

Формула блиц-анкеты раскрывается схематично. Схема заложена в структуру уровнево-категориальной базовой модели развития личности (Рисунок 3, Приложение 1). Феноменологический результат анкетирования описывается психологами, с навыками интерпретации психосемантического содержания разного рода текстов: визуальных, аудиальных, символических и т.д. и анализа по полученным формулам в результате анкетирования.

В матрице с 4 х 4, отражается весь спектр личностного развития человека.

Формула личностного развития собирается последовательно:

  1. Человек называет 4 фактора, интересующие его. Факторы относятся к определенному уровню в матрице от 1 до 4 уровня (У1, У2, У3, У4) и к определенной категории (К1, К2, К3, К4)

  2. Соединение уровня и категории, на пересечении образуют степень погруженности субъекта в то или иное пространство жизни.

  3. Результат анкетирования по 7 схемам – моделям, предлагающим отобразить все виды восприятия человека дает при сложении количества тождественных уровней и категорий наиболее акцентуированные психосемантические поля жизненной интенции субъекта. Например, У1К4, У2К4, У3К2, У4К1 = У1-4, К4(2),2,1, и т.д, пока не получится наиболее простая картина жизнедеятельности субъекта, его уровня личностного развития и способности проявлять интерес к аспектам жизни, свойственным только ему

  4. Следующий этап относится к феноменологической интерпретации психосемантического текста, что не является важным при создании данной модели программного обеспечения

  5. Затем, результаты всех анкетированных субъектов приводятся к единому результату и составляется единая социологическая картина контингента, который будет поступать в предстоящий 2015-2016 учебный год в ТПУ.

  6. Сразу, после первого потока абитуриентов, приемной комиссии института можно будет планировать действия для улучшения работы по привлечению достойного контингента в ИК. Чего собственно так не хватало в прошлом году.

Формируется промежуточное восприятие психосемантических смыслов феномена индивидуальности человека и его интуитивного пееживания. Подобный момент сравним с состоянием транс-стресс-формации.

Во внутреннюю структуру микроанализа вводятся авторские технологии психолога Института Кибернетики Труновой Т.С.: элементарная модель логических вопросов, глубинное интервью, полуструктурированный психологический анализ текста и приемы псемалогического анализа текста разработанные на основе психосемантического метода субъективной психологии. Для выделения критериев разработана уровнево-категориальная технология обработки первичных текстов участников анкетирования, которая является калькой-образцом для обработки других случаев, событий. Как обобщающая или напротив, укрупняющая мельчайший феномен, введена уровнево-категориальная матрица (Далее УКМ).

Используя прием различения феномена, например, навыка фокусировки внимания мы рассматриваем этот навык в шестнадцати позициях. В ней рассматриваются психологически вторичные, с точки зрения лингвистики, а с нашей точки зрения первичные непроизводные психосемантические смыслы слов и их значений. Значения разбираются по толковым словарям Ожегова, Ушакова и другим. Согласно теории функциональной грамматики психосемантические единицы разносятся по уровням и категориям функционального предназначения.

Составляются идентификационные признаки семы из текста испытуемого по обще словарным вторичным значениям и по психологической принадлежности к определенному фактору психического состояния, динамики, мотиву, условиям и другим социально-психологическим признакам психического проявления активности человека. В процессе интерпретации формируется детерминирование индивидуального смысла исследуемого субъекта, независимо от его присутствия или отсутствия. Затем производится тензорное соединение тождественных явленных смысловых «сгустков», обнаруженных во время интерпретации предложенных семантических единиц, когда люди передают свое восприятие, которое только что произошло. Записывается алгоритм интерпретационного восприятия, т.е. анализируется смысловой «сгусток» переживания в той последовательности, как был и представлен субъектом.

При составлении математической модели блиц-анкетирования и ее интерпретации использовалось более 149 трудов известных исследователей. Здесь заложены принципы гегельянской теории, общепсихологический категориальный каркас Петровского и Ярошевского, транскоммуникативная теория В.И. Кабрина, иерархия интенции различных школ Выготского, Казаневской, Вартофского, Рубинштейна, Франкла и Лазурского, Веккера, Катаева-Смыка, Морено, Шибутани, Шкуратова, Дилигенского, Лотмана, Артемьевой Е.Ю., Петренко В.М., Тхостова, Зарецкой, Залевской, Коула, Хейзинги, Менделеева, Дубнищевой, Дитлса и др.

Выбор и описание метода решения поставленной задачи

Данная задача выполняется по заказу психолога Института Кибернетики, Труновой Т.С. и было решено разрабатывать сайт из трёх html-страниц и вследствие привязать их к домену ТПУ.

Первая страница предназначена для регистрации пользователя, вторая – с блиц-анкетированием, третья – с результатами данного блиц-анкетирования.

Создание сайта состоит из трех этапов:

  • разработка дизайна;

  • создание верстки;

  • программирование.

На первом этапе продумывают, как должна выглядеть страница и делают её дизайн, т. е. создают его оформление и внешний вид. Так как планируется привязывать страницу с блиц-анкетированием к домену ТПУ, правильнее будет использовать дизайн портала ТПУ.

На втором этапе делают вёрстку сайта и создание html-страницы. Вёрстка - это процесс размещения на странице различных элементов - текста, графики и т. п.

При создании сайта используется табличный дизайн, в котором ширина одной или нескольких ячеек задаётся в процентах от ширины окна. Веб-страницы по умолчанию гибкие. Текст и элементы HTML-файла попадают в окно браузера, заполняя все доступное пространство, вне зависимости от размеров монитора. Если размер окна браузера изменяется, элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры.

Дизайн сайта определяется в отдельном документе CSS, подключаемом к каждой странице сайта. При помощи CSS задаются размеры таблиц и стили их оформления, шрифты и размеры основного текста, заголовков, ссылок и прочего, а так же многое другое. Использование отдельного файла с CSS кодом позволяет изменять оформление схожих элементов (заголовков одного уровня, основного текста и т.п.) при изменении лишь кода в документе с заданным стилем. [3]

На третьем этапе делают программирование сайта.

Страницы на языке html - это основа любого сайта, и для того, чтобы создать свой собственный сайт, нужно создать страницы для этого сайта на языке html. Для создания кода сайта можно использовать даже блокнот, но в данной работе используется программа Notepad++, которую зачастую сравнивают с блокнотом. Однако Notepad++, в отличие от блокнота сделан для того чтоб облегчить работу программисту (причем достаточно широкого профиля), предлагая универсальный редактор кода.

Notepad++ позволяет в полной мере изучить особенности построения сайтов без автоматической кодировки элементов, а также более удобен, чем блокнот, так как создан специально для программирования.

Заключение

Результатом УИРС стал сайт с трёмя html-страницами. В ходе работы выделены этапы создания сайта, на основе которых создан алгоритм реализации поставленной задачи.

Для создания сайта изучены язык разметки HTML и язык стилей CSS, а так же получены навыки работы с ними.

На данном этапе разработки сделана вёрстка сайта и запрограммированы некоторые функции сайта.

При выполнении данной работы получены базовые знания и навыки, необходимые для создания сайта.

Выполняемая учебно-исследовательская работа имеет высокую актуальнось, так как аналогов данного блиц-анкетирования нет. Данное блиц-анкетирование – результат 16-летнего исследования психолога ИК, Труновой Т.С.

Список литературы

  1. Федотова Л.А. О взаимосвязи системы контроля в довузовской подготовке и адаптации студента в вузе // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2008. - № 5.

  2. Осадчая Е.А., Петрова Р.Ф. Учебный стресс как показатель степени эмоционального напряжения организма студентов в процессе адаптации к вузу // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. - 2009. - № 4.

  3. Попова Т.И. Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. - 2007. - № 2-2

  4. Седин В.И., Леонова Е.В. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. - 2009. - № 7.

  5. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 2.

  6. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - № 3.

  7. Извольская А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе // Молодой ученый. - 2010. - № 6.

Приложение 1

Рисунок 1 Социально-психологическая картинка: «Я и Группа»

Рисунок 2 «Позиция личности на древе жизни» по методикам Романовой Е.С., Коха К.

Рисунок 3 Структура уровнево-категориальной базовой модели развития личности

Старшие

Младшие

Коллектив

Осмысленность отношения с миром

Прошлое

Будущее

Цели

Друзья

Интимная жизнь

Я - концепция

Страхи

Вина

Мать

Отец

Семья

Противоположный пол

Таблица 1 Матрица: «Осмысленное переживание личности» по методике Т.С. Тру-новой, В.И. Кабрина.

13.Поиск артефактов

14.Разгадывание значения сновидений

15.Создание спонтанной живой пьесы

16.Определение смысла бытия

9.Интервью, беседа, диспут

10.Активное наблюдение за другими

11.Интерпретация случайных текстов, стихов, писем

12.Тренировка навыков и умений по опыту

5.Ролевые игры

6.Игра по правилам театра

7.Игра жизненной ситуации в группе

8.Постоянное творческое увлечение

1.Веселые КВН, ШОУ

2.Готовые концертные мероприятия

3.Участие в игре с элементами собственной жизни

4.Случайное индивидуальное творчество для себя

Таблица 2 Таблица «Творческая активность» по методике Т.С. Труновой, Ж. Нюттена, М.В. Турнаева

13.Главный принцип жизни

14.Наука и знания

15.Основной эстетический интерес

16.Любовь

9.Государство

10.Права и правила общества

11.Корпоративная этика

12.Вера в идеалы

5.Подчиниться можно тем, кто

6.Социальная группа

7. Материальный доход должен исходить от …

8.Любимая вещь

1.Лучшее во мне

2.Семья – значит

3.Интересный человек

4.Любимое живое существо

Таблица 3 Таблица «Когнитивный континуум личности» по методике Т.С. Труновой, В.М. Русалова

1 Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Например, сензитивный период развития речи — от полутора до 3-х лет

2 Кандидат наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза (англ.яз.)

23

Просмотров работы: 1104