РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «ПОКАЗАТЕЛИ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ОПЛАТЫ ТРУДА» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «ПОКАЗАТЕЛИ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ОПЛАТЫ ТРУДА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Трудовые ресурсы (наряду с землей и капиталом) являются основными для ведения производства. Труд как целесообразная деятельность человека для создания материальных благ и других потребительских ценностей характеризуется:
  • продолжительностью - временем, в течение которого происходит процесс труда;

  • интенсивностью - затратами физических и умственных трудовых усилий в единицу времени;

  • производительностью - способностью конкретного человека производить определенное количество потребительских стоимостей в единицу времени.

Труд является основным условием не только процесса производства, но и всей человеческой жизни. Процесс труда представляет сам труд как целесообразную деятельность человека, предметы труда, орудия труда, результаты труда. Экономическая теория выделяет различные виды труда:

  • живой - труд, затрачиваемый непосредственно в процессе производства, приводящий в движение средства производства и предметы труда;

  • овеществленный (или прошлый) - труд, затраченный на предыдущих стадиях производства и заключенный в средствах производства и предметах труда;

  • необходимый - труд, создающий необходимый продукт, т.е. продукт для себя;

  • прибавочный - труд, создающий прибавочный продукт;

  • конкретный - труд, результатом которого является потребительская стоимость;

  • абстрактный - труд, создающий стоимость.

Электронный практикум - это обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельность и контроль уровня знаний. Электронные практикумы призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок.

Преимущество электронных практикумов заключаются в том, что весь материал, необходимый для изучения дисциплины собран в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск материалов по другим источникам. Кроме того, можно провести проверку усвоенного материала, если электронное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

При создании электронного издания необходимо учитывать все: совокупность приемов, методов, способов продуцирования графической и аудиовизуальной информации с учетом воспроизведения электронных изданий с локального носителя, локальной сети или из образовательных сайтов Всемирной паутины. В частности, необходимо помнить, что во всех случаях текстовой материал больших объемов желательно публиковать в обычных бумажных изданиях. На экране рекомендуется представлять минимум текстовой информации.

В разрабатываемых электронных изданиях необходимо:

– ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивая при этом совместимость с традиционными учебными материалами, в полном соответствии с документами, регламентирующими содержание образования;

– учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся;

– в максимальной степени использовать преимущества аудиовизуального представления учебных материалов: наблюдаемых и скрытых, реальных и воображаемых элементов, объектов, явлений, процессов;

– использовать возможности компьютерного моделирования в предметной области, а также моделирования реальной окружающей среды и естественного поведения в ней обучаемого.

Носителем способностей к труду являются трудовые ресурсы. Та часть трудовых ресурсов, которая непосредственно занята трудом, есть рабочая сила.

Рабочая сила — это люди, обладающие совокупностью физических и умственных способностей и применяющие их в процессе труда. Трудовые ресурсы становятся рабочей силой только в процессе труда. Они делятся на две категории — работающие и неработающие (учащиеся, служащие в армии, временно безработные и др.).

К трудовым ресурсам сельского хозяйства относят мужчин в возрасте от 16 до 60 лет, женщин в возрасте от 16 до 55 лет, а также подростков и лиц пенсионного возраста, проживающих в сельской местности. На начало 2009 г. сельское население РФ составляло 38,2 млн человек, или 26,9 % общей численности населения (141,9 млн человек). Кроме постоянных работников на предприятии используются временные работники. Подготовку специалистов сельского хозяйства ведут образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, кадров массовых профессий — образовательные учреждения начального профессионального образования. Основными единицами измерения затрат труда являются человеко-день и человеко-час. Использование трудовых ресурсов в сельском хозяйстве характеризуют следующие показатели:

1) количество времени, отработанного одним работником в течение года. Этот показатель сравнивается с возможным фондом времени (человеко-дни, человеко-час), который рассчитывается ежегодно и составляет примерно 256 дней;

2) коэффициент использования трудовых ресурсов по годовому рабочему времени определяется как отношение фактически отработанного времени Вф к возможному фонду времени Вв

Кт=Вф/Вв

3) коэффициент участия трудовых ресурсов в производстве определяется отношением трудовых ресурсов, участвующих в производстве Тф, к наличным трудовым ресурсам Тн

Ку= Тф/ Тн

4) коэффициент использования рабочего времени дня рассчитывается как отношение фактически отработанных часов в течение дня Дф к установленной продолжительности рабочего дня Ду.

В рамках данной работы была поставлена задача, разработать электронный практикум по данным агропромышленного комплекса республики Дагестан.

Для этого нами должны быть решены следующие задачи:

- изучение теоретического материала;

- разработка программы для автоматизации электронного практикума;

- проверка правильности работы программы.

Исходными данными для разработки программы является теоретический материал и практические задания, что позволяет студентам получить практические навыки работы с прикладными программными продуктами, специализированными математическими и статистическими пакетами.

В качестве входных данных используются отчеты о численности и заработной плате работников организации по республики Дагестан за 2005-2013 гг.(форма №5 АПК) на основе полученных данных требуется найти следующие показатели:

  • среднегодовая заработная плата и его темпы роста;

  • темп роста

  • удельный вес

Среднегодовая заработная плата Zгод рассчитывается как отношение фонда заработной платы Фг , начисленного за год, к среднесписочной численности работников Чср :

Zгод= Фг/Чср

Темп роста (Тр ) рассчитывается как отношение абсолютных величин численности трудовых ресурсов текущего года на предыдущий.

Определяем вначале коэффициент роста:

затем определяем темп роста, который равен коэффициенту роста, умноженному на 100%:

Темп прироста (Тпр ) равен темпу роста минус 100%:

Удельный вес – это относительная доля отдельных элементов в сумме всех ее составляющих. В качестве важного относительного показателя принято считать величину координации, рассматриваемую как сопоставление отдельных структурных частей единого целого. Примером служит сопоставление в пассивной части баланса субъекта хозяйствования заемного и собственного капитала. Таким образом, удельный вес в экономике – это показатель, которому свойственен некоторый смысл со своим значением для анализа и контроля. Однако как и для любого относительного показателя для него характерно наличие определенной ограниченности. Поэтому удельный вес в экономике, формула расчета которого содержится в любом тематическом учебнике, целесообразно рассматривать в комплексе с другими экономическими параметрами. Именно такой подход позволит объективно и всесторонне провести исследования хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в определенной области.

Удельный вес (УВ) численности работников и оплаты труда вычисляется по формуле:

УВ=Кр/Ор*100% ,

где Кр категории работников в оргонизации, а Ор общее количество рабочих.

Для начала работы с программой необходимо двойным щелчком мыши кликнуть по значку программы, впоследствии откроется главное окно программы.

Рис 1. Главное окно программы

Главное окно программы состоит из 4 пунктов меню:

- теория;

- задачи

- справка;

- выход.

Теория

При нажатии пункта “теория” программа открывает электронный 3D учебник с эффектом перелистывания страниц. Перелистывать страницы можно с помощью стрелок расположенных на панели программы, с помощью этих стрелок можно перейти на следующую страницу, вернуться на предыдущую, перейти в конец документа и с любой страницы вернуться на главную страницу. Также имеется возможность приблизить текст и вывести его на печать. Кроме этого в книге имеются гиперссылки, с помощью которых мы можем перейти в ту часть документа, которую мы хотим.

Рис.2. Электронный 3D учебник.

При нажатии пункта “задачи”, открываются 3 подпункта

  • задача 1;

  • задача 2;

  • задача 3.

Каждый из этих пунктов в свою очередь имеет по 3 подпункта.

  • постановка задачи;

  • методология;

  • решение.

При нажатии подпункта “постановка задачи” появляется форма, где описана постановка задачи.

При нажатии подпункта “методология” открывается форма, где определяется способ решения, соответствующие формулы и методы решения задачи, т.е. расчёт результативных данных в соответствии с постановкой задачи.

При нажатии подпункта “решение” открывается файл Excel, где непосредственно происходят все расчеты.

Справка

Информация о программе, а также помощь находятся в пункте меню “Справка” который в свою очередь имеет два подпункта:

помощь;

о программе.

- При нажатии на подпункт «помощь» открывается форма, содержащая справочное руководство пользователя.

Рис. 3 Справочное руководство пользователя.

- При нажатии на подпункт «о программе» открывается форма содержащая информацию о разработчике и научном руководителе .

Выход

Для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню “Выход

В данной курсовой работе перед нами была поставлена задача создания электронного практикума «Показатели состава, структуры и использования численности работников и оплаты труда».

В ходе решения данной задачи нами были изучены материалы по предметной области. Программное обеспечение реализовано в среде Borland Delphi 7.

Рис. 4 О программе.

Оно состоит из модулей, каждый из которых отвечает за определенную функциональную часть программного продукта.

Разработанная программа обеспечивает автоматизацию выполнения следующих работ:

  • вывод материала на экран (теория);

  • ввод исходной информации для расчета данных необходимых для решения задач;

  • возможность редактирования данных;

  • вывод текста на печать.

Для облегчения взаимодействия с конечным пользователем практикум оснащен справочно-методическим руководством пользователя.

Список литературы

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., – М.: «Академия», 2007. – 192 с.

  2. Коваленко Н.Я.,. Агирбов Ю.И, Серова Н.А. Экономика сельского хозяйства, М.: Юркнига, 2004

  3. Корняков В. Н., Программирование документов и приложений MS Office в Delphi., СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 496 с : ил.

  4. Петранёва Г.А., Коваленко Н.Я., Романов А.Н., Экономика сельского хозяйства, 2012. М.: АЛЬФА-М, 2012

  5. Петранёва Г.А., Тушканов, А.В. [и др.] Экономика сельского хозяйства и менеджмент М. : Академия 2005.

  6. Попов Н. А. Экономика отраслей АПК., М. Экмос, 2002.

Просмотров работы: 906