ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА С КЛИЕНТАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА С КЛИЕНТАМИ

Бойченко А.К. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях организациям любого размера и вида деятельности не обойтись без банков, а значит и их услуг. В связи, с чем банковский сектор расширяется, открываются филиалы, отделения уже известных банков или же новые их коллеги. Вместе с ними растет и круг услуг, которые оказываются населению и организациям. В стремлении дать клиентам то, чего не дает никто, перечень этих услуг неуклонно растет, а уже освоенные всеми или большинством банков соревнуются в выгодности, удобстве, надежности, иными словами в общей привлекательности своего банка по сравнению с другими. И если в случае с нетрадиционным банковским сервисом у потенциального клиента может не возникнуть вопросов по поводу выбора банка, то когда вопрос касается самой распространенной и востребованной услуги как расчетно-кассовое обслуживание ответ на этот вопрос не так однозначен.

Специфика банковской деятельности состоит в том, что большую роль в процессе её осуществления играет доверие клиентов, инвесторов и банков-партнеров. В связи с этим важным моментом при формировании принципов корпоративного поведения банка является необходимость поддержания устойчивых, доверительных взаимоотношений с клиентами банка, которые возможны при условии соблюдения правовых норм и постоянного анализа инструментов обслуживания клиентов, к которым в первую очередь относятся стандартные банковские операции. Осуществляя которые кредитная организация стремится выполнять взятые на себя в отношении клиентов обязательства.

Особого внимания заслуживают принципы взаимоотношений банка с клиентами. Под принципами взаимоотношений банка с клиентами понимают основы их деятельности, правила, которых им следует придерживаться. Принципы взаимоотношений банка с клиентом затрагивают обе стороны.

Принцип взаимной заинтересованности предполагает сохранение взаимоотношений банка и клиента благодаря компромиссу, уступкам, основанный на реальных возможностях участников сделки.

Принцип платности. Банк и предприятие - коммерческие единицы, мотивом их деятельности является не только производство продукта, но и получение прибыли.

Принцип рациональной деятельности - это, прежде всего, принцип банковского деятельности, но он соотносится не только с работой банка. Клиент потому и обращается в банк, что хочет рационально организовать свою деятельность, т.е. посредством денежно-кредитных платежей ускорить производство и обращение своего продукта.

Принцип обеспечения ликвидности. Ликвидность как способность расплачиваться по обязательствам одинаково важна для банка и для клиента. В отношениях друг с другом обе стороны рассчитывают на сохранение своей ликвидности. Задача банка состоит в том, чтобы сохранить собственную ликвидность и обеспечить ликвидность своего клиента, предоставляя ему необходимые платежные средства.

Принцип взаимной обязательности требует учета интересов противоположной стороны, выполнения взаимных договоренностей. Обязательность во взаимоотношениях сторон важна для всякого делового человека, рассчитывающего на успех.

Данный принцип тесно соприкасается с принципом доверительных отношений. Его больше всего связывают с кредитными отношениями, которые зачастую трактуются как отношения доверия между кредитором и заемщиком.

Не менее важен принцип ответственности. Банки и клиенты несут ответственность друг перед другом в случае невыполнения принятых договоренностей. Банк и клиент как самостоятельные субъекты руководствуются принципом ответственности. Они могут требовать лишь то, что предусмотрено соглашением, но не имеют права вмешиваться в повседневную деятельность друг друга. Исключение делается лишь для тех клиентов и банков, которые являются акционерами, обладающими долей в капитале, позволяющей им контролировать работу противоположной стороны.

В основе эффективного взаимодействия банка и клиентов находится нормативно-правовая база в отечественной банковской практике представленная такими законодательными актами как:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет нормы о различных расчетных сделках в отдельный раздел (глава 46 ГК РФ)

2. Федеральный закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. №395

Прежде всего, указанный закон среди прочих банковских операций определяет такую банковскую операцию, как расчетно-кассовое обслуживание, что выражается фактически в осуществлении расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Регламентирует недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

5. Указание ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» № 1050-У от 14.11.2001.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос взаимоотношений банка с клиентами очень актуален и имеет множество направлений развития и совершенствования банковских услуг. Регулирование этих отношений не ограничивается только лишь нормами закона, оно совершенствуется и самими банками с целью создания благоприятных условий для сотрудничества с клиентами и привлечения новых клиентов. Повышение качества обслуживания клиентов является, на сегодняшний день, одним из основных инструментов, позволяющих банкам оставаться конкурентоспособными в условиях рыночной экономики.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. №395 -1 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

3.Информационный интернет ресурс: www.uchebnik.biz

Просмотров работы: 7146