РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время все члены общества используют информацию и знания применительно к области своей деятельности, решая задачи, поставленные перед ними. Учитывая то, что потребность общества в информации и информационных услугах резко возросла можно утверждать, что информация играет главную роль в любых процессах жизнедеятельности современного общества.

Можно утверждать, что развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Сегодня в процессе обучения традиционные печатные издания заменяются электронными учебниками, которые используются для дистанционного образования, а также для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы.

Электронный практикум - это обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельность и контроль уровня знаний. Электронные практикумы призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок.

К главным особенностям электронного практикума можно причислить:

1. возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного практикума;

2. развитый поисковый механизм в пределах электронного практикума, в частности, при использования гипертекстового формата издания;

3. возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента;

4. возможность специального варианта структурирования материала;

5. возможность адаптации изучаемого материала практикума к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;

6. возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.

Преимущество электронных практикумов заключаются в том, что весь материал, необходимый для изучения дисциплины собран в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск материалов по другим источникам. Кроме того, можно провести проверку усвоенного материала, если электронный практикум содержит тестовые задания для проверки знаний.

Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.

В рамках данной курсовой работы была поставлена задача, разработать электронный практикум инвестиционной деятельности.

Программный комплекс реализован на языке программирования Borland Delphi7. Выбор этой среды объясняется простотой разработки приложений, удобный интерфейс позволяет легко работать с визуальными компонентами. Открытая архитектура Delphi7 позволяет применять встроенный стандартный набор инструментальных средств, как в процессе создания приложений, так и для расширения и развития базовых возможностей самой системы.

В результате нами должны быть решены следующие задачи:

- изучение теоретического материала;

- разработка программы для автоматизации электронного практикума;

- проверка правильности работы программы.

Исходными данными для разработки программы является книга Иванова И.Н «Экономический анализ деятельности предприятия».

В данной курсовой работе взаимодействие пользователя с ИС осуществляется посредством графического интерфейса. Использование графического интерфейса позволяет пользователю компьютера уверенно работать в ИС.

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие пользователя с ИС в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления.

Схема информационных потоков представлена на рисунке 1.

Рис.1. Схема информационных потоков программы для глав электронного практикума

В главном окне (рис.2) программы располагается горизонтальное ниспадающие меню, а также стандартные кнопки «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть окно программы».

Меню программы состоит из 4-х пунктов:

  • Лекции;

  • Задача;

  • Справка;

  • Выход;

Рис.2. Главное окно электронного практикума

При выборе пункта меню «Задача» открывается форма ввода исходных данных и расчета результативных данных (рис.3.). При нажатии кнопки «Методология» появится форма, где определяется способ решения, соответствующие формулы и методы решения задачи, т.е. расчёт результативных данных в соответствии с постановкой задачи.

Расчетная форма включает следующие кнопки «Пример», «Рассчитать», «Очистить», «Отчет», «Назад».

Рис.3.Пункт меню «Задача»

После нажатия на кнопку «Пример» осуществляется тестовый ввод исходных данных программой для примера, после чего пользователь может ввести свои данные или отредактировать уже введенные данные.

При нажатии на кнопку «Очистить», осуществляется очистка всех данных в форме и расчетных данных и исходных данных.

После нажатия на кнопку «Рассчитать», осуществляется расчёт результативных показателей в соответствии с исходными данными и методикой решения задачи.

После нажатия на кнопку «Отчет», осуществляться вывод всех данных исходных показателей и расчётных показателей в отчётную форму MSExcel.

Вернуться в главную форму программы можно путем нажатия кнопки «Назад».

Информация о программе, а также помощь(рис.4.)находятся в пункте меню «Справка».

Рис.4. Пункт меню «Помощь»

Для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню «Выход» или нажать в правом верхнем углу окна программы закрыть.

В ходе решения данной задачи нами были изучены материалы по предметной области. Для хранения собранной информации разработана база данных. Созданная база данных позволяет осуществлять операции по вводу данных. В свою очередь эти данные служат источником информации для проведения решения задач.

Разработанная программа обеспечивает автоматизацию выполнения следующих работ:

  • вывод материала на экран (лекции);

  • ввод исходной информации для расчета данных необходимых для решения задач;

  • возможность редактирования данных;

  • автоматизация расчетов.

Для облегчения взаимодействия с конечным пользователем практикум оснащен справочно-методическим руководством пользователя.

Выходные документы, производимые в программе, выполняются автоматически. Проект построен по модульному принципу и состоит из модулей и форм вывода информации. Таким образом, программа позволяет быстро и оперативно получить информацию.

Список использованной литературы

  1. Адамадзиев К.Р. Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов :уч. пособ. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

  2. Адамадзиев К.Р. Оценка экономического потенциала и финансового состояния предприятия методами математического и компьютерного моделирования (на примере ОАО «ДЕНЕБ» Республики Дагестан)Махачкала : ИПЦ ДГУ, 2012 г

  3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002.

  4. Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие - М: Книжный дом, 2005. .

  5. Зимина О.В., Кириллов А.И. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: «МЭИ», 2003

  6. Кандзюба С.П. DELPHIБазы данных и приложения. Санкт-Петербург ОАО «Техническая книга. . 2012 г.

  7. Красильников И.В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий. Монография. М.: «РХТУ», 2007.

Просмотров работы: 1054