ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПРИ РАСЧЕТАХ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПРИ РАСЧЕТАХ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Белецкая С.А. 1
1ДВФУ г.Владивосток, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям инновационное развитие общества, развитие информационных технологий, охватывает все сферы жизнедеятельности. На современном этапе инновации, не могли не затронуть повседневную жизнь бухгалтера. Инновационными в бухгалтерском учете, по моему мнению, являются изменения в области взаимодействия и документооборота.

Главная инновация последних лет – появление сервисов обмена документами. Современный бухгалтер может обмениваться электронными документами с налоговыми органами, внебюджетными фондами, государственными органами статистики, а так же со своими контрагентами, не выходя из офиса.

Благодаря возможностям работы с сервисом обмена отправить юридически значимый документ можно за считанные секунды.

Информационные технологии являются наиболее важными составляющими процесса использо­вания информационных ресурсов в бухгалтерском учете и предоставлении отчетности. К настоящему времени можно выделить ряд эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно - технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки ин­формации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концеп­цию построения и использования технологических процессов, так и на качество информации.

Решения задач бухгалтерского учета предусматривает внедрение автоматизированных информационных систем в процесс оплаты взносов во внебюджетные фонды. Внедрение персональных компьютеров на рабочих местах уменьшает количество затрачиваемого времени, которое является результатом наличия человеческого фактора, а также позволяет по - новому организовать работу бухгалтеров, высвобождать их от трудоемких процессов ручной обработки учетной информации, постоянных смен форм отчетности, смена деклараций.

На сегодняшний день существует несколько вариантов, позволяющих сдать отчетность организации в соответствующие государственные органы. Организации самостоятельно могут выбирать любые удобные способы предоставления отчетной информации во внебюджетные фонды.

Отчетность во внебюджетные фонды -включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате взносов. Эволюция этапов развития информационных технологий для обеспечения сдачи электронной отчетности представлена на рисунке 1.

 

Эволюция этапов развития информационных технологий для обеспечения сдачи электронной отчетности:

 

 

На бумажном носителе

 

Отправка налоговой отчетности почтой

Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи

 

Сдача в специализированных центрах, которые по защищенным каналам связи передают информацию во внебюджетные фонды

 

 

Сдача отчетности через Интернет

 

Рисунок 1– Эволюция этапов развития технологий для обеспечения сдачи электронной отчетности

Личное предоставление отчетности во внебюджетные фонды на бумажном носителе - этот способ является традиционным и самым первым для России. Налогоплательщик должен явиться с отчетностью и лично предоставить все необходимые документы сотруднику того или иного фонда.

Отправка отчетности почтой - согласно статье 80 НК РФ, почтовое отправление с отчетностью должно являться письмом с описью вложения. В случае отправки налоговой отчетности любым другим почтовым отправлением оно может быть не рассмотрено по причине нарушения действующего порядка предоставления документов. Опись представляет собой специальную форму, в которой перечислено содержимое конверта. Один экземпляр описи вкладывается в сам конверт. Второй экземпляр описи остается у бухгалтера и служит подтверждением отправки отчета. Обязательно на таком документе должен стоять почтовый штемпель с датой отправления, так как согласно пункту 4 статьи 80 НК РФ, дата отправления письма с описью вложения считается датой подачи отчетности.

Правом организации является и самостоятельный выбор почтового оператора для отправки отчетности, это не обязательно должна быть «Почта России». Однако, не совсем рационально пользоваться дорогостоящей курьерской доставкой таких компаний как DHL, так как датой сдачи отчетности считается дата отправка, а не дата доставки.

К положительным моментам сдачи документов при помощи почты можно отнести удобство, а так же доступность так как тарифы на почтовые отправления ФГУП «Почта России» очень доступны.

К отрицательным относятся все минусы работы почты – возможная потеря или повреждение письма, длительные сроки доставки, что может повлечь за собой административное производство, так как внебюджетные фонды не будет знать, предоставлена отчетность или нет, несоответствие даты отправления в квитанции и на конверте.

Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи этот способ является самым инновационным, молодым и прогрессивным, он стремительно развивается и все больше и больше налогоплательщиков выбирают его для сдачи отчетности. Основные способы предоставления отчетности представлены на рисунке 2.

 

Способы предоставления отчетности

 

 

Сдачу отчетности через Интернет

 

 

Сдачу в специализированных центрах, которые по защищенным каналам связи передают информацию непосредственно во внебюджетные фонды

 

Рисунок 2 – Инновационные способы предоставления отчетности

Специальные телекоммуникационные компании, имеющие договор с ФНС РФ и внебюджетными фондами согласно которому, они могут принимать отчетность у налогоплательщиков и в электронном виде передавать ее по защищенным каналам.

Такие компании вправе заключать с налогоплательщиками договор, по которому они предоставляют ему возможность на возмездной или безвозмездной основе предоставлять им отчетность по каналам связи. Налогоплательщик выписывает на имя компании доверенность на предоставление своей отчетности в налоговые органы. Сдача отчетности на электронном носителе в офисе телекоммуникационной компании, то такая услуга предоставляется бесплатно без заключения какого-либо договора, но с составлением доверенности. Если же предоставляется возможность отправки электронных документов через Интернет, то такая услуга обязательно платная, как правило, устанавливается определенный размер ежегодной абонентской платы.

Кроме того, налогоплательщику согласно договору предоставляется возможность сдавать и отчетность в ПФР, ФСС и органы статистики таким же образом. Компаний, предоставляющих такой комплекс услуг, сейчас немало на рынке, одним из явных лидеров является группа компаний «Тензор», имеющая офисы во многих регионах России.

На сайтах специализированных компаний – операторов есть специальное программное обеспечение, которое постоянно обновляется в соответствии с изменениями форм отчетности, сроков и т.д. Данное ПО, как правило, связанно со многими программами популярными учета и ведения бухгалтерии, в том числе такого производителя как 1С. При помощи этого программного обеспечения можно составлять отчетность в ручном режиме, загружать данные из разных источников, распечатывать готовые формы, следить за сроками сдачи отчетности, отправлять готовые документы оператору через Интернет, либо сохранять их на электронный носитель для последующего визита в офис оператора и сдачи.

Информация, которую оператор получает как через Интернет, так и лично в офисе, отправляется в зашифрованном виде.

Таким образом, разница между бесплатной в офисе телекоммуникационной компании и подачей отчетности через интернет состоит лишь в удобстве и экономии времени, впрочем, нужно вносить ежегодную абонентскую плату, технически эти два способа никак не различаются.

В последнее время в связи с заявлениями Президента часто заходит речь о системе электронного правительства. В частности, Портал государственных услуг Российской Федерации уже активно работает, открыта сложная процедура регистрации, для жителей некоторых регионов открыт доступ к услугам, предоставляемым через Интернет. На портале предусмотрена функция сдачи отчетности, с развитием этого Портала, отпала потребность в компаниях - посредниках, а налогоплательщики подают напрямую свои документы в налоговую службу и во внебюджетные фонды.

Электронная отчетность через Интернетсдается в следующем порядке: через оператора связи налогоплательщик отправляет отчетность в налоговую инспекцию(ПФР,ФСС, Росстат). Подписываются все документы электронной цифровой подписью (ЭЦП), которая равнозначна собственноручной. Сразу после получения отчетности налоговой инспекцией, налогоплательщик получает уведомление, которое имеет юридическую силу, и время получения отчета является временем его сдачи.

Звено «Оператор связи» необходимо для обеспечения правильного документооборота между плательщиком и налоговыми органами. В случае возникновения каких - либо разногласий сторон, оператор связи выступает в роле третьего лица, которое вправе подтвердить факт доставки и отправки документов.

В 2011 году после принятия государством Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" отправка отчетности (через Интернет) может производиться непосредственно с рабочего места плательщика и абсолютно не требует дублирования на бумаге.

Сдача отчетности в электронном виде, по закону, возможна лишь в случае защищенности документооборота, если передаваемая информация не подвержена несанкционированному доступу. Защита информации обеспечивается средствами криптографической защиты информации – электронной цифровой подписью.

Преимущества сдачи отчетности через Интернет:

  1. Отправлять документы в контролирующие органы можно 24 часа в сутки;

  2. Не зависимо от расстояния и часового пояса, в любой конец света, можно отправить отчет всего за 5 минут;

  3. Отправляя документы через Интернет, Вы получаете гарантию защиты отчетности от несанкционированного доступа;

  4. Благодаря встроенной системе проверки ошибок в программу 1С-«Бухгалтерия», отчеты можно будет отправлять с первого раза, без ошибок. Перечень специализированного программного обеспечение для сдачи отчетности представлено на рисунке 3.

 

Электронные программы по сдачи отчетности

 

 

1С – «Бухгалтерия» (8.2)

 

 

Налогоплательщик – ЮЛ (действующая версия)

 

 

SPU_ORB – программа подготовки отчетных документов в Пенсионный фонд РФ (действующая версия)

 

Рисунок 3 – Программы для сдачи отчетности

На сегодняшний день системы электронной отчетности и электронного документооборота вообще и в частности, зарекомендовала себя как эффективная система. Большая часть налогоплательщиков доверяют этой системе и успешно пользуются электронным документооборотом.

Для того чтобы, воспользоваться всеми преимуществами предоставления отчетности через Интернет достаточно выгрузить необходимую отчетность и подключившись к системе «Отчетность». Это простой и удобный способ отправки отчетов в ФНС, ПФР, ФСС, а так же других электронных документов, в контролирующие органы, не выходя из программы. 1С: Предприятие 8.2

При разработке такого портала был учтен многолетний опыт работы и множество пожеланий пользователей программы, а так же реализован новый удобный механизм установки и подключения всего того, что необходимо для отправки отчетности прямо из программы 1С: Предприятие.

Преимуществами предоставления электронной отчетности через Интернет являются:

  • Cдача электронной отчетности в налоговую и другие контролирующие органы осуществляется непосредственно из программы «1С: Бухгалтерия 8» и других программ «1С», в которых ведется учет и формируются отчетные формы;

  • Удобный и простой в использовании сервис: нет необходимости дополнительно обучаться;

  • Сервис подключается у вас на рабочем месте;

  • Возможность дважды бесплатно произвести внеплановую смену электронной подписи.

«Налогоплательщик ЮЛ» (действующая версия) представляет собой лицензионный программный продукт для формирования налоговой отчетности. Предоставляется программа в ФНС России по месту регистрации юридического лица. К возможностям программы относят:

  • заполнение налогоплательщиками налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, используемых при учете налогоплательщиков при представлении в налоговые органы;

  • заполнение документов по регистрации ККТ и применению ЕНВД, УСН, ЕСХН, патентной системы налогообложения;

  • заполнение уведомлений налогового органа об открытии / закрытии расчетного счета в кредитном учреждении.

Программа«Налогоплательщик ЮЛ» от Федеральной налоговой службы РФ предназначена для автоматизации процесса подготовки документов налоговой и бухгалтерской отчетности. Разработан программный продукт Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный научно - исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы».

Целью программы «Налогоплательщик ЮЛ» является оказание помощи при составлении налоговой и бухгалтерской отчетности.

Главная задача программы «Налогоплательщик ЮЛ» своевременная сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Программа «Налогоплательщик ЮЛ» дает возможность создать в автоматическом режиме огромное количество документов для различных видов налоговой и бухгалтерской отчетности.

Все формы создаваемых документов поддерживаются в актуальном состоянии. В число поддерживаемых форм отчетности входят:

Сведения о среднесписочной численности (форма КНД 110018) ;

Налоговая декларации по УСН (форма КНД 1152017) ;

Справки о доходах (форма 2-НДФЛ);

Сообщение об открытии (закрытии) счета (форма С-09-1), заявление о переходе на УСН (форма № 26.2-1, КНД 115001), и т.д.

В программу встроен актуальный календарь бухгалтера на текущий год, поддерживается работа «Мастера документов» – с его помощью создать необходимые формы отчетности, можно вести одновременно несколько налогоплательщиков, есть функция резервного копирования и выгрузки данных (можно перенести введенную информацию на другой компьютер), грамотно составленная система справки, действующий форум поддержки и новостная рассылка по e–mail, присутствуют актуальные справочники:

1) КБК (Классификатор доходов бюджетов Российской Федерации), классификатор налоговых льгот;

2) Коды услуг по ОКУН, справочник льгот по налогу на имущество, справочник видов доходов, общероссийский классификатор контрольно кассовых машин (ККМ);

3) ОКВЭД (виды экономической деятельности);

4) ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения).

Программа SPU_ORB(действующая версия) разработана специально для подготовки отчетных документов и последующей их сдачи в Пенсионный Фонд России. С помощью нее можно создавать, выгружать на съемные носители созданных вами документов, а также печатать их и передавать через коммуникационные каналы связи.

Программа SPU_ORB создана для работы со следующим перечнем документов: РСВ-1 и 6 раздел, CПВ-2.

Программа позволяет страхователю - плательщику страховых взносов и сотруднику территориального органа ПФР определить, соответствует ли представляемая отчетность и данные в ней тем требованиям законодательства России об обязательном пенсионном страховании.

Также с помощью данной программы есть возможность удобно вести отчетность сразу по нескольким организациям (путем использования нескольких информационных баз).

Назначением программы SPU_ORB является проверка файлов, вместе и каждого по отдельности, представляемых страхователями в территориальные органы ПФР и содержащих расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Программа SPU_ORB используется:

  1. Страхователями – для проверки подготовленных документов в электронном виде для последующего представления их в органы ПФР;

  2. Территориальными органами ПФР – при приеме расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений персонифицированного учета.

Несомненно, Интернет – самый перспективный канал общения между организациями, государственными органами, внебюджетными фондами, в том числе и по поводу сдачи отчетности.

Инновационный подход к документообороту, использование информационных технологий, телекоммуникационных каналов связи имеет преимущества такие как:

- отсутствие очередей;

- максимальное удобство и комфорт;

- возможность работы удаленного офиса;

- минимизация процента ошибок при составлении документов;

- моментальная доставка информации.

Все это бесспорные плюсы Интернета в сравнении с другими способами.

Конечно, можно сказать, что существует определенная опасность того, что информация, передаваемая через Интернет, может попасть в руки злоумышленников и может принести значительный ущерб, но современные меры шифрования и кодирования информации, технологии защиты от взломов сервера позволяют минимизировать такую вероятность.

Сегодня бухгалтер может в любое время зайти в сервис обмена и узнать, как «обстоят дела» с его документом. Кроме того, такие сервисы позволяют отслеживать все последние изменения в области законодательства и технологий.

Таким образом, уже сейчас можно говорить, что предоставление отчетности во внебюджетные фонды через Интернет – технологии настоящего, ими уже сегодня пользуются сотни тысяч человек, но в будущем популярность этого канала передачи данных будет только увеличиваться.

Просмотров работы: 4215