ОСОБЕННОСТИ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ МСТЁРЫ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ МСТЁРЫ.

Соловьева Н.П. 1, Ершова Л.В. 1
1Шуйский филиал «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России существуют несколько центров лаковой миниатюры: Палех, Холуй, Федоскино и Мстёры. Все эти центры лаковой миниатюры появились примерно в одно время (30-е годы ХХ века) в местах, где существовало развитое иконописание. События начала века, которые привели к упадку иконописного промысла, повлияли на направленность творчества иконописцев. После долгих им пришлось перепрофилироваться, так и появилась на Владимира - Суздальской земле лаковая миниатюра. Стоит отметить, что в последние годы интерес к данному виду изобразительного искусства возрос не только за границей, но и в нашей стране. Многим людям, хочется украсить свою жизнь, заколочкой, брошкой, шкатулкой с удивительным рисунком.

Каждый центр лаковой занимается в основном живописью темперными красками по изделиям, выполненным в технике папье-маше, а основным сюжетом исконно является сказочная, бытовая или историческая тема. Но, не смотря на внешнюю схожесть, изделия различных регионов имеют свои особенные черты. В данной работе мы постараемся выявить особенности лаковой миниатюры Мстёры.

Стоит отметить, что особенный стиль миниатюры Мстёры появился не сразу, она вобрала в себя новгородскую и Строгановскую школу живописи. Первоначально стиль миниатюры имел два путя развития: так работы Н.П. Крылова и И.А. Фомичёва тяготеют к реалистическому изображению, а И.Н. Морозова наоборот отдаляются от него. Но в, то, же время имеется и общая черта: преобладающая условность приёмов, особую роль играет пейзаж, чья суть состоит в единстве цветового многообразия, достигаемого градацией цветовых и оттенков, написанных мелкими, узорными мазками. Художник Е. В. Юрин положил начало орнаментальному направлению, он привносит древний русский орнамент как узор, по- мимо главного изображения, заполняющий поверхность ларцов, брошей, шкатулок. Мстёрская живопись отличается гармоничным сочетанием изображения реальной природы и сказочных героев в удивительно украшенных костюмах, но, не смотря на это работа не теряет своей декоративности.

Таким образом, лаковая миниатюра Мстёры является удивительным искусством берущим своё начало от иконописи и дошедшее до наших дней, обладающее своими особенными чертами и привлекающее всеобщее внимание.

Просмотров работы: 885