СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» В LMS MOODLE БАШКИРСКОГО ГАУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» В LMS MOODLE БАШКИРСКОГО ГАУ

Гаврилова Э. Н., Шамсутдинова Т.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дистанционное обучение (ДО) – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

Для вузов дистанционное образование - это возможность улучшить качество образования и предоставить возможность студентам формировать индивидуальную траекторию обучения и получение дополнительного образования.

В Башкирском ГАУ развернута свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle.

Рисунок 1 Начальная страница LMS Moodle

Moodle(ModularObject-OrientedDynamicLearningEnvironment) - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов.

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях. Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, причем при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов. То есть, прежде чем создавать тест, нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.

Чтобы создать тест в разделе курса, надо в списке-меню «Добавить элемент курса» выбрать Тест. В результате откроется форма для заполнения параметров теста. В уже созданных тестах эту страницу можно открыть для редактирования, нажав иконку возле названия теста, или кнопку «Обновить тест».

Оценка - вес данного вопроса относительно других вопросов этого теста, а также иконки, которые разрешают: начать редактирование (открыть страницу параметров) вопроса, изъять данный вопрос из теста.

Если необходимо изменить баллы вопросов или максимальную оценку, надо обязательно нажать кнопку Сохранить, иначе эти изменения не будут учтены

Работая над содержанием теста, преподаватель в любой момент может перейти на вкладку Просмотр, чтобы посмотреть, как выглядят в тесте введенные им вопросы. Там можно ввести ответ на вопрос и, нажав кнопку «Отправить результаты и завершить тест», посмотреть, как они оцениваются. Ввод ответов можно повторять, нажимая кнопку «Начать заново».

Одним из направлений подготовки в ФГБОУ ВПО Башкирском ГАУ является Прикладная информатика. Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен овладеть за курс обучения в ВУЗе двадцатью двумя профессиональными компетенциями (ПК). В связи с этим, было принято решение разработать подсистему итогового контроля знаний и степени овладения студентами профессиональных компетенций.

Итак, в рамках дипломного проектирования будет создана подсистема контроля знаний студентов в LMS Moodle для студентов направления подготовки Прикладная информатика, что принесет практический результат ВУЗу и его студентам.

Просмотров работы: 935