ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балухтина Ю.В. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы молодежного туризма в Российской Федерации

Туризм - одно из самых перспективных направлений в экономике, как двигатель прогресса страны и здоровья нации в целом. Для становления полноценного общества и, в частности, каждого индивидуума туризм помогает формировать важные личностные качества.

Особое внимание хотелось бы обратить на молодое поколение, ведь именно эта часть населения является двигателем прогресса, обеспечивает развитие нации. Туризм для молодых людей - это активный досуг, возможность узнать историю, расширить кругозор, проявить себя, научиться принимать решения и, самое главное, стать самостоятельным человеком.

Российская молодёжь сегодня – это 38 миллионов граждан в возрасте от 14 до 30 лет, или 27 процентов населения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. Это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. В связи с этим важно не только развивать туристскую индустрию, которая ориентирована на учащуюся молодежь, но и анализировать состояние рынка туристских услуг для данного сегмента в целом.

Путешествия для молодых людей — это стиль жизни развитого социального общества. Вложив средства в создание специальной инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, ведь почувствовав вкус странствий в юные годы, человек будет путешествовать всю жизнь, вкладывая в поездки свои деньги и принося, тем самым, доход государству.

Богатое культурно-историческое наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. Однако, уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране. Для того, чтобы вывести молодежный туризм на новый уровень важно выявить и, в последствии, преодолеть существующие барьеры, препятствующие популяризации молодежных туров.

В первую очередь, развитие туризма среди молодых людей невозможно без соответствующей законодательной базы. Существующим документом остается принятая в 2006 году «Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации до 2016 г», поправки в которую вносились в последний раз в 2009 году. Учитывая координальную трансформацию туристского рынка, данный документ в 2014 году становится довольно устаревшим и практически неактуальным. В настоящий момент законодательная база не приведена к такой форме, чтобы это фактически сказалось на продвижении, стимулировании и координировании развития активно-оздоровительного отдыха среди молодых людей.

Так же следует помнить о том, что молодежь является специфическим сегментом, который не имеет собственного дохода, в связи с чем необходимо в первую очередь оценивать их покупательскую способность на подобные туристские услуги. Многие поездки стоят слишком дорого и могут оказаться не по карману студенту или школьнику. В сравнении с активно продвигающимися турами заграницу, программы путешествий внутри страны оказываются неконкурентоспособными. Очень часто цены на нашумевшие, разрекламированные поездки, разработанный с учетом мировых стандартов, в Египет, Турцию по довольно демократичным ценам затмевают туры для молодежи внутри страны. Регулирование цен, а так же мощная рекламная политика смогут изменить ситуацию на рынке в пользу поездок в рамках Российской Федерации.

Так же к факторам, препятствующим развитию молодежного туризма можно отнести то, что в настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы в этой отрасли нуждается в капитальном ремонте, модернизации и реконструкции. Эта тема на данный момент особенно актуальна, так как российский сервис категорически отличается от мировых стандартов. В результате, молодежь отдает свое предпочтение турам заграницей в пользу комфорта и современных технологий. Этому вопросу стоит уделить отдельное внимание, так как совершенствование материальной базы положительно отразится как на внутреннем туризме, так и на въездном туризме, что в дальнейшем принесет еще большую прибыль экономике государства.

Таким образом, создание актуальной и мощной законодательной базы, регулирование цен на рынке, стремление к мировым стандартам при формировании туров, а так же модернизация материальной базы смогут активно повлиять на развитие молодежного туризма в пределах Российской Федерации. И это далеко не все барьеры, которые можно выделить на пути к популяризации туризма среди молодежи. Однако решение вышеперечисленных проблем даст возможность совершить крупный рывок и создать необходимую базу для достижения цели в направлении развития молодежного туризма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Артемова Е.Л., Козлова ВА. Особенности маркетинговых исследований рынка туристических услуг / Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития: Труды пятой международной научно-практической конференции, Москва, 2010 г. – 215-227 с.

  2. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Под общей ред. Горбылевой. З.М. – Минск: Эконом-пресс, 2012 г. – 370 с.

  3. Козлов А.Как назначить цену на свою продукцию . Генеральный директор. – Мн. Изд-во 3, 2013 г. – 40 с.

  4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 2010 г. - 787 с.

  5. Маслоу А., Мотивация и личность/Терминологическая правка В.Данченко.- Мн.: Новое издание, 2011 г.-113 с.

  6. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем 2013//gov.spb: официальный портал администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gov.spb.ru/norm_baza/npa/sostoyaniye-sferi-obshestva-SPB. (дата обращения 10.10.14)

Просмотров работы: 1838