«SOCIAL MEDIA MARKETING» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

«SOCIAL MEDIA MARKETING» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Успех или неуспех бизнеса и товара на рынке, человека на эстраде или в политике напрямую связаны с общественным мнением. Внимание широких масс может обеспечить стабильный рост прибыли или ввергнуть в финансовый крах, и поэтому борьба за сердца потребителей все чаще превращается в бои без правил.

Задумываясь о продвижении своего товара и услуги, производитель, обращается к традиционным и проверенным годами каналам – телевидение, радио, наружная реклама, а так же в новым и эффективным инструментам, таким как Интернет, а именно социальные сети. Год от года интернет-аудитория потенциальных потребителей продолжает расти, охват населения увеличивается семимильными шагами и это делает Интернет одним из самых мощных рекламных плацдармов. Бизнес развивается там, где находится потенциальная клиентура. [1]

Интернет сегодня становится все более популярным и мощным средством массовой информации для каждого человека.

Так сложилось, что социальные сети на текущий момент — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Пользователи проводят много времени в социальных сетях с целью знакомства, общение, развлечения, продаж и прочих вещей. Важно понимать, что социальные сети — это мощный маркетинговый инструмент, который необходимо использовать.

Рейтинг социальных сетей в России на 2013 - 2014 год.

1 место – бесспорно, ВКонтакте. Число россиян, имеющих там учетные записи, неуклонно стремится к 65 миллионам.

2 место – Одноклассники. Выбор более зрелой аудитории. Однако, многие кто имеют страничку на этом ресурсе, имеют ее и в ВК. Популяция – порядка 50 млн. наших сограждан.

3 место – Facebook. Мировой лидер получает тут лишь бронзу. Всего 8.5 миллионов записей пользователей.

4 место – Google+ и более 5 000 000 активных пользователей. Именно этот сервис обладает сейчас самым высоким темпом роста в России. [2]

Нынешнее поколение людей – это активные пользователи интернета, и потому, сегодня наиболее успешным и нестандартным путем продвижения любого вида товаров, услуг или продуктов сейчас является социальный медиа маркетинг SMM (Social media marketing), использующий для своих целей социальные сети.

Российские специалисты еще только осваивают основы использования данным Social Media Marketing – инструментом, однако, уже сейчас можно сказать, что данный инструмент представляет большой интерес как для маркетинговых компаний, так и участников туристического бизнеса.

Social Media Marketing (SMM) представляет собой процесс привлечения внимания потенциальных потребителей к бренду или продукту через социальные сети, которые в данном случае выступают в качестве каналов для решения различных бизнес-задач, в частности, для продвижения компании.

Основная цель Social Media Marketing заключается в увеличении числа упоминаний продвигаемого товара в сети. Благодаря SMM можно увеличить количество положительных отзывов об услуге, а также активировать обсуждения и дискуссии. Все это, в конечном счете, приводит к увеличению роста продаж.

Примерами успешного использования Social Media Marketing (SMM)являются такие бренды, как Nokia, Nivea, Volkswagen, Oriflame и другие.

Туристическая индустрия – отрасль с высокой конкуренцией. Во многом именно в силу этой причины, использование всего спектра эффективных инструментов с целью привлечения клиентов – обусловленная рынком необходимость.

Вне всякого сомнения, одним из наиболее эффективных каналов взаимодействия туроператора и конечного потребителя является интернет вообще и социальные сети в частности. Надо сказать, что туристический бизнес явился одним из пионеров в области продвижения в социальных сетях: туроператоры довольно рано осмыслили возможности для продвижения бизнеса, которые открывают социальные сети.

Давайте попытаемся ответить на вопрос, почему выгодно использовать Social Media Marketing как инструмент развития туристкой индустрии?

По нашему мнению к факторам, способствующим эффективному использованию Social Media Marketing можно отнести:

геометрическое увеличение аудитории, и масштабность контингента;

упрощенная сегментация рынка потребителей туристических услуг;

неформальный, добровольный и регулярный контакт с потребителем;

аудитория состоит из платежеспособных потребителей;

возможность предоставления контента любого характера (текст, графика, видео, аудио и т.д.);единовременный охват большого количества потенциальных и заинтересованных потребителей (от десятков до тысяч и более);

доступность материалов для целевой аудитории (не зависимо от времени и места нахождения);

высокая скорость распространения информации;

наличие обратной связи с потребителем (обсуждений, возможности высказать мнение, оставить комментарий, отправить сообщение и т.д.).

Разнообразие и масштабность перечисленных в статье преимуществ сетевых интернет-коммуникаций лишний раз свидетельствует об огромных возможностях и перспективах развития туристской индустрии. В институциональном смысле здесь мы имеем дело с типичным результатом сокращения трансакционных издержек. Причем не столько финансовых и материальных издержек, сколько затрат времени и усилий субъектов коммуникативных отношений, поскольку благодаря Интернету скорость и объем межличностных коммуникаций возрастают неимоверно.[3.стр. 138]

Не удивительно, что новые возможности всемирной сети, так или иначе, используются пользователями, в том числе и для туристического продвижения услуг. Принципиальное отличие здесь заключается в том, что виртуальная среда Всемирной сети нивелирует естественные коммуникативные ограничения, существующие в повседневной жизни вне Интернета. В Интернете нет расстояний, нет проблем с передачей большого объема не только текстовой, но и аудио-визуальной информации и т.д.

Именно поэтому, казалось бы, даже на первый взгляд не имеющие прямого отношения к маркетингу новые формы интернет-коммуникаций способны превратиться в достаточно эффективный инструмент развития не только туристской, но и всех большинства видов индустрии.

Список литературы:

  1. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети/ Ларри Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2010 г. –320 с.

  2. Глобальное Рейтинговое Агенство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alb-c.ru

  3. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети/ Ф. Гуров. – М.: Вершина, 2008 г. – 136 с.

  4. Максимюк К.С. Новый Интернет для бизнеса / К.С. Максимюк/ – М.: Эксмо,2011. – 224 с.

Просмотров работы: 2024