АНАЛИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гидравлический привод – совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Он представляет собой своего рода «гидравлическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача ( редуктор, ремённая передача, кривошипно-шатунный механизм и т.д.)[1]. Гидропривода имеют разнообразные конструкции, но основным их недостатком являются большие габаритные размеры. В настоящее время совершенствование гидравлических приводов направлено на уменьшение их себестоимости и габаритных размеров.

Рассмотрим патент-РФ 2471097. Согласно настоящему изобретению предложена система распределения крутящего момента, решающая указанные задачи и содержащая электродвигатель, гидравлический насос и муфту повышенного трения, рис. 1.Рис. 1 (Гидравлический привод системы распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства)

1-муфта повышенного действия; 2-поршень; 3-поршневая камера; 4-диски дисковой сборки; 5-электродвигатель; 6-гидравлический насос; 7-ведущий вал; 8-предохранительный клапан; 9-входное масляное отверстие; 10-выходное масляное отверстие; 11-центрабежный регулятор; 12-центробежный рычаг; 13-поз.; 14-груз; 15-кольцо; 16-перепускное отверстие; 17-пружина; 18-паз;

Ведущий вал электродвигателя приводит в действие гидравлический насос. Муфта повышенного трения содержит дисковую сборку и поршень, воздействующий на нее. Поршень приводится в действие посредством гидравлического насоса. Кроме того, с подвижной частью электродвигателя или гидравлического насоса соединен центробежный регулятор. Обычно указанной подвижной частью является ведущий вал электродвигателя. Центробежный регулятор управляет перепускным клапаном, соединенным с выходным масляным отверстием гидравлического насоса. Поршень указанной муфты расположен в поршневой камере, с которой соединен предохранительный клапан [2].

Сущность патента заключается в уменьшении себестоимости и компоновке гидропривода, уменьшающего его габаритные размеры. Благодаря этому, гидропривод легче адаптировать для различных транспортных средств.

Патент-РФ 2148280.

Гидравлический привод для силового высоковольтного выключателя, содержащий гидравлический цилиндр с поршнем и штоком, связанным с подвижным контактом выключателя, насосный агрегат, гидросистему с предохранительным клапаном, с реле максимального и реле минимального давления, и накопитель энергии, рис. 2.

Рис. 2 (Гидравлический привод для силового высоковольтного выключателя).

1-цилиндр; 2-подпоршневая полость; 3-надпоршневая полость; 4-поршень; 5-шток; 6-подвижной контакт; 7-бак; 8-насосный агрегат; 9-блок управляющих клапанов; 10-реле минимального давления; 11-реле максимального давления; 12-предохранительный клапан; 13-накопитель энергии; 14-фиксатор;

Данный гидравлический привод отличается от выше описанного тем, что накопитель энергии выполнен в виде газогидравлического аккумулятора со сферическим корпусом и сферической эластичной диафрагмой для герметичного разделения сред, причем предварительное давление газа при зарядке аккумулятора принято равным минимальному рабочему давлению рабочей жидкости в гидросистеме при максимальной температуре эксплуатации, а объем корпуса выбран с возможностью автоматической компенсации падения давления газа при снижении этой температуры. Гидравлический привод, отличающийся тем, что в газовой полости корпуса аккумулятора установлено устройство сигнализации уровня рабочей жидкости, задатчик которого связан с полюсом диафрагмы, а формирователь выходных сигналов смонтирован на крышке корпуса и снабжен соединителем с герметичной вилкой [3].

Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении надежности при резких перепадах температуры при эксплуатации.

В настоящее время гидропривода приобрели широкое распространение. Они имеют, по сравнению с механическим или электрическим приводом, преимущества: бесступенчатое, а также в широком диапазоне, регулирование скорости движения управляемого рабочего органа в обе стороны, гидропривода просты и надежны в управлении, обладают малой инерционностью, а также обладают достаточно жесткими механическими характеристиками и хорошей агрегатностью. Благодаря этому, гидравлические привода продолжают совершенствовать, изобретая новые способы по уменьшению их габаритов и себестоимости, а также по увеличению их КПД.

Список использованных источников:

1. Коваль П. В. Гидравлика и гидропривод горных машин: Учебник для вузов по специальности «Горные машины и комплексы».— М.: Машиностроение, 1979. — 319 с, ил.

2. Авторское свидетельство РФ N 2471097. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.freepatent.ru/

3. Авторское свидетельство РФ N 2148280. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.freepatent.ru/

Просмотров работы: 848