АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ГОРЬКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ГОРЬКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет.

В настоящее время государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:

·федерального бюджета;

·21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт – Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджета Еврейской автономной области;

·около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, - финансы приобретают всеобщий характер.

Выступая как система денежных отношений государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами.

По форме государственный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке.

Особенность бюджетов всех уровней — последовательное прохождение постоянно возобновляющихся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени. Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

Горьковский район образован в 1924 году. В современных границах район создан в 1936 году.

Горьковский район расположен к северо-востоку от г. Омска в северной лесостепной сельскохозяйственной зоне Омской области и входит в состав Восточного экономического района Омской области, граничит с Нижнеомским, Большереченским, Саргатским, Омским, Кормиловским, Калачинским муниципальными районами Омской области.

Расстояние до областного центра (г. Омска) составляет 92 км, сообщение только автотранспортное, расстояние до ближайшей железнодорожной станции г. Калачинск – 45 км. По территории района проходит водная магистраль судоходная река Иртыш (протяженность по территории района 78 км).

Площадь муниципального района составляет – 3,0 тыс. кв. км (299,0 тыс. га) или 2,1 % от территории Омской области. Из общей площади земельных ресурсов 215,4 тыс. га составляют сельскохозяйственные угодья, 55,9 тыс. га лесные площади, водные объекты, включая болота, занимают 15,6 тыс. га.

Основными природными ресурсами района являются:

- лесной фонд – 20 % площади района, с общим запасом древесины – 8085,0 тыс. куб. м;

- глины (суглинки) – кирпичное сырье разведано 3 мелких месторождения, с суммарным запасом 463 тыс. куб. м кирпичных глин, которые могут служить сырьевой базой для кирпичных заводов. В настоящее время месторождения не разрабатываются в связи с тем, что деятельность кирпичных заводов приостановлена, из-за сложившихся финансовых трудностей;

- подземные воды хозяйственно-питьевого назначения характеризуются свободным водообменном. Минерализация вод «пестрая» и изменяется от 1-3 г/л и менее 1 г/л до 10 г/л. Водообильность горизонтов в целом слабая. Дебет скважин 1 – 2 куб. м/сутки. Несмотря на повышенную минерализацию, эти воды используются для хозяйственно-бытовых нужд и нужд сельского хозяйства. Эксплуатация подземных вод осуществляется с помощью скважин, колодцев, суммарный годовой отбор воды 2 – 3 млн. куб. м (6,0 – 7,5 тыс. куб. м/сутки);

можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Горьковского района:

- по таблице 1 мы видим, что бюджет за 2013 год исполнен на 100%;

- в целом доходы района уменьшились за период 2012-2013 гг. на 78,13% или на 84273232,35 тыс.руб. далее посмотрим за счет каких статей бюджета уменьшились доходы бюджета;

- налог на прибыль исполнение дохода по данной статье за 2013 г. составило 100%, за период анализа налог увеличился 2,97%;

- снижение госпошлины составило 0,08% по сравнению с 2012 годом;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам исполнена на 100%. За 2013 год средства не поступали.

Всего поступило средств по разделу "Доходы от использования имущества" 146052,2 тыс. руб.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены за 2013 год на 67,31% Исполнение данного дохода от общего объема налоговых и неналоговых доходов составило 4,12 %. Поступили средства по итогам 2013 года на 84273232,35 тыс. рублей меньше предыдущего периода.

В 2013 году в бюджете Горьковского муниципального района произошло уменьшение расходов по сравнению с 2012 годом на 297104955,82 тыс. рублей, а именно:

-жилищно-коммунальное хозяйство на 19576777,19тыс.рублей;

- общегосударственные вопросы на 40759474,09 тыс. рублей связано с увеличением минимальной ставки специалист с 01.10.2013 года по муниципальным служащим до 3750 рублей и повышение заработной платы работников муниципальных учреждений хозяйственных центров по обслуживанию органов местного самоуправления;

- образование на 75462904 тыс. рублей за счет повышения заработной платы работникам отрасли "Образование" согласно Указа Президента 597 от 07.05.2012 года "О мерах по реализации государственной социальной политики";

- культура, кинематография на 24930212 тыс. рублей за счет повышения заработной платы работникам отрасли "Культура" согласно Указа Президента 597 от 07.05.2012 года "О мерах по реализации государственной социальной политики";

- физическая культура и спорт на 1988808,96 тыс. рублей на проведение спортивных мероприятий;

- по таким статьям как: национальная экономика, национальная безопасность, социальная политика также произошел спад расходов муниципального района.

Несмотря на общее увеличение расходов, произошло сокращение расходов по статье Национальная экономика на 97829445 тыс. рублей за счет завершения строительства подъездных дорог до населенных пунктов в рамках участия в федеральной целевой программе.

Бюджетное планирование является важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненной требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только образование, культура, физическая культура и спорт, строительство и содержание дорог, но и мероприятия по предупреждению и профилактике чрезвычайных ситуаций, охране окружающей среды, мероприятиям по межеванию земель и градостроительству, мероприятия по программам в области энергосбережения.

Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

Просмотров работы: 836