РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день существует множество способов создания программного обеспечения. Разумеется, для этого также используются Web технологий, и правильное их применение даёт возможность обеспечить создаваемому программному продукту большой поток новых пользователей. Плюсы такого ПО заключается в мобильности и простоте использования. Программное обеспечение, написанное с использованием Web технологий, не требует установки и является кроссплатформенным. При создании немало важным является то, насколько широкую аудиторию требуется охватить вашему программному продукту и удобство его использования, что делает реализацию программы по средствам Web технологий наиболее оптимальным вариантом.

Требуется разработать качественное программное обеспечение которое упростит расчёт и процесс принятия решения в выборе наиболее эффективного метода начисления амортизации. Но перед этим необходимо изучить предметную область решаемой задачи, разобрать методы начисления амортизации и определить, каким образом будет происходить вычисление.

Амортизация – процесс переноса стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их морального или физического износа на производимую продукцию (работы, услуги).

Согласно российским стандартам бухгалтерского учёта (ПБУ 6/01), существуют четыре основных способа начисления амортизации для бухгалтерского учёта по объектам основных средств:

Линейный способ.

Способ уменьшаемого остатка.

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции.

Разобрав эти способы было решено создать приложение которое производит расчет по трём методам начисления амортизации: линейному, способу уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции не вошел в этот список т.к. является индивидуальным на каждом предприятии.

Выбор в пользу Web проектирования связан с тем, что задачу можно реализовать, не прибегая к использованию модулей и графики, которая бы значительно повлияла на размер готового программного продукта. Основное преимущество Web технологий заключается в их мобильности, простоте реализации и использования.

В качестве основного языка программирования, который будет использоваться для создания программы был выбран JavaScript т.к. именно он позволяет создавать динамичные web приложения.

Для того чтобы программное обеспечение наиболее эффективно выполняло свои функции требуется усмотреть все возможные требования, которые будут появляться в процессе его эксплуатации. Проанализировав перечень функций предоставляемый другими приложениями, с учетом их достоинств и недостатков, я сделал выводы о том, какими функциями должно обладать программное обеспечение для расчета амортизации основных средств. Необходимо реализовать следующий перечень функций:

- Блок для работы c пользователем, который должен содержать формы ввода основных показателей для расчета начисления амортизации. Из них можно выделить две основные формы, наличие информации в которых будет обязательно: поле ввода цены основных средств и период эксплуатации, т.к. без информации об этих показателях невозможен ни один метод расчёта начисления амортизации. К необязательным формам можно отнести коэффициент ускорения и износостойкость объектов амортизации, т.к. они служат для расчетов только своих методов начисления амортизации.

- Блок с информацией о произведенных расчётах. Данный блок должен предоставлять количественную информацию по различным методам расчета. Для более простого восприятия информации, она будет представлена в двух видах: диаграммы и текстовом. На мой взгляд для упрощения восприятия выходной информации отображение в виде диаграммы является наиболее удобным т.к. позволяет наглядно отобразить отношение между различными методами расчета, а текстовый вид позволит быстро получить количественные характеристики произведенных вычислений.

Прежде чем начинать работу над программой, нужно продумать её конструкцию и элементы, которые будут в ней содержатся. Это, как правило, необходимо для того, чтобы произвести разметку Web страницы, разделить её на отдельные элементы, в которых будет содержаться различный контент, и обозначить стили отображения для этих элементов. После составления предположительной структуры и дизайна, можно начать разметку страницы в которую будут помещены следующие элементы

- Заголовок окна, для предоставления информации о программном обеспечении.

- Форма ввода показателей для расчета. Она должна содержать поля ввода и элемент для обработки введенной информации. Для упрощения ориентации после произведения нескольких расчетов будет отображаться список последних действий с ранее введённой информацией.

- Блоки для отображения текстовой информации о произведенных расчетах с использованием различных методов начисления амортизации. Каждый блок будет соответствовать применяемому методу расчета и отображать информации о произведенных расчетах по разным периодам времени в текстовом виде.

- Диаграмма. Будет представлена в виде скомпилированного изображения по средствам SVG с возможностью его сохранения. Должна отображать информацию о применяемых методах расчета и отображать соответствующие им ряды.

При построении страницы важную роль играет пользовательский интерфейс, потому что именно он отвечает за восприятие информации и удобство работы с программным обеспечением.

Данное программное обеспечение разрабатывается для автоматизации расчета амортизации основных средств. Каждый пользователь будет иметь возможность расчета амортизации в соответствии введенными им показателями и получении информации для дальнейшего анализа и принятия решения об эффективности использования того или иного метода в конкретной ситуации и должно отвечать следующим требованиям:

- качественный пользовательский интерфейс;

- предоставление информации в различном виде, с возможностью её сохранения для дальнейшей обработки;

- предоставление информации о ранее произведенных вычислениях;

- сравнительный анализ различных методов расчёта;

Для осуществления вышеуказанных требований, следует описать процесс создания программного обеспечения, следуя которому конечный результат будет соответствовать всем вышеизложенным требованиям и разделить его на следующие этапы:

- Создание макета страницы. Составление шаблона страницы и описание основной разметки.

- Написание программного кода. Реализация алгоритмов расчета для различных методов расчета амортизации.

- Осуществление взаимодействия между элементами программы. Создание процедур по сбору входной информации, её обработке и предоставлении в конечном виде.

Описание основной разметки будет опущено т.к. оно не несет смысловой нагрузки. Результат её проведения отображает следующее изображение:

Все основные элементы заняли своё расположение, но они не функционируют т.к. нет функций для обработки входной информации. Далее будет описан код JavaScript который потребуется для обработки всей информации.

Для начала требуется определить основные переменные и присвоить им значения соответствующие данным, введённым в форму.

Функция «getElementsByClassName» позволяет получить ссылку на элемент с соответствующим классом и имеет следующий синтаксис: document.getElementsByClassName('summ')[0].

Следующий код будет определять используемые переменные и присвоит некоторым из них ссылку на соответсвующие элементы.

varsumm = document.getElementsByClassName('summ')[0],

year = document.getElementsByClassName('year')[0],

koef = document.getElementsByClassName('koef')[0],

calculate = document.getElementsByClassName('calculate')[0],

result = document.getElementsByClassName('result')[0],

su, ye, ko;

Далее создаётся обработчик события «addEventListener». В данном случае он будет отслеживать событие нажатия на кнопку ввода и иметь следующий код:

calculate.addEventListener('click', function() {

su = summ.value;

ye = year.value;

ko = koef.value;

result.innerHTML = '';

после нажатия на кнопку переменным “su, ye, ko” будут присвоены значения, которые введены в соответствующие поля формы. Эта процедура осуществляется по средствам метода «.value». Также в основной контейнер «result» помещается другой контейнер, который будет содержать диаграмму, полученную после вычислений.

Обработка нажатия — это основное событие на странице, которое содержит в себе весь процесс обработки и вычисления получаемой информации. Включение всех функций в событие нажатия на кнопку требуется для того чтобы был возможен процесс пересчета данных после ввода новых данных.

Функция для вычисления является отдельным элементом, который вызывается только в момент нажатия на кнопку и поэтому будет иметь свои переменные, которые будут действительными только внутри данной функции. Объявление переменных внутри функции производится следующим способом:

(function () {

var

d1 = [],

d2 = [],

d3 = [],

graph,

i, m, y,

a, aa, ab, ac, ad, ae, af, ag, ah;

}

переменные d1, d2 и d3 будут содержать в себе массив значений, которые потребуются для построения диаграмм, graph – требуется для хранения информации, которая понадобится для отрисовки диаграммы по средствам SVG, i – переменная, требующаяся для создания циклов, y – потребуется для вычисления количества месяцев, m – для расчета амортизации по сумме лет срока полезного использования, а переменные a, aa, ab, ac, ad, ae, af, ag, ah – для расчета амортизации по методу уменьшаемого остатка.

Вычисление количества месяцев производится путем умножения количества лет на количество месяцев в году.

y = ye*12;

В переменной «m» ведется расчет суммы всех чисел, входящих в данное число. Это требуется для того чтобы рассчитать показатели амортизации по сумме лет срока полезного использования.

m = 0;

for (i = ye; i> 0; i--) {

m = m+i;

};

в цикл передается переменная «ye», которая несет информацию о количестве лет использования ОС, а на выходе переменная «m» принимает значение суммы всех чисел, входящих в число равное переменной «ye».

Следующим шагом является создание цикла, который будет рассчитывать информацию по каждому методу расчета амортизации и присваивать полученные значения массивам «d1, d2, d3».

for (i = y; i> 0; i--) {

d1.push([i, su/y]);

if(i> 0 ){

aa = su/ye*ko;

a = aa/12;

b = (su*1/(m))/12;

}

if(i> 12 ){

b = (su*2/(m))/12;

ab = (su-a+)/ye*ko;

a = ab/12;

}

d2.push([i, a]);

d3.push([i, b]);

}

На этом скрипт расчёта амортизации заканчивается. Выходные данные присваиваются переменным и на основе полученной информации строится диаграмма.

graph = Flotr.draw(

container,[

{data:d1, label:'Линейныйметод', lines: {show: true}, points: {show: true}},

{data:d2, label:'Методуменьшаемогоостатка', lines: {show: true}, points: {show: true}},

{data:d3, label:'Посуммечиселлетсрокаполезногоиспользования', lines: {show: true}, points: {show: true}},

],{

grid:{

backgroundColor: 'white',

inorVerticalLines: true

},

HtmlText: false,

legend: {

position: 'nw'

},

mouse : {

track : true,

lineColor : 'purple',

relative : true,

position : 'ne',

sensibility : 1,

trackDecimals : 2,

trackFormatter : function (o) { return '' + o.x +'; ' + o.y; }

}

});

this.CurrentExample = function (operation) {

var

format = $('#image-download input:radio[name=format]:checked').val();

if (Flotr.isIE&&Flotr.isIE< 9) {

alert(

"Your browser doesn't allow you to get a bitmap image from the plot, " +

"you can only get a VML image that you can use in Microsoft Office."

}

if (operation == 'to-image') {

graph.download.saveImage(format, null, null, true)

} else if (operation == 'download') {

graph.download.saveImage(format);

} else if (operation == 'reset') {

graph.download.restoreCanvas();

}

};

returngraph;

})();

}, false);

данный блок кода передаёт параметры для функции отображения диаграммы, которая обрабатывает получаемые после вычислений переменные и применяет к ним указанные параметры.

Для вывода показателей в текстовом виде создаются элементы списка , в которые вводятся показатели соответствующих методов расчета по годам.

В конечном виде программа принимает следующий вид:

Целью данного проекта было создание приложения которое осуществляет функции расчета амортизации основных средств и демонстрация процесса его создания. Приложение было реализовано в виде web-приложения, которое позволяет обработать входные параметры по нескольким методам расчета основных средств. При работе с приложением пользователь имеет возможность проанализировать выходную информацию, представленную в текстовом и графическом виде, а также сохранить полученные данные в удобном для него виде.

Реализация в виде web-приложения отличается от создания нативных программ, но имеет ряд преимуществ, таких как: отсутствие необходимости в установке, мобильность, легкость в обращении.

Список использованной литературы

  1. Л. Веллинг, Л. Томсон. Разработка веб-приложений с помощью JavaScript / Перевод: А. Моргунов – Вильямс, 2010. – 848 с.

  2. Дэвид Флэнаган.JavaScript. Карманный справочник / Перевод: А. Сысонюк – Вильямс, 2013. – 412 с.

  3. Дэвид Мэтью. HTML5. Разработка веб-приложений / Перевод: Михаил Райтман. – Рид Групп, 2012. – 320 с

  4. Р. Клименко. Веб-мастеринг на 100% / Р. Клименко. - ООО Издательство «Питер», 2013. – 512 c.

Просмотров работы: 1001