СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БАШКИРСКОМУ ГАУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БАШКИРСКОМУ ГАУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время активно развиваются разные виды информационных технологий, в том числе виртуальное общение, виртуальные магазины, виртуальное обучение и многого другое. Не стали исключением и виртуальные путешествия в разных формах. Одним из видов таких путешествий является виртуальный тур, позволяющий увидеть определённое место, не выходя из дома.

В целом тур представляет собой набор панорамных фотографий (панорам), созданных средствами специализированных программ и соединённых между собой переходами.

Сферические панорамы, из которых собираются виртуальные экскурсии, являются более информативным материалом, чем статичные фотографии. Кроме того, цифровые технологии позволяют внедрять в виртуальный тур фотографии (как одиночные, так и слайд-шоу), фоновую музыку и звуки, и многое другое. Панорамный 3D-тур воспроизводится плеерами, созданными на основе технологий Java, QuickTime или Adobe Flash (ActionScript), что даёт возможность реализовать различные интерактивные эффекты [1,2].

Целью данной работы была сборка виртуального тура по Башкирскому ГАУ. При этом решались следующие основные задачи:

  • создание переходов между панорамами тура;

  • редактирование интерфейса;

  • тестирование тура на наличие ошибок.

Виртуальная экскурсия по Башкирскому ГАУ объединяет панорамы, представляющие различные объекты университета: актовый зал, конференц-зал, бассейн, стадион, читальный зал библиотеки, бизнес-инкубатор, тренажёрные залы, кабинет культурологии и целый ряд других.

3D-тур разрабатывался в несколько этапов. На первом этапе осуществлялась фотосъемка объекта. Второй этап заключался в монтаже панорам с помощью специализированного программного обеспечения (AutopanoGiga и Pano2VR). В результате были созданы сферические развёртки панорам. На третьем этапе панорамы корректировались с помощью графических редакторов. Затем происходила сборка экскурсии из готовых панорам с применением средств редактирования xml-кода. Готовый 3D-тур предназначен для просмотра в браузере.

Основная работа при монтаже виртуального тура состоит в редактировании XML-документов, которые содержат в себе настройки, необходимые для корректного отображения тура в целом и каждой панорамы в отдельности.

Инструментарием для создания и модификации XML-файлов рассматриваемого виртуального тура стал пакет утилит krpano. Пакет krpano является лучшим решением для профессионального создания виртуальных туров. Главный недостаток krpano – отсутствие графического интерфейса компенсируется более широким функционалом по сравнению с визуальными программами для сборки виртуальных туров. С помощью krpano была разработана навигация по объектам и установлены настройки просмотра панорам. В данном виртуальном туре были разработаны следующие варианты переходов между панорамами:

  • с использованием готового изображения (стрелки);

  • с использованием дополнительного меню;

  • с помощью специальных «зон» на панораме, при наведении на которые курсора мыши происходит подсвечивание.

Довольно часто возникает трудность, что исправление одной ошибки порождает другую. Одна из проблем заключалась в том, что боковое меню игнорировало дополнительно присоединённые панорамы. Решить проблему удалось путём ручного настраивания свойств.

В заключение следует отметить, что виртуальная экскурсия по Башкирскому ГАУ - это развивающийся проект, который будет дополняться новыми панорамами, позволяя посетителям сайта университета пройтись по его коридорам и кабинетам, не выходя из дома. Проект разработки 3D-тура нацелен на информирование выпускников общеобразовательных учебных заведений о Башкирском ГАУ, получение обширных сведений о месте будущей учебы, о направлениях подготовки и студенческой жизни. Создание виртуального тура по университету будет способствовать популяризации вуза, сократит «расстояние» между учащимися школ и вузом путём применения современных информационных технологий.

Библиографический список

  1. Матвеев, В.А. Алгоритм создания виртуального мини-музея [Текст] / В.А. Матвеев, Д.Е. Супрун // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия: Приборостроение. - 2013. - № 4 (93).- С. 67-78.

2. Морозова, Е.С. Разработка виртуального 3D-тура по кафедре «Теплофизика и информатика в металлургии» УрФУ [Текст] /, Е.С. Морозова, В.В. Лавров // Сборник материалов Х Международной научно-методической конференции «Новые образовательные технологии в вузе». – Екатеринбург: УрФУ, 2013. – С. 719-724.

Просмотров работы: 1235