ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Крикун А.В. 1
1Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в ХХ в. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.

Безработные – это особая категория граждан, имеющая свой социально-правовой статус, который включает в себя права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.

К безработным относятся лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

  • не имели работы (доходного занятия);

  • занимались поиском работы или предпринимали шаги к организации своего дела;

  • были готовы приступить к работе.

Для отнесения к безработным должны присутствовать все три критерия. По методике МОТ, к безработным могут быть отнесены также учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды, если они занимались поиском работы и были готовы к ней приступить (хотя в ином случае данные категории людей формально не включаются в состав экономически активного населения), В соответствии с Законом о занятости в Российской Федерации к безработным в России также относят тех, кто проходит обучение или переподготовку по направлению службы занятости.

Экономически неактивное население- население, не входящее в состав рабочей силы. Оно включает в себя:

  • учащихся и студентов, слушателей и курсантов, обучающихся в дневных учебных заведениях с отрывом от производства;

  • лиц, получающих пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности;

  • лиц, занятых ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и больными родственниками;

  • лиц, отчаявшихся найти работу и прекративших ее поиск (но желающих работать);

  • лиц, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;

  • других лиц, у которых нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами по вопросам занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу, не имеющих профессии, – паспорта и документа об образовании.

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на следующие социальные выплаты:

  • пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

  • стипендию в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения, в том числе в период временной нетрудоспособности;

  • материальную помощь.

Размеры пособия по безработице ежегодно устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации. В 2015 году минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная – 4900 рублей.

Материальная помощь (в размере не выше минимальной величины пособия по безработице) может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения по направлению центра занятости населения.

Центром занятости населения может быть предложено назначение досрочной трудовой пенсии по старости безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя при отсутствии возможности для трудоустройства, а также при наличии у безработного гражданина необходимого страхового стажа и достижения им определенного возраста (не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста).

Для регулирования использования рабочей силы, развития эффективной занятости населения в регионе объединены усилия органов власти всех уровней, службы занятости, профсоюзов, работодателей. Накопленный опыт взаимодействия всех заинтересованных сторон позволяет обеспечить стабильное положение на рынке труда области.

Служба занятости населения Ростовской области – это 51 городской и районный центр занятости населения. Каждый центр занятости оснащен современным оборудованием, снабжен справочно-информационными поисковыми системами, имеет доступ к сети Интернет. Государственные услуги по содействию гражданам в поиске работы оказывают более 900 специалистов по трудоустройству, профконсультантов, юристов, психологов. При содействии службы занятости трудоустраиваются ежегодно более 115 тыс. человек – свыше 70% от числа граждан, ищущих работу.

На 01.07.2014 на учете в центрах занятости населения состояло 16,9 тыс. безработных, что соответствовало уровню регистрируемой безработицы в 0,8% от численности ЭАН. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы – 4,8 месяца.

В 2014 году служба занятости населения осуществляет свои полномочия в рамках государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», в соответствии с которой намечено реализовать следующие основные направления:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников (трудоустройство) – 110 000 человек;

  • информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации – 180 250 человек;

  • организация 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

  • организация оплачиваемых общественных работ – 6 600 человек;

  • организация временного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 14 940 человек, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 2 200 человек, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые – 400 человек;

  • содействие самозанятости безработных граждан – 473 человека;

  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – 5 500 человек;

  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости – 114 человек;

  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование – 5 900 человек, в том числе: безработных граждан, включая обучение в другой местности – 5 500 человек, женщин в период отпуска по уходу за ребенком достижения им возраста трех лет – 350 человек, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность – 50 человек;

  • психологическая поддержка безработных граждан – 2 900 человек;

  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования – 100 000 человек;

  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными – 90 000 человек.

Для выполнения запланированных социальных и экономических реформ в Ростовской области, Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 утверждена государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» (2014 - 2020 годы). Комплекс мероприятий которой направлен на повышение внимания работодателей к вопросам безопасности трудящихся, повышению информированности работников о существующих рисках на производстве, способах защиты от них, повышению их отношения к собственной безопасности.

Для обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области постановлением Губернатора области от 23.12.2011 № 287 создана и функционирует областная межведомственная комиссия по охране труда, возглавляемая заместителем Губернатора области.

В 2014 году, как и вся область, служба занятости принимала активное участие в приеме и обустройстве граждан Украины. Получив работу, более 6 тыс. человек связали свою судьбу с Ростовской областью, пополнили недостаток трудовых ресурсов в городах и районах.

Одним из путей оказания содействия в обустройстве граждан Украины в 2014 году стала региональная программа оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, участниками который стали 517 человек.

По сообщению пресс-службы донского правительства, в 2014 году уровень безработицы в Ростовской области составил 0,8%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Российская Федерация, Кодексы, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]: офиц. текст [принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.] - URL: http://www.consultant.ru/.

  2. Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ 05.05.2014г. [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 19.04.1991. г. № 116-ФЗ] - URL: http://www.consultant.ru/.

  3. Официальный портал правительства Ростовской области [Электронный ресурс] – URL: http://www.donland.ru/

Просмотров работы: 885