ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО

Левин В.С. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на грунт и обеспечивает перемещение машины по грунту дорогам или рельсам. В строительных машинах применяют ходовые устройства: рельсоколесные, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Каждое из этих устройств состоит из движителя и подвески [1]. Пневмоколесный ход применяют в строительных машинах высокой маневренности, предназначенных для передвижения по шоссейным дорогам с твердым покрытием. Недостатком такого хода является сложность системы поворота колес и необходимость установки между силовой передачей ведущего моста и управляемыми колесами шарнира равных угловых скоростей.

Рассмотрим патент РФ 2164987 [2]. С целью упрощения системы поворота и привода вращения колес, а также уменьшения радиуса поворота предлагается поворот ходового устройства производить путем поворота обоих мостов с колесами вокруг одной точки каждого моста.

Рис. 1 Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора с поворачиваемыми мостами

1 – ходовая рама; 2 -опора; 3 – опорно-поворотное устройство; 4 – шарнир; 5 - мост; 6 - мост; 7 -шарнир; 8 - шарнир; 9 - цилиндр; 10 - тяга;

Пневмоколесное ходовое устройство состоит из ходовой рамы, на верхнем листе которого располагается опора с опорно-поворотным устройством, соединяющим ходовое устройство с поворотной платформой экскаватора. Для приспособляемости к рельефу дороги один из мостов может иметь возможность качания в вертикальной плоскости вокруг шарнира. Оба моста и поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров. При этом мосты поворачиваются при помощи цилиндра и тяги, соединяющей мосты и образующей с мостами механизм шарнирного 4-звенника.

Рассмотрим патент РФ 2099476[3]. Существует рама хода содержащая раму, для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления поворотной опоры. Кольцевая опора включает цилиндрический стакан и приваренный фланец. Недостатком таких рам является то, что под цилиндрический стакан требуется горизонтальная площадка на верхнем листе рамы, что увеличивает габарит, уменьшает длину наклона верхнего листа к гусенице. При использовании высоких стаканов резко уменьшается жесткость опоры. Целью изобретения является снижение веса металлоконструкции, действующих напряжений в стакане, путем исключения изгиба и увеличения жесткости.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции рамы хода, содержащей раму для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления опоры поворотной, включающую стакан и фланец, стакан, соединяющий раму с фланцем крепления опоры поворотной, выполнен в виде усеченного конуса.

Рис. 2 Рама хода экскаватора

1 – рама для закрепления элементов передвижения; 2 – средняя часть; 3 –кольцевая опора фланцевого типа; 4 – усечённый конус; 5 – фланец.

Рама хода экскаватора является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора, элементов, обеспечивающих работоспособность механизмов перемещения, элементов для подвода энергии на привод, а также опоры поворотной, на которую устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительно знакопеременные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилий копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции, от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта. При работе экскаватора нагрузка от платформы передается через опору поворотную на фланец кольцевой опоры и через стакан на раму. Далее нагрузки передаются через опорные катки на гусеничную ленту и грунт. Выполнение стакана кольцевой опоры, соединяющего раму с фланцем крепления поворотной опоры, в виде усеченного конуса позволяет:1. а) установить на ту же раму опору поворотную большего типоразмера

б) устанавливать опору поворотную на раму, имеющую меньшую горизонтальную площадку под крепление кольцевой опоры.

2. Получить большую жидкость кольцевой опоры за счет конуса.

3. Уменьшить действующие напряжения.

4. Улучшить доступ к элементам крепления опоры поворотной к тележке и платформе.

5. Снизить вес кольцевой опоры.

В настоящее время весьма распространены транспортные средства с пневмоколесным ходом. Используя эти патенты можно добиться значительного упрощения системы поворота и привода вращения колес, а также уменьшения радиуса поворота, снижения веса и действующих напряжений, повысить надежность и долговечность конструкции.

Список использованных источников:

1. Добронравов С. С., Дронов В. Г. «Строительные и дорожные машины и основы автоматизации .»— М.: Машиностроение, 1985.

2. Авторское свидетельство РФ 2217327. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.freepatent.ru/

3. Авторское свидетельство РФ 2264927. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.freepatent.ru/

Просмотров работы: 1192