РАЗВИТИЕ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ УСЛУГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ УСЛУГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования является одной из важных составляющих перехода системы здравоохранения к рыночным условиям [1]. Дистрибьюторская деятельность — это непроизводственная деятельность сферы услуг, в которой труд является физическим усилием и интеллектуальной способностью дистрибьюторов, направленных на продвижение и распределение товаров и выражается через финансово-экономические показатели их деятельности, деятельности производителей, а также через социально-экономические показатели потребительской деятельности.

Сфера дистрибьюторских услуг при продвижении и распределении медоборудования объединяет три крупных сегмента ее деятельности:

  • первый сегмент — услуги предприятиям, организациям или фирмам, выпускающих медоборудование. Производители, используя дистрибьюторские услуги, имеют возможность сосредоточиться на своей основной деятельности с целью повышения эффективности производственного процесса, не отвлекаясь на продвижение и распределение медоборудования на потребительские рынки;

  • второй сегмент — услуги лечебно-профилактическим организациям, которые отражают как социальную, так и экономическую компоненты;

  • третий сегмент — услуги населению, которые включают индивидуальные дистрибьюторские услуги частным лицам, услуги магазинов «Медтехника» (как государственных дистрибьюторов) и вышерассмотренные услуги больным через ЛПУ [2].

В современном мире дистрибьюторская деятельность, которая заключается в продвижении товаров от производителей по каналам распределения конечным потребителям, проявляется в различных формах и отношениях. В зависимости от аспектов рассмотрения основополагающей классификацией дистрибьюторов является:

1) по территориальному направлению: национальные дистрибьюторы, которые занимаются продвижением и распределением продукции по всей территории РФ; региональные, которые занимаются продвижением и распределением продукции в пределах определенного региона, края, области; муниципальные и местные, которые занимаются продвижением и распределением продукции в пределах области и по ее территориальным районам;

2) по виду собственности: частные — независимые коммерческие дистрибьюторские организации различных территориальных направлений (национальные, локальные, муниципальные, местные и государственные дистрибьюторы, представителем которых является сеть магазинов «Медтехника»);

3) по виду продвигаемой и реализуемой ими продукции: дистрибьюторы медоборудования, дистрибьюторы фармацевтической продукции; дистрибьюторы машиностроения и т.д.

По разным оценкам, на российском фармрынке работает от 250 до 300 дистрибьюторских компаний, что значительно превышает число оптовых компаний в странах Евросоюза и Северной Америки (от менее 10 до 100 компаний). Принято выделять 3 основные категории фармдистрибьюторов в зависимости от таких показателей, как валовой объем продаж, количество федеральных округов, где располагаются сертифицированные склады компаний, и количество филиалов. Согласно этой классификации, IMS Health относит к группе национальных фармдистрибьюторов 8 компаний: «ПРОТЕК», «Катрен», «СИА Интернейшнл», «РОСТА», Alliance Healthcare Rus, «Р-Фарм», «Пульс», Oriola [3]. Другая градация основывается на количестве регионов, в которые осуществляются прямые поставки [4]. В соответствии с данным критерием компания RNS Pharma относит к категории федеральных дистрибьюторов «ПРОТЕК», «Катрен», Alliance Healthcare Rus, «Пульс», «Р-Фарм», «Империя Фарма», «Евросервис», «Витта компани» и «Ирвин 2», тогда как «СИА Интернейшнл», «РОСТА» и Oriola входят в группу межрегиональных поставщиков.

На современном этапе формирование единой национальной системы продвижения и распределения медоборудования, как структурного изменения сети современных дистрибьюторских организаций, целесообразно для повышения эффективности функционирования их организационных структур, способствующих в рамках единой дистрибьюторской системы более успешному сотрудничеству как с предприятиями промышленного профиля (производителями медоборудования), так и потребителями данной продукции.

Список литературы:

  1. Шматкова В.В. Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования в России (на примере г. Москвы и г. Санкт- Петербурга) // Дерен И.И., Шматкова В.В. – М.: Издательство «Перо», 2011. – 230 с.

  2. Дерен И.И. Маркетинговый подход к деятельности дистрибьютеров медоборудования // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 3 (35).

  3. Широкова И. Фармдистрибьюторы: вызовы времени и новые стратегии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.remedium.ru/section/detail.php?ID=61465

  4. Жукова А.А., Никонова Я.И. инновационные механизмы стратегического развития дистрибьюторской системы // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 162.

3

Просмотров работы: 939