ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ КРЕДИТОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ КРЕДИТОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ

Ходько С.В. 1
1Кемеровский филиал Московского Государственного университета Экономики,статистики и информатики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная работа посвящена исследованию наиболее популярных видов кредитов среди населения. В наше время, при данном уровне доходов, не всегда получается приобрести желаемые товары и услуги за наличный расчет. Для этого приходится прибегать к использование кредитов.

Актуальность работы обусловлена тем, что кредитование является ключевым фактором развития финансовой системы в регионе, стране и в мире в целом.

Кредитование – это финансовые взаимоотношения, в которых одна сторона – кредитодатель, предоставляет во временное пользование ссуду в денежной или натуральной форме, а вторая сторона – заемщик, пользуется предоставленной ссудой на условиях возвратности и возмездности.

Кредитование, как явление, возникло вместе с развитием товарно-денежных отношений не только в России, но и во всех других странах. Разница состоит только в наименованиях сторон кредитования (ростовщик, кооператив, ломбард, банк) и в формальностях, которые сопровождают процедуру кредитования.

Мной было проведено анкетирование 360 человек . Анкетирование проводилось трижды:

  • 04.11.2013

  • 04.05.2014

  • 04.11.2014

Респондентам задавались следующие вопросы:

  1. Как вы относитесь к кредитам

  2. Какими кредитами вы пользуетесь в настоящее время.

В результате мы получили следующие данные:

На первый вопрос нами получены следующие ответы

Таблица 1. Отношение респондентов к кредитам.

Варианты ответов

на 4.11.13

на 4.05.14

на 4.11.14

количество человек

структура,

%

количество человек

структура,

%

количество человек

структура,

%

Положительное

252

70

260

72

274

76

Отрицательное

72

20

64

18

54

15

Безразличное

36

10

36

10

32

9

Итого

360

100

360

100

360

100

Рисунок 1. Отношение респондентов к кредитам.

На второй вопрос получены следующие ответы:

Таблица 2. Виды используемых кредитов.

Вид кредита, которым пользуетесь

на 4.11.13

на 4.05.14

на 4.11.14

количество

структура,%

количество

структура,%

количество

структура, %

Товарный

216

36

206

36

195

39

Ипотечный

90

15

72

13

57

11

Автокредит

72

12

65

11

45

9

Потребительский

36

6

26

5

27

5

Кредитная карта

108

18

141

25

126

25

Не пользуются вообще

72

12

64

11

54

11

Итого

594

100

574

100

504

100

Рисунок 2. Виды используемых кредитов.

Из приведенных таблиц и диаграмм видно, значительное преобладание положительного отношения к кредитованию, которое, кроме того и увеличивается со временем, за счет уменьшения отрицательного.

В структуре кредитования наблюдается существенное увеличение использования товарных кредитов и кредитных карт, одновременно с этим наблюдается относительное уменьшение использования ипотечных и автокредитов.

Просмотров работы: 1733