ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Логинова В.Е. 1
1Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По статье 215 ГК РФ муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций [1].

В настоящее время земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены: 1) гражданам и юридическим лицам в аренду; 2) гражданам в пожизненное наследуемое владение; 2) органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям; 4) муниципальным учреждениям; 5) муниципальным унитарным предприятиям - в пользование [2].

В свою очередь территорию муниципального образования составляют: 1) земли городских, 2) сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования; 3) рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений; 4) другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения [3].

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы [4].

Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то, по статье 225 ГК РФ, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники, в порядке.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге установлены особые основания возникновения муниципальной собственности на земельные участки.

Поскольку при разграничении государственной собственности на землю в этих субъектах РФ земельные участки в муниципальную собственность не передаются, остаются два из названных в п. 1 ст. 19 ЗК РФ основания: 1) признание федеральным законом земельного участка, находящимся в муниципальной собственности; 2) приобретение земельного участка муниципальным образованием по основаниям, установленным гражданским законодательством [5].

В муниципальной собственности могут находиться также не предоставленные в частную собственность участки земель: 1) земли особо охраняемых природных территорий местного значения, водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; 2) земли сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; 3) земли запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности [6].

При разграничении государственной собственности на землю в собственность того или иного муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого образования. Однако муниципальное образование может приобрести, например, купить, земельный участок, находящийся за пределами территории муниципального образования.

Точно так же субъект РФ или непосредственно Российская Федерация могут передать безвозмездно в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ.

Список использованных источников

[1]. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2]. Земельный кодекс РФ, Глава IV, Статья 22.

[3]. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (28 августа 1995 г.).

[4]. Статья 132 Конституции РФ.

[5]. Батычко В.Т. Земельное право в вопросах и ответах. Таганрог: ТТИ

ЮФУ, 2007.

[6]. ст. 5 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»

Просмотров работы: 2695