АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ТАВРИЧЕСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ТАВРИЧЕСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бучельников М.М. 1
1Омский Государстванный Аграрный Университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях демократического общества и развития основы местного самоуправления особенную значимость в бюджетной системе приобретает функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне. Отсутствие четкого определения принципов, методов и способов формирования расходов и доходов местных бюджетов, их регулирования уменьшает эффективность бюджетного управления на региональном и местном уровне, понижает инициативу и предприимчивость местных органов власти, что отрицательно сказывается на функционировании всей экономики страны. Через муниципальный бюджетный механизм государство действует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, который финансирует преобладающую долю социально-значимых расходов страны.

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. (ст. 6 БК РФ).

Бюджетный процесс включает 4 стадии бюджетной деятельности: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов; 3) исполнение бюджетов; 4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Основными задачами бюджетного процесса являются:

- выявление материальных и финансовых резервов государства;

- максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; - максимально точный расчет расходов бюджетов;

- обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

- согласование бюджетов с реализуемой экономической программой.

Исходя из приведенного выше теоретического материала следует провести анализ осуществления бюджетного процесса Таврического района.

Таблица 1 - Анализ исполнения по собственным доходам за 2013 год

Наименование

Утверждено районного бюджета на 2013 год

(тыс. рублей)

Утверждено с учетом изменений

на 2013 год

(тыс. рублей)

Исполнение за 2013 год.

(тыс. рублей)

Исполнение за 2012 год.

(тыс. рублей)

%

Испол- нения бюджета 2013 года

Рост, снижение факта 2013 год к 2012 году (%)

Налог на доходы физических лиц

199558,0

237154,4

237154,4

161956,7

100,0

146,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

15156,0

16562,8

16562,8

16974,4

100,0

97,6

Единый сельскохозяйственный налог

1219,0

3604,4

3604,4

2084,9

100,0

172,9

Госпошлина

1700,0

2323,2

2323,2

1693,7

100,0

137,2

Задолженность и перерасчеты по отмененным доходам

10,0

22,2

22,2

1,1

100,0

1948,5

Доходы от использования имущества

3906,0

4463,6

4463,6

4071,0

100,0

109,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

380,0

323,9

323,9

475,0

100,0

68,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

532,2

448,0

448,0

455,5

100,0

98,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

470,0

1427,6

1427,6

307,2

100,0

464,7

Штрафы, санкции

2927,1

2116,9

2116,9

2159,5

100,0

98,0

Прочие неналоговые доходы

0

163,3

163,3

7,7

100,0

1458,7

ИТОГО собственные доходы

225858,3

268621,7

268621,7

190186,8

100,0

141,2

По итогам 2013 года по сравнению с поступлениями 2012 года рост составил 46,4 процента или 75197,7 тыс. рублей, в основном за счет увеличения дополнительного норматива по сравнению с 2012 годом на 15,7 процентов (54,6 процента – 2012год, 70,3 процента – 2013 год). Так за 2012 год поступили средства по дополнительному нормативу в сумме 121802,2тыс. рублей, за 2013год в сумме 188810,4 тыс. рублей, что на 67008,2 тыс. рублей или 55,0 процентов больше предыдущего периода.

По итогам 2013года произведено уточнение налога на доходы физических лиц в сторону увеличения в размере 37596,4 тыс. рублей.

Снижение поступлений данного налога по итогам 2013 года составило 2,7 процента или 411,6 тыс. рублей (16974,4 тыс. рублей - 2012 год, 16562,86 тыс. рублей - 2013 год) при росте начисленной суммы налога к 2012 году на 117,2 тыс. рублей или 0,7 процента (17140,6 тыс. рублей -2012 год, 17257,8 тыс. рублей -2013 год). Причиной является рост недоимки.

Недоимка по ЕНВД к началу года увеличилась на 234,5 тыс. рублей (на 01.01.2013 года составляла 910,0 тыс. рублей, на 01.01.2014 года – 1144,5 тыс. рублей).

По итогам 2013 года произведено уточнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сторону увеличения в размере 1406,8 тыс. рублей.

По итогам 2013 года произведено уточнение единого сельскохозяйственного налога в сторону увеличения в размере 2385,4 тыс. рублей.

По итогам года произведено уточнение доходов от госпошлины в сторону увеличения в размере 623,2 тыс. рублей.

Всего поступило средств по разделу "Доходы от использования имущества" на 01.01.2014 года по сравнению с предыдущим периодом на 9,6

Поступили средства за 2013год на 31,8 процента или 151,1 тыс. рублей меньше предыдущего периода (факт 2012 года – 475,0 тыс. рублей, факт 2013 года – 323,9 тыс. рублей).

За 2013 год поступили средства в 4,6 раза или на 1120,3 тыс. рублей больше предыдущего

Несмотря на общее увеличение расходов, произошло сокращение расходов по:

1) Национальная экономика на 16 513,14 тыс. рублей за счет завершения строительства подъездных дорог до населенных пунктов в рамках участия в федеральной целевой программе;

2) Жилищно –коммунальное хозяйство на 70 159,55 тыс. рублей за счет завершения в 2012 году строительства 48-ми квартирного дома, завершением газификации д. Гофнунгсталь, завершением тех. перевооружения котельных №2 и №14 на природный газ;

3) Социальная политика уменьшение составило на 3 791,13 тыс. рублей за счет уменьшения числа семей получающих выплату на развитие индивидуального жилищного строительства уменьшилось количество семей (в 2012 году -21, в 2013 году -14 семей).

Расходы в 2013 году по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" исполнены в сумме 45 722,6 тыс. рублей, при уточненном плане 46 408,2 тыс. рублей.

Согласно приведенным данным в 2013 году прослеживается дефицит бюджета, и он составляет 740 021785,86 рублей.

Следует разработать мероприятия для решения такой проблемы, как дефицит. Например:

  1. Сократить расходы на образование;

  2. Найти новые источники доходов;

  3. Сократить также расходы, которые занимают большую долю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 29 ноября 2014 г.), [Электронный ресурс],– Режим доступа: http://base.garant.ru/12112604/1/#block_1000;

  2. Закон Омской области от 10.05.2011 N 1346-ОЗ (ред. от 05.07.2012) "О бюджетном процессе в Омской области" (принят Постановлением ЗС Омской области от 21.04.2011 N 84), [Электронный ресурс],– Режим доступа: http://www.fpa.su/regzakon/omskaya-oblast/zakon-omskoy-oblasti-ot-10-maya-2011-g-n-1346-oz-o-biudzhetnom-protsesse-v-omskoy-oblasti/;

  3. Кузнецова А.Н. Вопросы финансового обеспечения местного самоуправления в России // Региональная экономика - 2007. - № 3.

  4. Сайт «Омская Губерния», [Электронный ресурс],– Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ru/government.html

Просмотров работы: 822