МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМАКАТИЗАЦИИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЗАТЕЛИ РЕГИОНОВ РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМАКАТИЗАЦИИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЗАТЕЛИ РЕГИОНОВ РОССИИ

Бахмудов Б.А., Магомедгаджиев Ш.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В сегодняшнем миревсе большое влияние на все сферы общества оказывают новые информационные технологии, компьютерные сети, вычислительная техника, средства связи,которые стали катализатором и фактором социально-экономического развития целых стран и регионов. Информация становится сегодня ресурсом развития, а зрелость информационных технологий определяет темп этого развития.

Важнейшими показателями, характеризующими социально-экономическое развитие являются ВРП, среднегодовая численность занятых в экономике, среднедушевые доходы и расходы населения, инвестиции и т.д.

Среди показателей характеризующих уровень информатизации можно выделить удельный вес организаций использующих ПК, локальные и глобальные сети; удельный вес организаций, имевших веб-сайт;число персональных компьютеров на 100 работников;удельный вес организаций, использовавших специальные программные средства;затраты на информационные и коммуникационные технологии;удельный вес организаций, использовавших электронный документообороти др.

Между показателями информатизации и социально-экономического развития существуют различного рода связи и зависимости [1].Эффективным методом выявления связей и зависимостей является инструментарий эконометрического моделирования, который позволяет, оценить влияние показателей-факторов на результирующие показатели. В качестве исходных данных для анализа приняты показатели социально-экономического развития регионов России за 2011г. представленные в ежегодниках «Регионы России» [3].

Наличие связей между показателями можно определить с помощью коэффициента корреляции.

В таблице 1 приведены значения коэффициентов корреляции между социально-экономическими показателямии показателями информатизации регионов России за 2011г.

Таблица 1

Коэффициенты корреляции между социально-экономическими показателями и показателями уровня информатизации регионов РФ за 2011 г

 

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

Y1

0,07

0,37

0,08

0,30

0,29

0,12

0,46

0,06

0,53

Y2

0,15

0,44

0,28

0,62

0,17

-0,07

0,87

0,05

0,24

Y3

0,16

0,41

0,23

0,61

0,28

-0,02

0,96

0,05

0,31

Y4

-0,02

0,13

0,15

0,04

-0,21

-0,12

0,02

0,04

-0,11

Y5

0,15

0,37

0,20

0,58

0,30

-0,01

0,96

0,05

0,31

Y6

0,11

0,41

0,20

0,41

0,13

0,01

0,62

0,03

0,32

Y7

0,17

0,41

0,25

0,62

0,24

-0,04

0,94

0,04

0,23

Y8

0,15

0,44

0,25

0,52

0,17

-0,03

0,74

0,07

0,38

Среднее

0,12

0,37

0,20

0,46

0,17

-0,02

0,70

0,05

0,28

где, Y1-производительность труда;

Y2 – численность занятых в экономике;

Y3 – ВРП;

Y4 – объем сельскохозяйственной продукции;

Y5 – сальдированный финансовый результат;

Y6 – инвестиции в основной капитал;

Y7 – оборот розничной торговли;

Y8 – объем промышленной продукции;

X1 – удельный вес организаций использующих ПК;

X2 – удельный вес организаций использующих локальные сети;

X3 – удельный вес организаций использующих глобальные информационные сети;

X4 – удельный вес организаций, имевших веб-сайт;

X5 – число персональных компьютеров на 100 работников;

X6 – удельный вес организаций, использовавших специальные программные средства;

X7 – затраты на информационные и коммуникационные технологии;

X8 – удельный вес организаций, использовавших электронный документооборот;

X9 – удельный вес домашних хозяйств, имевших персональный компьютер.

На основе данных таблицы 1 можно выделить показатели информатизации (Х) которые находятся во взаимосвязи с социально-экономическими показателями (Y).

Линейный коэффициент корреляции принимает значения от –1 до +1.

Связи между признаками могут быть слабыми и сильными (тесными) и для их оценки можно использовать шкалуЧеддока:

0,1

Просмотров работы: 751