РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные условия конкуренции на рынке формируют практический и научный интерес к проблемам повышения эффективности маркетинговой деятельности. Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие компании, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения информационных технологий. Как следует из опроса, проведенного в 2014 году компанией Accenture, в котором принимали участие более 1100 руководителей маркетинговых подразделений и ИТ-служб,40% директоров по маркетингу убеждены в том, что ИТ-служба их организации не понимает, насколько важна срочная интеграция современных информационных технологий в маркетинговую деятельность, а 43% руководителей считают, что требования и приоритеты отдела маркетинга меняются слишком часто и поспеть за ними просто невозможно. Однако уже существуют программные средства, с помощью которых можно было бы проводить качественную обработку маркетинговой информации. Использование ИТ в маркетинге позволяет улучшить оперативность и качество принимаемых решений, что, в свою очередь, приводит к повышению экономических показателей и конкурентоспособности компаний. Некоторые исследования консалтинговых компаний свидетельствуют о том, что к 2017 г. руководителям маркетинговых отделов понадобится больше средств на ИТ, чем непосредственно причастным к ним ИТ-директорам. В крупнейших компаниях мира появляется соответствующая должность – директор по маркетинговым технологиям, значительно расширившая функции типичного маркетолога. Теперь они отвечают:
  • за креативность решений;

  • за оснащенность компании новыми ИТ;

  • за пропаганду новых цифровых технологий;

  • за взаимосвязь с ИТ-отделом.

В общей сложности, насчитывается уже более 1000 поставщиков программного обеспечения для маркетинга с различной функциональной направленностью для любых платформ. Поскольку Интернет-маркетинг и виртуальная торговля постепенно приходит на смену традиционным формам отношений с потребителями, особо заметным становится уровень взаимодействия ИТ с маркетинговыми исследованиями, поиском новых конкурентных решений.Две основные задачи информационных технологий в маркетинге:

  1. предоставление информации для принятия маркетинговых решений;

  2. обеспечение инфраструктуры и каналов для предоставления услуг новыми способами.

Достаточно часто предприятия сталкиваются с ситуацией, когда для проведения исследований не хватает каких-либо ресурсов (времени, человеческих ресурсов и т.д.). Поэтому для получения значимых результатов маркетинговых исследований в условиях ограниченности ресурсов целесообразным может быть использование современных ИТ, которые направлены на достижение оптимальных результатов деятельности предприятия. В данном случае могут быть использованы аналитические модели и методы принятия решений (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ), информационные и интеллектуальные системы такие, как БЭСТ-Маркетинг, МаркетингМикс, MarketingAnalytic, MarketingExpert, CRM-системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования (ARIS, MRP/ERP,ManagementReports), а также глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли.

Актуальным является использованиеИнтернет-маркетинга в деятельности организаций. Одним из главных преимуществ реализации маркетинговых исследований в сети Интернет является их доступность для любой компании.Интернет дает возможность проводить маркетинговую стратегию быстро, эффективно и с минимальными затратами.

Исходя из всего, можно утверждать, что Интернет и современные ИТ оказывают большое влияние на построение единой маркетинговой информационной системы, так как Интернет позволяет привлечь к сотрудничеству широкую аудиторию, а современные ИТ позволяют эффективно и быстро осуществлять ввод, хранение, преобразование, анализ маркетинговой информации. В табл. 1 представлены основные показатели, характеризующие эффективность маркетинговой ИС.

Таблица 1

Показатели, характеризующие эффективность маркетинговой ИС

Направление воздействия

Ожидаемые результаты

Развитие товара

Сокращение затрат на проектирование, изготовление, реализацию товара

Качество товара

Сокращение брака

Продажи

Идентификация класса заинтересованных потребителей

Маркетинг-логистика

Улучшение обслуживания клиентов, повышение скорости доставки

Расширение свойств товара

Гибкость и адаптивность

В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ таких, как организованный сбор информации, предупреждение кризисов, координация плана маркетинга, скорость, результаты, выражаемые в количественном виде, анализ издержек и прибыли.

В качестве примера использования ИТ в маркетинге, приведем модель маркетингового плана, построенную с использованием программного продукта для моделирования бизнес-процессов организаций -ARISExpress. Для построения модели использовался один из элементов данного инструментария - Generaldiagram.На рис. 1 изображен пример модели маркетингового плана компании.

Рис. 1. Модель маркетингового плана, построенная в ARISExpress

Таким образом, можно сказать, что информационные технологии являются эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Руководителям компаний необходимо уделять должное внимание совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных программных инструментариев, которых достаточно много на информационном рынке.

Список использованных источников

  1. Маяцкая И.Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях. - Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. №4, 2012 г.

  2. ОвербиС.Что сулят Большие Данные ИТ-директору и директору по маркетингу? – Журнал «Директор информационной службы», №10, 2014 г.

  3. http://www.powerbranding.ru/marketing-plan/struktura/

  4. http://www.slideshare.net/koltunova/ss-40974988/

Просмотров работы: 5895