ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Опыт последних десятилетий показал, что в социально-культурной сфере одинаково успешно могут развиваться как классический, коммерческий (ориентированный на прибыль) маркетинг, так и маркетинг социальный, некоммерческий (нонпрофитный), преследующий цель более полного удовлетворения культурных потребностей населения. В силу общественной природы и самодеятельного характера социально-культурной деятельности, для нее более характерен маркетинг нонпрофитный (социальный).

Как правила, коллективы социально-культурных учреждений представляют собой немногочисленные по количеству людей группы - 5-10 человек. Следовательно, из этой численности невозможно выделить людей или группу, которые бы занимались только маркетингом, равно как и создание культурных продуктов и услуг сложно дифференцировать на узких специалистов и менеджеров с ограниченными профессионально-ролевыми функциями, ибо они вместе, всем коллективом создают художественные продукты.

Интегрированный маркетинг позволяет объединять усилия руководителя, специалистов (режиссера, сценариста, художника, музыканта и др.), менеджеров, технических работников, их таланты, творческие способности, умения и навыки не только на создание культурной программы, но и на ее реализацию потребителю.

Классические маркетинговые концепции, связанные исключительно со сбытом товара (товарная, производственная, сбытовая и др.) постепенно трансформируются в новые представления о маркетинге, в т. ч. в коммуникационную концепцию активного использования общественных связей, политику интегрирования, партнерство всех участников процесса маркетинговых коммуникаций. Эти процессы должны курировать непосредственно руководитель учреждения культуры.

Основные приемы коммуникации связаны с каналами распространения и передачи массовой информации. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция развития партнерских связей между учреждениями культуры и СМИ.

На общем рынке СМИ представлены следующие участники: печатная пресса: газеты, журналы, рекламные издания; книжные издательства; радио; телевидение; Интернет.

В условиях работы муниципального объединения особую роль играет сотрудничество коллектива с редакциями местных газет и журналов. Такое сотрудничество обусловлено объективными причинами: печатная информация относится к числу традиционных средств массовой информации, доверие к печатному слову очень высоко (особенно у старшего поколения); систематические печатные публикации позволяют сформировать банк данных, удобный для ретроспективного изучения деятельности учреждений культуры.

Организация социально-культурной сферы, регулярно проводящая на своей базе разнообразные мероприятия, инициирующая их проведение в городе и области, готовой разрабатывать проекты новых мероприятий и акций совместно с редакцией, есть возможность стать постоянным ньюсмейкером муниципальных СМИ (Ньюсмейкер - человек, деятельность которого предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Ньюсмейкер – в переводе с английского буквально делатель новостей.). Это повысит узнаваемость учреждения и сформирует широкий круг лояльных лиц, которые однажды станут посетителями или приведут своих детей.

С данным видом коммуникаций неразрывно связаны два понятия: реклама и паблисити. Реклама связана с использованием СМИ, в т. ч. интернет - ресурсов (сайтов, блогов и др.), и других специальных средств (например, рекламных щитов). Эти виды рекламы оплачивает спонсор - рекламодатель. В практике учреждения культуры чаще используются технологии паблисити.

Паблисити не является персональным обращением к массовой аудитории, но производитель информации (в данном случае - библиотека) не платит за размещение информации о себе и своих действиях.

Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей о продуктах или услугах учреждений социально-культурной сферы. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации заинтересованы своевременно, достоверно и в полной мере удовлетворить интерес своей аудитории к проходящим и будущим мероприятиям.

Партнерские связи с редакциями периодических изданий позволяют подчеркнуть значение учреждений культуры в жизни муниципального объединения, познакомить широкую общественность с реалиями и перспективами социально-культурной деятельности, привлечь внимание к решению насущных проблем, способствовать привлечению новых пользователей, повысить престиж профессии.

Предлагая средствам массовой информации сотрудничество, следует принимать во внимание: концепцию печатного СМИ (каково его кредо: как его можно коротко охарактеризовать, на кого оно ориентируется, какие темы регулярно рассматриваются, а какие - принципиально отклоняются); его имидж ("качественное" (новости и статьи основаны на фактах) или "желтое" (упор делается на эмоции читателя), популярно ли оно у населения, пользуется ли оно уважением, велика ли возможность искажения информации сотрудниками редакции); целевую аудиторию (кто читает, смотрит или слушает это СМИ); ценовую политику редакции (стоимость номера, где его можно приобрести, легко ли это сделать. Устанавливая определенные ценовые рамки, издатель определяет целевую аудиторию СМИ).

Экспрессивный характер мероприятий РR, или "паблик рилейшнз", основывается на ряде специфических особенностей культурных коммуникации. Так, развитие коммуникативного канала "учреждение социально-культурной сферы - посетитель" во многом связано с развитием информационной грамотности пользователей, повышением их интеллектуальных возможностей. Высокая эффективность маркетинговых коммуникаций достигается благодаря технологиям, развивающимся во внешней и внутренней среде учреждение социально-культурной сферы.

Создание сайтов или использование сайтов организаций-партнеров повсеместно входит в практику социокультурного маркетинга. Кроме того, в практику входит использование различного рода видеоматериалов. Уровень технической грамотности многих молодых специалистов организаций социально-культурной сферы позволяет им самостоятельно создавать такие материалы.

Просмотров работы: 1787