ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «МЯСНЫЕ ПРОДУТКТЫ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «МЯСНЫЕ ПРОДУТКТЫ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе больше всего внимания уделяется расчетам с покупателями и заказчиками. Это можно объяснить тем, что вечно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает постоянное возобновление разнообразных расчетов. Одним из более распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье и прочие материальные ценности.

Расчетами являются денежные взаимоотношения между субъектами.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками заключается в перераспределении денежных средств между участниками предпринимательских и других отношений. В расчетах реализуется основная полезная социальная функция денег – они являются средством платежа.

Правильная организация расчетных операций способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном качестве и ассортименте, повышению ответственности за соблюдение платежного порядка, уменьшению дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, как правило, вследствие всего этого, улучшению финансового состояния предприятия.

Хозяйственная деятельность любой организации связана с необходимостью осуществлять расчеты как внутри, так и за ее пределами.

Разнообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта поясняет необходимость их классификации по следующим признакам:

1) в зависимости от контрагента расчетов могут быть выделены расчеты предприятия: с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами и т.п.;

2) в зависимости от направленности расчетов они могут быть подразделены на внутренние (расчеты с персоналом по заработной плате) и на внешние (расчеты с бюджетом по налогам и сборам);

3) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям;

4) в зависимости от формы проведения расчетов, они могут быть подразделены на расчёты в денежной и не денежной формах. [3]

Основные задачи учета расчетов с покупателями и заказчиками:

-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

-контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банком и персоналом;

-контроль за соблюдением форм расчетов, которые зафиксированы в договорах с покупателями и заказчиками;

-своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

ООО дистрибьюторская компания «Мясные продукты» осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:

-«Производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных»,

-«Предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов». Функционируя, предприятие должно быть ориентировано и сосредоточено на финансовом результате своей деятельности. Нет смысла продолжать свою деятельность, если у организации нет экономического потенциала.

Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его устранения. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности организации ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты его прекращения. [4]

Основными первичными документами, отражающими учёт расчетов с покупателями и заказчиками в ООО дистрибьюторской компании «Мясные продукты» являются: счет-фактура, товарная накладная, бухгалтерский баланс, книга учета доходов и расходов, договор поставки.

Организация бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками в ООО дистрибьюторской компании «Мясные продукты» ведётся на счёте 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Более того, к данному счёту открыты субсчёта: 01 – Расчеты в порядке инкассо, 02 – Расчеты по авансам полученным, 03 – Расчеты плановыми платежами, 04 – Векселя полученные. [2]

Данный счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход, а кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности другими способами (неденежные расчеты и т.п.).

Итак, следуя из вышеизложенного ясно, что правильная организация учета расчетов с покупателями и заказчиками, бесспорно, играет одну из самых важных ролей на каждом предприятии. Поскольку прибыль предприятия складывается из оплаты клиентами проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Возникающая дебиторская задолженность требует правильного учета для своевременного отслеживания истечения срока исковой давности. Наличие, а также увеличение задолженностей с истекшим сроком исковой давности существенно уменьшают прибыль организации.

В зависимости от того, каким видом деятельности занимается предприятие и какие отношения сложились между ним и его покупателями и заказчиками, руководство может выбрать любой из существующих способов расчетов со своими клиентами и организовать наиболее удобный для него вариант учета данных расчетов.

Для улучшения эффективности работы ООО «Мясные продукты» хотелось бы предложить следующие мероприятия:

-Увеличить массу прибыли за счет более эффективного и частого вложения денежных средств в ценные бумаги, векселя, облигации, банковские сертификаты и т.д.

-Увеличить выручку от реализации продукции, за счет глубокого внедрения на рынке, поиска возможностей увеличить объем продаж.

-Снизить издержки за счет нахождения более дешевых услуг поставщиков, покупки контрольного пакета акций оптовых предприятий, транспортных компаний.

-Увеличить массу прибыли за счет изучения динамики ежедневной реализации товаров, в том числе по местам реализации.

-Провести маркетинговые исследования.

-Провести рекламную компанию.

-Увеличить производительность труда за счет наема более квалифицированных рабочих кадров.

- Увеличить кредитоспособность предприятия за счет прибыли от деятельности организации.

- Уменьшить длительность одного оборота оборотных средств за счет нахождения новых каналов сбыта.

-Внедрение и развитие информационной системы для закупки, транс портировки, сбыта товаров.

- Уменьшить срок хранения запасов.

-Увеличить изучение спроса для формирования ассортимента товаров.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 05.05.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: утв. Приказом Минфина России от 31 окт. 2000 г. № 94н: в ред. Приказа Минфина России от 8 нояб. 2010 г. № 142н. - М. : ЭКСМО, 2011. - 112 с.

  3. Рогуленко Т. М. Теория бухгалтерского учета: учебник / Т. М. Рогуленко, С. В. Пономарева. - М.: Кнорус, 2013. - 172 с.

  4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" (06 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170573/

Просмотров работы: 3350