АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бюджетный процесс является одним из главных инструментов регулирования экономической ситуации в стране. Для достижения экономической стабильности, разностороннего развития технологий, создания инвестиционной привлекательности, социально защищённого населения следует уделять бюджетному процессу, его формированию, исполнению, анализу и контроля особое внимание со стороны государства. Как на уровне страны так и на уровне региона, именно с помощью функционирования бюджетного процесса происходит распределение денежных средств, в виде денежных потоков. Это делается в первую очередь для того, чтобы профинансировать необходимые, приоритетные сферы жизни государства.

К ним можно отнести

  • помощь социально незащищенному слою населения

  • финансирование переоснащения производства

  • развитие инновационных технологий и обеспечения.

  • развитие стратегически важных отраслей промышленности

Возникновение любой ошибки в процессе исполнения бюджетного процесса повлечет за собой не только убытки, но и экономические спад. Это в первую очередь может произойти из-за того, что аккумулируемые в руках органов государственной власти деньги, будут использованы расточительно и нерационально. Не стоит забывать и о необходимости постоянного контроля, своевременного корректирования, анализа и совершенствования.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что бюджет и бюджетный процесс необходим в постоянном контроле, анализе и совершенствовании.

Проведя анализ доходов бюджета Большеуковского района за 2012 и 2013 годы можно составить таблицу.

Таблица 1 - Структура доходов бюджета Большеуковского муниципального района

Наименование

исполнено 2012

уд.вес.2012

исполнено 2013

уд.вес 2013

Динамика 2013/2012

Налоговые и неналоговые доходы

39 417 860,49

19,767

45 159 751,20

19,66

114,57

Налоги на прибыль, доходы

31 395 659,64

15,744

35 863 404,53

15,61

114,23

Налоги на совокупный доход

3 527 883,65

1,769

4 965 497,89

2,16

140,75

Государственная пошлина

268 634,44

0,135

433 406,05

0,19

161,34

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-0,02

0,000

100,00

0,00

-

Доходы от использования имуще-ства, находящегося в государствен-ной и муниципальной собственно-сти

621 767,86

0,312

992 125,66

0,43

159,57

Платежи при пользовании природными ресурсами

41 598,51

0,021

52 896,26

0,02

127,16

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1 291 155,33

0,647

2 113 990,19

0,92

163,73

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

914 745,21

0,459

206 022,65

0,09

22,52

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 356 415,87

0,680

532 307,97

0,23

39,24

Безвозмездные поступления

159 989 662,43

80,233

184 582 686,78

80,34

115,37

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-128 937,36

-0,065

-148 463,37

-0,06

115,14

Всего

199 407 522,92

100,000

229 742 437,98

100,00

115,21

Анализ структуры доходов бюджета Большеуковского района за 2012-2013гг. показал, что разница увеличения налоговых и неналоговых доходов составляет 5741890,71 руб. (114,57%), государственная пошлина возросла на 60%, разница составила 164771,61 руб. , доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличились на 370357,8 руб (159,57 %),в несколько возросла задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам с -0,02 до 100 рублей, увеличился отрицательный баланс по статье «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» на 19526,01 рубль.

На 824107,9 рубля уменьшились доходы от статьи «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», что в динамике составило 39,24%. Так потерпело снижение статья «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» на 708722,56 рубля, что в динамике 22,52%.

Структуру расходов бюджета Большеуковского муниципального района представим в таблице 2.

Таблица 2 - Структура расходов бюджета Большеуковского муниципального района

Наименование

исполнено в 2012

уд.вес2012

исполнено в 2013

уд вес 2013

динамика 2013/2012

Общегосударственные вопросы

21 266 324,85

10,83

22 852 823,32

10,31

107,46

национальная экономика

4 818 905,15

2,45

3 562 336,79

1,61

73,92

Жилищно-коммунальное хозяйство

26 032 256,09

13,26

22 779 574,69

10,27

87,51

Образование

100 291 755,50

51,08

115 111 219,93

51,92

114,78

Культура, кинематография

21 756 247,17

11,08

32 211 507,36

14,53

148,06

Социальная политика

14 533 127,73

7,40

16 292 304,42

7,35

112,10

Физическая культура и спорт

233 650,00

0,12

804 083,93

0,36

344,14

Национальная безопасность

20 736,00

0,01

20 925,00

0,01

100,91

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам

7 391 300,62

3,76

8 078 966,00

3,64

109,30

Всего

196 344 303,11

100,00

221 713 741,44

100,00

112,92

Анализ структуры расходов бюджета показал, что большую часть расходов в 2012 г. в Большеуковском районе составляет образование - 100 291 755,50 руб ., а в 2013 г. - 115 111 219,93руб., что в динамике показывает 114,78%

Разница увеличения общегосударственных вопросов показывает 1586498,47 руб. (107,46%), социальная политика – 1759176,69 руб. (112,10%), а также межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований положительная разница которых составила 687655,38 руб., что в динамике 109,3%

Резко возросли затраты на такую статью как «Физическая культура и спорт»- с 233 650,00рублей до 804 083,93, что в динамике составило 344,14 %.

Так же возросли затраты на культуры, кинематографию с 21 756 247,17 рублей до 32 211 507,36 рублей, 148,06 в динамике.

Отрицательная разница составила по таким показателям как: национальная экономика 1256498,47 руб. (73,92%), жилищно-коммунальное хозяйство 3252681,40 руб. (87,51%).

В целом можно сделать вывод о том, что в 2012 году расходы составили 196344301,11 рублей, доходы составили 199407522,92 рубля, что в совокупности составило профицит бюджета в размере 3063219,81 рубль, а в 2013 году расходы составили 221713741,44 рублей, доходы составили 229742437,98 рубля, что в совокупности составило профицит бюджета в размере 8028696,54 рубль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского.- 3-е изд., испр. и перер. – М.: Юрант-Издат, 2004. – 838с.

  2. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.- 3-е изд., испр. и перер. – М.: Дашков и Ко, 2005.- 340с.

  3. Закон Омской области от 10.05.2011 N 1346-ОЗ (ред. от 05.07.2012) "О бюджетном процессе в Омской области" (принят Постановлением ЗС Омской области от 21.04.2011 N 84)

  4. Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособие/ Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.:КНОРУС, 2005. – 208с.

  5. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс: учебник/ В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. – М.: Эксмо, 2005. – 384с.

Просмотров работы: 758