ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Потупалова М.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками всегда был и остается актуальной проблемой для исследований, т.к. реализуя продукцию партнерам, предприятие получает доход – важнейший показатель своей финансовой деятельности. Именно на него и ориентировано все производство.

Все предприятия стремятся к тому, чтобы выпущенная ими продукция была реализована полностью, по хорошей цене и в наилучшие сроки.

Главной целью деятельности предприятия является получение наибольшей прибыли, которая в частности зависит и от выбора надежных партнеров, а также от правильного учета расчетов с ними.

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

  1. Рассмотреть государственное регулирование данного вопроса, т.е. определить нормативно-правовую базу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  2. Определить понятия дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками, порядок ее формирования, учета и возможностей погашения;

  3. Изучить состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками продукции в ОАО « Прудовое» Екатериновского района. В частности рассмотреть здесь показатели его финансово-экономической деятельности, порядок первичного оформления и синтетического учета данного вида расчетов;

  4. Предложить направления совершенствования порядка учета расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;

  5. По окончанию курсовой работы произвести выводы по изученному материалу.

Объектом исследования является ОАО « Прудовое» поселок Прудовой Екатериновского района. Предметом исследования является современное состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Информационной базой исследуемого объекта послужили данные годовых отчетов ОАО «Прудовое» поселка Прудовой Екатериновского района за 2011-2013 года.

На разных этапах написания курсовой работы использовались следующие методы экономико-статистического анализа: монографический, расчетно-статистический, расчетно-конструктивный, графический, а также метод цепных подстановок.

1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.1. Характеристика основных форм расчетных взаимоотношений.

Все предприятия постоянно в процессе своей деятельности взаимодействуют друг с другом, вследствие чего между ними возникают расчетные взаимоотношения по различным платежам. Это могут быть расчеты с покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и т.д.

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.

Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

В результате расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками возникает задолженность предприятия.

Частью оборотных активов организации, направленной на расчеты с физическими и юридическими лицами, является дебиторская задолженность. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников предприятий и других физических лиц. При расчетах с поставщиками и подрядчиками дебиторская задолженность возникает при отгрузке реализованной им продукции. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

В зависимости от сроков погашения задолженность подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Срок погашения краткосрочной задолженности установлен в течение 12 месяцев с момента возникновения, а долгосрочной – более 12 месяцев.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ дебиторскую и кредиторскую задолженности отражают в балансе по видам на основании бухгалтерских записей, произведенных по счетам синтетического учета.

Дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец передает готовую продукцию и получает право требования на платеж.

При отгрузке продукции покупателям и предъявлением им расчетных документов (счет – фактура, товарно–транспортная накладная и др.) в учете поставщика показывает образование дебиторской задолженности в сумме стоимости проданной продукции, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками может возникнуть кредиторская задолженность. Она представляет собой обязательства организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками.

В случае расчетов с поставщиками формированием кредиторской задолженности будут авансовые платежи, полученные поставщиками от покупателей в соответствии с условиями расчетов по договору поставки.

Кредиторская задолженность является объектом обложения НДС. В бухгалтерском учете полученные авансы рассматриваются только как источник имущества организации, появление которого связано с последующим исполнением сделки, предусмотренной договором. Выполнение обязательств организации влечет за собой использование активов в определенном периоде, т.е. их передачу по требованию кредиторов.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60- активно-пассивный, счет расчетов. На нем отражают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов.

На этом счете учитываются расчеты:

  • за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

  • за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

  • за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков;

  • за полученные услуги по перевозкам;

  • за все виды услуг связи;

  • генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

  • генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) и др.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

1.2.Нормативно-законодательные акты, регламентирующие организацию расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности у предприятий постоянно возникают определенные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, а также с персоналом, бюджетом и налоговыми органами. Общие подходы к организации расчетов регламентируются гл. 46 ГК РФ.

Основными документами являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете», принят Государственной Думой Российской Федерации 23 февраля 1996 г., утвержден советом федерации 20 марта 1996 г. и президентом России 21 ноября 1996 г, с новыми изменениями и дополнениями от 1998,2002,2003 гг.,[4]. Закон устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, порядок ведения аналитического и синтетического учета всех организаций.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [1]. Регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и другой деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации [2]. Части первая и вторая. Регулирует порядок начисления и сроки уплаты налогов.

4. Конституция Российской Федерации [5]. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г, с изменениями от 9 января 1996 г, 10 февраля 1996 г. и 9 июня 2001 г. Определяет законы и другие правовые акты, действующие на территории России.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (редакции приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г.№31н).

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г, № 94н [12]. Устанавливает единый порядок синтетического отражения хозяйственных операций на счетах предприятия, для получения обобщенных показателей в масштабе отдельных отраслей, объединений хозяйствующих субъектов и народного хозяйства в целом. План счетов содержит 8 разделов. В шестом разделе «Расчеты» находится счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», к которому открывается ряд субсчетов.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

В данном Положении также дается определение доходов, как классифицируются доходы и т.д.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказание услуг.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№33н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

В данном Положении имеется определение расходов организации, их классификация в зависимости от их характера и условий деятельности.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные и изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.

В данном Положении перечислены основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности (законность, достоверность, полнота, своевременное представление, сопоставимость), правила составления и представления отчетности, состав отчетности и сроки представления.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов для каждого конкретного случая, которая закрепляется в договорах. Но какую бы форму расчетов не выбрало предприятие, схема учета расчетных операций для всех одинакова:

1. Сначала все операции оформляются первичными документами.

2. Аналитический учет обеспечивает получение данных по определенным разделам учета расчетов.

3. Синтетический учет расчетов строится на основании Плана счетов по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации IV раздела «Расчеты».

2. Современное состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ОАО « Прудовое» поселок Прудовой Екатериновского района)

2.1. Краткая характеристика финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО « Прудовое» поселок Прудовой Екатериновского района.

ОАО «Прудовое» Екатериновского района организован в 4 мая 1994году. Хозяйство расположено в 120км от областного центра г. Саратова, в 5 км от районного центра. Ближайшая железнодорожная станция – Екатериновка, откуда хозяйство получает необходимые грузы – находится в 6 км. Производственная связь с районными базами снабжения, пунктами сдачи продукции осуществляется посредством автомобильного транспорта.

Хозяйство характеризуется средним количеством выпадающих осадков и довольно благоприятными погодными условиями с достаточным запасом тепла в вегетационный период. Это создаёт возможность широкого выбора сельскохозяйственных культур.

Основные пахотнопригодные земли на территории кооператива имеют склоны 1˚-3º и могут беспрепятственно обрабатываться сельскохозяйственными орудиями. Преобладающая часть территории хозяйства распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Климатические условия в целом и почвенный покров на территории хозяйства благоприятны для возделывания зерновых культур.

Основой сельскохозяйственного производства является земля. Без неё немыслим процесс производства продуктов растениеводства и животноводства. Основной задачей анализа использования земли является изучение и оценка состава и структуры земельных и сельскохозяйственных угодий, степени освоения и использования земельного фонда.

Самыми распространенными почвами ОАО “Прудовое” являются чернозёмы маломощные на плотных коренных породах и чернозёмы южные. Они разнообразны по содержанию гумуса, мощности гумусового горизонта, механическому составу, степени эродированности, сопротивлению почв размыву.

В сельском хозяйстве земля - главное средство производства, функциониpyющee одновременно как предмет труда и как средство труда. Земельные фонды являются важнейший составной частью ресурсов сельского хозяйства. От рационального использования земли, повышения ее плодородия зависит развитие всех отраслей производства.

Таблица 1 – Анализ изменения земельного фонда хозяйства за 2011-2013 гг.

Наименование угодий

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение

2013г. к

2011г.

Га

%

га

%

Га

%

га

%

Общая земельная площадь – всего

7019

100

7019

100

7044

100

25

100,3

в том числе:

всего сельскохозяйственных угодий

7019

100

7019

100

7044

100

25

100,3

из них:

пашни

5815

100

5815

100

5840

100

25

100,3

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что общая земельная площадь ОАО «Прудовое» в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 25 га., её удельный вес увеличился на 0,3%.

Важное значение в доле увеличения производства сельскохозяйственной продукции и повышения производительности труда имеет состояние материально-технической базы хозяйства, обеспеченность и эффективность использования основных производственных средств. Размер основных фондов по хозяйству показывает в денежном выражении по балансовой стоимости. К основным средствам относятся активы организации при одновременном выполнении следующих условий :1) имеющие материально-вещественную форму;2)используемые в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для целей управления организацией в течение нормативного срока службы или срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;3)стоимость единицы на момент приобретения превышает величину, определяемую в соответствии с постановлением МФ РБ от 23 марта2004года №41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» ( 30 базовых величин за единицу,кроме ковров и ковровых изделий—10 базовых величин).4)если организацией на момент принятия на бухгалтерский учёт не предполагается перепродажа данных активов.

Рассмотрим состав и структуру основных средств предприятия, приведенную в таблице 2.

Таблица 2 - Структура основных средств производства ОАО «Прудовое»

Показатели, тыс. руб.

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013/2011, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания

12159

31,83

12159

30,49

12159

30,49

-

Сооружения

5283

13,83

5283

13,25

5283

13,25

-

Машины и оборудование

17034

44,59

17476

43,82

17476

43,82

102,6

Транспортные средства

3327

8,71

4557

11,43

4557

11,43

136,9

Производственный и хозяйственный инвентарь

74

0,19

79

0,19

79

0,19

106,8

Рабочий скот

-

-

-

-

-

-

0

Продуктивный скот

-

-

-

-

-

-

0

Другие виды основных средств

-

-

-

-

-

-

0

Земельные участки и объекты природопользования

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

38204

100

39881

100

39881

100

346,3

В структуре основных фондов ОАО «Прудовое» наблюдается значительное преобладание доли зданий, машин и оборудования. В целом по предприятию наибольший удельный вес в структуре основных фондов в 2013г. занимают здания, а в 2011г. машины и оборудование. Удельный вес зданий в 2013г. по сравнению с 2011г. не изменился. Удельный вес машин и оборудования увеличился на 12,96% . Стоимость транспортных средств в 2013г. составила 4557 тыс. руб., что на 1230 тыс.руб. больше, чем стоимость транспортных средств в 2011г. Также значительно уменьшился удельный вес сооружений он составляет 13,25% от общей стоимости основных средств.

Трудовые ресурсы являются главной производственной силой способной привести в движение все остальные факторы производства. В сельском хозяйстве в использовании трудовых ресурсов наблюдается сезонность и тесная связь с природно-климатическими условиями. Достаточная обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами и их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения производства продукции и его эффективность.

Таблица 3 - Обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами.

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013/2011, %

По сельскохозяйственному предприятию – всего:

92

94

97

105,4

Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве – всего:

84

86

89

106

в том числе:

рабочие постоянные

69

71

76

110,14

Трактористы - машинисты

18

20

11

61,11

Работники птицеводства, дояры

37

40

22

59,5

скотники КРС

-

-

-

-

Рабочие сезонные и временные

-

-

-

-

Служащие

15

15

13

86,67

из них:

руководители

6

6

6

-

Специалисты

9

9

7

77,78

Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах

6

6

8

133,3

Работники торговли и общественного питания

2

2

-

-

Из таблицы видно, что общая численность работников увеличилась на 105,4% за счет повышения численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. Численность постоянных рабочих увеличилась на 106%. Численность служащих не изменилась. Также 2013 году увеличилась численность работников занятых в подсобных хозяйствах на 133,3 %.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получает прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Таблица 4 – Оценка финансовых результатов деятельности

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение

2013/2011,%

Выручка от реализации, тыс. руб.

35688

48983

51386

143,99

Полная себестоимость, тыс. руб.

-35425

-46548

-53409

150,77

Прибыль от реализации, тыс. руб.

263

2435

-2017

-13

Валовая прибыль

263

2435

-2017

-13

Прибыль (убыток) от продаж

263

2435

-2017

-13

Прочие доходы и расходы:

-

-

-

-

проценты к уплате

-174

-148

-147

84,49

прочие доходы

2328

571

3130

134,45

прочие расходы

-2217

-354

-11

0,49

Прибыль до налогообложения

200

2504

955

477,5

Иные платежи из прибыли

-98

-127

-111

113,3

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

102

2377

844

827,45

Уровень рентабельности, %

0,28

5,11

1,6

548,82

В 2013 г. выручка от реализации продукции увеличилась на 44 % по сравнению с 2011г. и составила 51386 тыс. руб. Наибольший доход предприятие получает от возделывания зерновых культур и выращивания подсолнечника. Также в 2013 году наблюдается повышение себестоимости реализованной продукции на 15%, что на 17984 тыс.руб. больше, чем в 2011 году. Значительно снизилась прибыль от продаж в 2013г. по сравнению с 2011г. Она составила 2017 тыс.руб., что на (1754) тыс.руб. меньше, чем в 2011г. Также чистая прибыль значительно увеличилась и теперь является прибылью организации. Она составляет 844 тыс.руб., что на 742 тыс. руб. больше, чем в 2011г.

Уровень рентабельности в 2013 г. по сравнению с 2011г. увеличился больше чем в 5 раз. Это значит, что в 2013 г. на каждый рубль затрат получают 70руб. 8 копеек прибыли.

2.2. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем. вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Счет-фактуру заполняет тот, кто продает в двух экземплярах. Полученные счета-фактуры от поставщика в ОАО « Прудовое» Екатериновского района ведется в «Журнале учета полученных счетов-фактур», в котором указывается название приходного документа, его дата и номер, краткая характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

После проверки, приемки, принятых от материально ответственных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оправдательными документами, на основании которых были сделаны записи в «Журнале учета полученных счетов-фактур», бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.

Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами аналитического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выражении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответственному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его обработки.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов ОАО « Прудовое» с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

В ОАО «Прудовое» поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Для расчетов с поставщиками в ОАО «Прудовое» применяется счет 60. Аналитический учет на предприятии по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

Бухгалтерией ОАО « Прудовое» ведется «журнал учета расчетов с поставщиками». Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.

Журнал-ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);

  • по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили (справочно «За не прибывший груз», сальдо нет);

  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие. расходы. Сумма претензии относится на счет 762 «Расчеты по претензии» и записывается в журнал-ордер № 6 по соответствующей позиции.

Излишне поступившие материалы оформляются актами и отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходимо их сторнирование, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.

2.3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Прудовое»

К счету 60 открываются следующие субсчета:

601-расчеты с поставщиками и подрядчиками

602-расчеты по авансам выданным

603-расчеты по векселям выданным

В счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, а также сумма зачтенных авансов. Если организация сначала приходует материалы, а затем оплачивает ему их стоимость. Вместе с НДС открывают субсчет 601 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если поставщику или подрядчику перечислили баланс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (работ, услуг), то к счету 60 открывают 602 «Расчеты по авансам выданным». А для обеспечения своей задолженности поставщику может быть выдан собственный вексель. Такой вексель учитывается на 603.

Структура бухгалтерских записей на этом счете по расчетам с поставщиками и подрядчиками приведена ниже.

Дебет

Кредит

Остаток задолженности поставщика на начало учетного периода

Погашение задолженности, предварительная оплата, аванс, списание кредиторской задолженности (оборот по дебету)

Остаток задолженности поставщика на конец учетного периода

Остаток задолженности поставщику на начало учетного периода

Увеличение задолженности за получение ценностей, списание дебиторской задолженности (оборот по кредиту)

Остаток задолженности поставщику на конец учетного периода

По кредиту счета 60 отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов:

07 «Оборудование к установке»- приняты к оплате счета поставщиков за поступившее оборудование (оприходовано оборудование, поступившее от поставщиков, отражена стоимость услуг по его доставке);

08 «Вложения во внеоборотные активы»- приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы по капитальному строительству;

11 «Животные на выращивании и откорме»- начислена задолженность за приобретенных животных у других организаций и услуги по их доставке;

10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»- приняты к оплате счета поставщиков за поступившие материалы (оприходованы материалы, поступившие от поставщиков, отражена стоимость услуг по их доставке);

20 «Основное производство»- подрядчиками выполнены работы, оказаны услуги основному производству;

23 «Вспомогательные производства»- подрядчиками выполнены работы, оказаны услуги вспомогательному производству;

25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»- подрядчиками оказаны услуги общепроизводственного и общехозяйственного назначения;

44 «Расходы на продажу»- подрядчиками оказаны услуги по реализации продукции;

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»- отражены суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам по приобретенным ценностям или услугам (если они в соответствии с законодательством подлежат возмещению);

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- организацией- покупателем выявлены несоответствия стоимости продукции по договору (контракту), арифметические ошибки, а также в случае, если счет поставщика был акцептован и оплата произведена до поступления груза, а при его проверке покупателем обнаружена недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества;

50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»- возврат излишне оплаченных сумм или ранее полученных авансов.

Зачет налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям возможен при выполнении следующих условий: выделение суммы НДС в расчетных и платежных документах; оприходование материальных ценностей; их оплата; их производственное использование. В этом случае делается проводка Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

По дебету счета 60 отражают операции в корреспонденции с кредитом счетов:

51, 52, 55-оплачены счета поставщиков, выдан аванс или предварительная оплата с расчетного счета, валютного счета, аккредитива или чеками из лимитированных чековых книжек;

66,67- оплачены счета поставщиков, выданные банком, краткосрочными или долгосрочными кредитами;

60- произведен зачет предварительно выданных авансов (по мере предъявления расчетных документов);

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами»- осуществлен зачет взаимных требований.

Сумма кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относится на финансовые результаты организации: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 91 «Прочие расходы и доходы».

Неотфактурованные поставки(т.е. товарно- материальные ценности, расчетные документы на которые от поставщиков не поступили) отражаются в учете на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договоре с учетом НДС.

Рассмотрим основные хозяйственные операции расчетов с поставщиками и подрядчиками ОАО « Прудовое»:

Пример 1. ОАО «Горизонт» заключило с поставщиком ОАО « Прудовое» договор на поставку молока, покупная стоимость молока 59600 руб.(в том числе НДС). Оплата происходит в день сделки, денежные средства перечисляются с расчетного счета по платежному поручению.

Дт 10- Кт 60- 50508 руб.- поступило молоко от ОАО « Прудовое»

Дт 19- Кт 60- 9092 руб.- учтен НДС.

Дт 60- Кт 51- 59600 руб.- оплачено ОАО « Прудовое» за молоко.

Дт 68- Кт 19- 9092 руб.- возмещен НДС из бюджета.

Пример 2. ОАО Еланский получило от ОАО « Прудовое» сырье на сумму 70800 руб. (в том числе НДС 10800 руб.). Счета поставщика не были оплачены. По истечению срока по исковой давности организация списала просроченную кредиторскую задолженность по назначению.

Дт 10- Кт 60- 60000 руб.- поставлены на учет поступившее от ОАО « Прудовое» сырье.

Дт 19- Кт 60- 10800 руб.- отражена сумма НДС.

Дт 60- Кт 91- 70800 руб.- по истечению срока исковой давности просроченная кредиторская задолженность отнесена к внереализационным доходам.

Дт 91- Кт 19- 10800 руб.- списано не возмещенная из бюджета сумма НДС на внереализационные расходы.

Пример 3. ОАО « Прудовое» заключило с Куриловским пунктом на поставку молока. Всего было поставлено материалов на 36000 руб. без НДС. Материалы были оплачены авансом. В процессе оприходования было выявлено, что качество молока не соответствует установленным требованиям. Организация выставила претензию на сумму 16000 руб. Однако Куриловский пункт признал претензии только в сумме 14000 руб. Оставшиеся сумма претензий не подлежало взысканию, так как молоко стоимостью 2000 руб. потеряли качество по вине покупателя - ОАО « Прудовое».

Дт 602-Кт 51- 42480 руб.- перечислен поставщику аванс в счет предстоящей поставки.

Дт 10- Кт 601- 36000 руб.- оприходовано молоко от поставщика.

Дт 19- Кт 601- 6480 руб.- учтен НДС.

Дт 601- Кт 602- 42480 руб.- возмещен НДС из бюджета.

Дт 762- Кт 602- 16000 руб.- отражена сумма выставленной поставщику претензии.

Дт 51- Кт 762- 14000 руб.- оплачено признанная поставщиком претензия.

Дт 912- Кт 762- 2000 руб.- учтена сумма выставленной раннее поставщику претензии не подлежащей взысканию.

3. Пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.1. Применение компьютерной формы учета при расчетах с покупателями и заказчиками.

Известно, что 50% своего рабочего времени бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских документов. При этом, эта работа требует большого внимания, усидчивости и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлением развития бухгалтерии ОАО « Прудовое» является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятиях. С каждым днем все большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем месте рядового бухгалтера. Применение компьютеров снижает трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.

Основой работы на компьютере является программное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как: «1С Бухгалтерии», «Парус», «Галактика», каждая из которых имеет множество версий, с различной специализацией. Но целесообразнее является разработка собственного программного обеспечения, именно для своей бухгалтерии, так как любое предприятие имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым со спецификой работы конкретного предприятия. Так же в последнее время все большую популярность завоевывают так называемые универсальные программы – электронные таблицы. Наиболее популярной на данное время из них является «Microsoft Excel». Она очень проста в программировании и в ней, после небольшого обучения, можно легко и быстро создавать минибухгалтерские программы, автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц, графиков. Так же не последнюю роль в современной автоматизации бухгалтерии играют – текстовые редакторы, предназначенные для быстрого набора и распечатки профессионального вида документов – договоров, бланков, таблиц и т.д. – наиболее популярным среди них сейчас являются «Microsoft Word for Windows».

Из всего множества программ наиболее целесообразнее использовать для автоматизации комплексного анализа результатов деятельности организации по небольшому набору ключевых показателей программу «Microsoft Excel», которая дает пользователю неограниченные возможности для проведения расчетов различного рода показателей, построения таблиц и графиков. При этом в случае изменения исходных данных результативные показатели автоматически пересчитываются в доли секунды.

По счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ПК формируются три массива: массив покупателей и заказчиков, массив бухгалтерских операций и массив итогов. При создании массива покупателей и заказчиков вначале вводятся фамилии покупателей и вся информация, относящаяся к работам с ними: образование дебиторской и кредиторской задолженностей, назначение авансов полученных и т.д. после создания этого массива необходимые данные вводятся в массив бухгалтерских операций, а затем формируется массив итогов.

Программа может предусматривать на данном участке более 25 видов работ: первичная организация указанных массивов, ввод информации по покупателям (со стиранием старых записей), дозапись информации, корректировка информации, формирование бухгалтерских записей, подведение итогов по подотчетным лицам, выборочный просмотр или печать информации по любому поставщику и подрядчику, просмотр итогов по всем аналитическим счетам счета 60, печатание платежной ведомости или выписки аванса полученного от поставщиков, выполнение бухгалтерских операций после отгрузки продукции, перезапись информации о дебиторской и кредиторской задолженностях в конце месяца с выведением развернутого сальдо по дебету и кредиту счета 60.

Применительно к традиционным документам и регистрам бухгалтерского учета по счету 60 на данном участке ПК может выполнять следующие операции:

- выписывает платежные ведомости по начислению дебиторской и кредиторской задолженностей и расчетно-платежные ведомости по итогам расчетам с покупателями и заказчиками;

- составляет необходимые бухгалтерские операции по дебету и кредиту счетов после отгрузки продукции или получении авансов;

- составляет необходимые бухгалтерские операции по счетам после оплаты продукции.

Кроме применения автоматизированных и компьютерных технологий основными путями повышения экономической эффективности производства могут быть следующие факторы: научно-технический прогресс, режим экономии, совершенствование структуры экономики, организационно-экономические факторы (включая управление), повышение качества продукции.

В результате всего этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.

3.2 Перспективы совершенствования учета расчетов на предприятии ОАО « Прудовое»

Основными направлениями совершенствования бухгалтерского учета ОАО « Прудовое» будет являться:

  1. Использование новых правил и прогрессивных методов ведения бухгалтерского учета на основе системного анализа финансового состояния предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности.

  2. Формирование экономически выгодной учетной и налоговой политики сельскохозяйственным предприятием на основе последних правил ведения бухгалтерского и налогового учета.

3. Внедрение автоматизированных (компьютерных) форм учета. Необходимо осуществлять следующие мероприятия:

1. Проводить подробный анализ финансового положения с цельюсокращения и своевременного погашения дебиторской и кредиторской задолженности. Вести строгий контроль за соблюдением договорной дисциплины расчетов во избежание убытков и штрафных санкций.

2. Принимать меры по предупреждению недостач, потерь, растрат и других злоупотреблений. Контроль за законностью списания с баланса недостач и дебиторской задолженности.

В результате проведенных мер улучшится учетный процесс производственно-хозяйственной деятельности, то есть:

1. Учет в хозяйствах будет соответствовать требованиям последних нормативных актов РФ и международным стандартам учета;

2. За счет анализа будут выявлены резервы улучшения финансового состояния и ускорения оборачиваемости капитала (сокращение дебиторской и кредиторской задолженности, улучшение структуры активов и т.п.);

3. Появляется возможность регулировать сумму затрат по отчетным периодам путем использования различных методов начисления амортизации, оценки производственных запасов и др.

Следует своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания дебиторской задолженности.

Необходимо более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для организации внутреннего контроля необходима методика проведения инвентаризации расчетов с контрагентами.

Совершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - автоматизировать аналитический учет, что может быть организовано с использованием многоуровневой системы субсчетов. Число уровней субсчетов программе практически не ограничено, так могут открываться счета первого, второго уровня и т.д.

Выводы и предложения.

Для обеспечения непрерывного развития предприятий, в современных условиях, важную роль играет точный и своевременный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проведенное исследование в курсовой работе на тему: «Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» позволяет сделать несколько выводов теоретического и практического характера, а также внести ряд предложений.

Во-первых, расчеты с поставщиками и подрядчиками возникают у предприятий в процессе реализации продукции. В результате этого может возникнуть дебиторская и кредиторская задолженность.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников предприятия и других физических лиц. При расчетах с покупателями и заказчиками дебиторская задолженность возникает при отгрузке, им реализованной продукции.

Кредиторская задолженность представляет собой обязательства организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками.

В случае расчетов с покупателями формированием кредиторской задолженности будут авансовые платежи, полученные поставщиками от покупателей в соответствии с условиями расчетов.

Во-вторых, проанализировав эффективность деятельности ОАО « Прудовое» за последние три года можно сделать следующие выводы:

1. Важным фактором развития любого производства являются основные средства. . В 2008 году по сравнению с предыдущими годами наблюдается увеличение основных производственных фондов.

Стоимость основных средств производства повысилась в 2006 году она составляла 2548 тыс. руб., а в 2008 г. 2673 тыс. руб. Снижение стоимости наблюдается по таким показателям как: машин оборудования увеличилось на 1,12%, производственный и хозяйственный инвентарь увеличился на 1,62 %. Количество зданий, сооружений и передаточных устройств осталось без изменений, транспортных средств сократилось на 0,94%.

2. В 2008 г. работники добились неплохих результатов. Прибыль по предприятию составила 23 тысячи рублей, что создает финансовую базу для самофинансирования, решение проблем социального и материального характера, выход из убыточного производства.

2. Количество работников по предприятию в целом за анализируемый изменилось не значительно, в среднем на два человека. Это связано с тем, что само предприятие небольшое, а также невыплата заработной платы рабочим, задержка выплат, тяжелые условия труда, наличие старых машин, оборудования.

3. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Проведенное исследование позволяет внести ряд предложений.

1. Необходимо открывать новые каналы сбыта для увеличения денежной выручки, а, следовательно, реальной денежной прибыли хозяйства. Для этого необходимо заключать взаимовыгодные долгосрочные договора на поставку продукции с последующим выходом на новые рынки сбыта.

2. Увеличение ассортимента продукции.

3. Улучшение условий хранения готовой продукции.

  1. Развитие маркетинговой службы. Целесообразно наличие специалистов по маркетингу, особенно в условиях, при которых число покупателей незначительно и процент денежной выручки недостаточен для успешного функционирования хозяйства. А так же повышение качества работы служб хозяйства.

  2. Повышение квалификации бухгалтерской службы. Иметь бухгалтерские программ «Гарант» и «Консультант».

Давая общую оценку деятельности анализируемого хозяйства, следует отменить, что несмотря на все трудности, с которыми в процессе своей деятельности сталкивается руководство хозяйства, данное предприятие стабильно и на фоне остальных хозяйств района смотрится довольно неплохо.

Список использованной литературы.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, II и III – М.:ИНФРА – М, 2006.-512 с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, II.Текст с изменениями и дополнениями на 15.06.2008г.- М.:Эскмо, 2008.- 832 с.

  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.

  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. Приказом Минфина РФ от 6 июня 1999г. № 33н.

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. Приказом Минфина РФ от 6 июня 1999г. № 32н.

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98:Утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998г.№ 60н.

  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ: Утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н.

  10. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Утв. Постановлением Правительства РФ от 26.03.98. №283.

  11. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации: Утверждено Приказам Минфина РФ от 28 июля 2000г. №60.

  12. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. № 4н.

  13. Бухгалтерский учет, № 4, 2000г.

  14. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет, Ростов-на-Дону: Центр Март, 2009 г.

  15. Бакаев, А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Безруких П.С. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 719с.

  16. Бакаев, А.С.; Макарова, Л.Г., Мизиковский Е.А. и др. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / Под ред. Бакаева А.С. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2011. – 435с.

  17. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебник – 4-е изд. – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 718с.

  18. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии, М.: Конус, 2008 г.

  19. Григорьев, Ю. А.; Макарьева ,В. И. Альбом бухгалтерских проводок рублевых и валютных операций. М. 2011.

  20. Козлова, Е.П.; Бабченко, Т.Н.; Галанина, Е.Н. Учет готовой продукции // Приложение к журналу “Бухгалтерский учет”, 2011. – с.52-55.

  21. Козлова, Е.П.; Бабченко, Т.Н.; Галанина, Е.Н. Учет реализации продукции // Приложение к журналу “Бухгалтерский учет”, 2011. – с.48-50.

  22. Козлова. Е.П.; Парашутин ,Н.В. Бухгалтерский учет, М.: Финансы и статистика, 2010 г.

  23. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 640с.

  24. Кутер, М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 640с.

  25. #SНовиков, Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Бератор-Пресс, 2009. – 240с.

  26. Пошерстник, Е.Б.; Мейксин М.С. Учет материалов в современных условиях. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2010. – 408с.

  27. Райзберг, Б.А.; Лозовский, Л.Ш.;Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  28. Ракитина, М.Ю. Расходы, связанные со сбытом произведенной продукции // Российский налоговый курьер. 2011. №2.

  29. Рянский, А.С. Расчёты наличными в условных единицах // Главбух. 2011. №17

  30. Самохвалова, Ю.Н. Учет готовой продукции и ее реализации. - М.: Налоговый вестник, 2010. – 224с.

  31. Середа, К. Н. Бухгалтерский учет в строительстве / Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 448с.

  32. Середа ,Т. П.; Середа, К. Н. Все основные бухгалтерские проводки / Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. – 432с.

  33. Тишков, И.Е. Пришепы ,А.И. 13.Бухгалтерский учет.: учебник. -3-е изд., пер. и доп. -Минск.: Высшая школа, 2009. -589 с.

  34. Смирнов, В.В. Оценки рыночной стоимости предприятия // Бухгалтерский учёт. 2011. №9.

  35. Новикова, М.В. Отчёт о движении денежных средств // Бухгалтерский учёт. 2011. №3

  36. Международные стандарты бухотчетности «общая характеристика нормативной базы», Захарин В.Р. // Бухучет и налоги, 2011, №3.

  37. Библиотечка журналов // Бухучет по международным стандартам, часть 1, Социальная защита, 2011, № 9.

  38. Библиотечка журналов // Бухучет по международным стандартам, часть2, Социальная защита, 2011, № 10.

37

Просмотров работы: 35382