ИТ – АУТСОРСИНГ РЫНОК РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИТ – АУТСОРСИНГ РЫНОК РОССИИ

Абдусаламов Р.А., Рамазанова О.Л.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В век информационных технологий и глобальной компьютеризации практически вся бизнес-деятельность мира зависит от компьютерной техники. Но, несмотря на это, многие компании не считают нужным нанимать в штат системного администратора. Обычно руководители фирмы говорят: «А зачем? Ведь и так все работает». Но работает компьютерная техника до поры, а вот во время серьезных сбоев в работе, приводящих к приостановке бизнеса или временно выбивающих его из привычной колеи, такие руководители задумываются о штатных сотрудниках, которые проводили бы абонентское обслуживание компьютеров. На сегодняшний день у таких компаний есть прекрасное, недорогостоящее и профессиональное решение – обслуживание компьютерной техники специалистами из области IT-аутсорсинга.ИТ-аутсорсинг – это частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-структуры предприятия «внешнему» исполнителю.ИT-аутсорсинг – это сравнительно молодая ветвь бизнес-услуг на просторах нашей страны. Деятельность компаний, которые предлагают услуги IT-аутсорсинга, распространяется в основном на автономное обслуживание компьютеров клиента. Например, если вам экономически невыгодно содержать в штате системного администратора, то вы спокойно можете заключить клиентский договор с компанией аутсорсеров и получить тем самым постоянное профессиональное обслуживание и настройку ваших компьютеров.ИT-аутсорсинг – прекрасно зарекомендовавшая себя услуга, которая пользуется популярностью не только у частных лиц, но и у крупных компаний. Например, для домашнего обслуживания компьютера, его ремонта и остаточной настройки вам не надо завозить своего «железного помощника» в какой-либо компьютерный сервис и ждать несколько дней, пока его настроят на работу. Все, что требуется от вас, так это позвонить в компанию и дождаться приезда специалиста. В домашних условиях или в условиях небольшого офиса – это самый лучший и экономически выгодный вариант.Что касается компаний, которые ведут международный бизнес, то для них у аутсорсинговых компаний предусмотрено постоянное абонентское обслуживание компьютерной техники клиента. Зачем компании в штате системный администратор, если можно обратиться к профессиональным «айтишникам» и быть уверенным в том, что все компьютеры настроены на работу и не дадут сбой в самый ответственный момент. Тем более, если количество компьютеров в офисе переваливает за 50 или 100. В этом случае один сисадмин с этой задачей все равно не справится, а вот аутсорсеры приедут командой и быстро настроят вашу технику на работу. Основные преимущества ИТ-аутсорсинга:
  1. Пользуясь услугами внешней компании, предприятие существенно снижает затраты, т.к. отсутствует необходимость содержать штат квалифицированных сотрудников. Средняя стоимость оплаты абонентского обслуживания значительно меньше, чем заработная плата штатного системного администратора.

  2. Пользуясь услугами внешней компании, предприятие получает возможность использовать свободные внутренние ресурсы в других целях и полностью сосредоточиться на основной деятельности.

  3. Пользуясь услугами внешней компании, предприятие получает непрерывное комплексное абонентское обслуживание, которое по уровню качества и надежности выше, чем работа, выполняемая штатным сотрудником.

1. Что включает в себя аутсорсинг?ИТ-аутсорсинг включает в себя:

  • текущий ремонт и профилактическое обслуживание компьютеров, серверов (диагностика неисправностей, замена вышедших из строя комплектующих, настройка ПО);

  • администрирование серверов и ЛВС (разграничение прав доступа пользователей, организация резервного копирования);

  • удаленное администрирование рабочих станций с применением специализированного программного обеспечения;

  • поддержание работоспособности кабельной системы ЛВС;

  • технические консультации по телефону;

  • единую систему оформления заявок, прием заявок 24 часа в сутки через интернет;

  • развитие информационной системы, внедрение новых технологий;

  • лицензирование программного обеспечения.

2. Зачем платить сторонней компании, если можно взять соответствующего специалиста в штат?Брать специалиста в штат не выгодно: ему необходимо организовать рабочее место, платить зарплату и сопутствующие налоги. Специалистом нужно управлять, следить за степенью его занятости, мотивировать, искать замену в случае его отпуска или болезни. Пользуясь услугами аутсорсинговой компании, вы получаете надежное комплексное обслуживание и экономите на вышеперечисленном. Вы можете в любой момент сравнить затраты ИТ-аутсорсинга и затраты на штатного специалиста.

Российский рынок ИТ-аутсорсинга в 2013 году превысил в объеме 60 млрд рублей, на него приходится примерно пятая часть российского рынка ИТ-сервисов. Среднегодовой темп роста ИТ-аутсорсинга в России составляет 15%, это хороший показатель, и он сохранится как минимум в 2014 году и далее. Клиенты аутсорсинговых компаний становятся все более опытными, проекты усложняются, растет спрос на ауторсинг ИТ-инфраструктуры, а SLA становится действительно важным показателем для заключения контракта.

Динамика российского рынка ИТ-сервисов и ИТ-аутсорсинга, мнл. рублей

Прогнозы относительно динамики российского рынка ИТ-сервисов на 2014 год пока затруднительны, но уже сейчас аналитики уверены, что едва ли она превзойдет по темпам 2013 год, когда рынок вырос на 14% до 297 млрд рублей. Быстрее рынка ИТ-услуг будет расти сегмент ИТ-аутсорсинга (на порядка 15%). При реализации оптимистичного сценария российский рынок ИТ-услуг в 2014 году может достигнуть 326,7 млрд рублей.

Российский рынок ИТ-аутсорсинга в 2013 году превысил в объеме 60 млрд рублей, на него приходится примерно пятая часть российского рынка ИТ-сервисов. Среднегодовой темп роста ИТ-ауторсинга в России составляет 15%, это хороший показатель, и он сохранится как минимум в 2014 году и далее.В общей структуре доходов ИТ-сервисных компаний в 2012 году на ИТ-аутсорсинг пришлось 20,3%, а в 2013 году – около 20,5%.

Клиенты аутсорсинговых компаний становятся все более опытными, проекты усложняются, растет спрос на ауторсинг ИТ-инфраструктуры, а SLA становится действительно важным показателем для заключения контракта.

Структура российского рынка ИТ-услуг, млн. рублей

Для сравнения, по данным ТОП-30 ИТ-аутсорсинговых компаний (включая сервисную поддержку) за 2013 год по версии Эксперт РА, их совокупный доход в 2013 году составил более 60 млрд. рублей.

Наиболее частые клиенты аутсорсинговых компаний - это финансовые организации и банки, торговые компании, а также госсектор, предприятия энергетики, телеком-провайдеры.

Распределение проектов ИТ-аутсорсинга по отраслям

Среди проектов по числу обращений к услугам ИТ-аутсорсинговых компаний лидируют госсектор (83 проекта), торговля (80), финансовые компании (78), отрасль энергетики (51) и телекоммуникаций (40). На эти пять отраслей приходится более 50% всех проектов ИТ-аутсоринга.

Топ-5 отраслей по количеству проектов ИТ-аутсорсинга

Топ-10: сервисная поддержка, аутсорсинг

По данным Эксперт РА, крупнейшими ИТ-аутсорсинговыми компаниями в России по итогам 2013 года стали:Maykor, ЦФТ - Центр Финансовых Технологий, «Ланит», «Техносерв», «КРОК», «ЭнвижнГруп», ITG (INLINE TechnologiesGroup), «ИнфосистемыДжет», «ИТСК», «ФОРС».

Использованные источники:

  1. http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ-аутсорсинг

( рынок_России)

  1. http://www.it-click.ru/articles/it-outsourcing/it-outsourcing.aspx

  2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24766/

Просмотров работы: 866