АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КАЛАЧИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КАЛАЧИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Шкель О.А. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях современной нестабильной ситуации экономики все более остро становится вопрос о финансовой устойчивости страны. Ее необходимо модернизировать и поддерживать, наращивать и развивать. Однако, не последнюю роль в этом играет то, как организованы внутренние потоки денежных средств. Основной документ, в котором мы можем их наблюдать это бюджет страны, субъекта, поселения. Постоянный анализ бюджета и бюджетного процесса помогает выявить недостатки управления и вовремя исправить ошибки для достижения максимальной эффективности.

Бюджет играет огромную роль в экономике страны, потому что именно с помощью бюджета правительство страны аккумулирует доходы и распределяет расходы на приоритетные отрасли, а именно:

  • модернизация прозводственных мощностей

  • помощь нуждающемуся населению

  • развитие инновационных технологий

  • технологическое оснащение

  • и др.

Стоит отметить, что при правильном построении и функционировании бюджетной системы страна может достичь экономической стабильности и инвестиционной привлекательности для инвесторов.

Именно поэтому анализ бюджета и бюджетной системы, их совершенствование и модернизация столь важны и необходимы для нормального функционирования как отдельного субъекта федерации, так и страны в целом.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ бюджетной системы Калачинского района Омской области.

В процессе достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику бюджетного процесса в Омской области;

- рассмотреть характеристику и принципы бюджетного процесса в РФ;

- дать краткую характеристику муниципального образования Калачинского района;

- провести анализ бюджета муниципального образования Калачинского района ;

Предметом курсовой работы – является бюджетная система.

Объектом курсовой работы – является муниципальное образование Калачинского района.

В процессе написания курсовой работы использовались учебно-методические пособия, нормативные и законодательные акты.

Просмотрев отчеты об утверждении бюджетов Калачинского района за 2012 и 2013 годы, мы можем сделать следующие выводы:

  • бюджет Калачинского муниципального района за 2013 год по доходам в сумме 643 795 357,20 рублей, по расходам в сумме 646 323 930,93 рублей, дефицит бюджета в сумме 2 528 573,73 рублей.

  • бюджет Калачинского муниципального района за 2012 год по доходам в сумме 566 947 692,96 рублей, по расходам в сумме 566 797 848,71 рублей, профицит бюджета в сумме 149 844,25 рублей.

Более подробно структуру доходов бюджета Калачинского района можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1 Структура доходов бюджета Калачинского муниципального района

Наименование

исполнено 2013

уд.вес.2013

исполнено 2012

уд.вес 2012

Динамика 2013/2012

Налоговые и неналоговые доходы

202 197 549,26

31,407

184 612 107,33

32,56

109,53

Налоги на прибыль, доходы

150 659 362,62

23,402

145 005 002,78

25,58

103,90

Налоги на совокупный доход

20 662 701,45

3,210

19 777 352,53

3,49

104,48

Государственная пошлина

3 568 299,43

0,554

1 849 498,04

0,33

192,93

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1 237 760,90

0,192

100 383,50

0,02

1233,03

Доходы от использования имуще-ства, находящегося в государствен-ной и муниципальной собственно-сти

6 152 001,26

0,956

5 547 041,73

0,98

110,91

Платежи при пользовании природными ресурсами

227 187,56

0,035

395 898,96

0,07

57,39

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

7 046 775,26

1,095

7 281 083,35

1,28

96,78

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 975 267,53

1,549

2 007 636,05

0,35

496,87

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 691 317,05

0,418

2 624 374,08

0,46

102,55

Прочие неналоговые доходы

-23 128,80

0,000

23 836,31

0,00

-97,03

Безвозмездные поступления

441 597 807,94

68,593

382 335 585,63

67,44

115,50

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

442 124 680,53

68,675

377 340 315,20

66,56

117,17

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-526 872,59

-0,082

-154 463,77

-0,03

341,10

Всего

643 795 357,20

100

566 947 692,96

100,0

113,55

Анализ структуры доходов бюджета Калачинского района за 2012-2013гг. показал, что разница увеличения налоговых и неналоговых доходов составляет 17585441,93 руб. (109,53%). Налоги на прибыль, доходы возросли на 5654359,84 %(103,9%).Государственная пошлина возросла на 92,93%, что в разнице составило 1718801,39 руб. Резко возросли задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, а именно на 1133%, разница между 2012 и 2013 годами составила 1137377,40 руб. Наблюдается также увеличение отрицательного баланса по статье «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» на 372408,82руб, что 341,1% в динамике.

Снизились платежи при пользовании природными ресурсами на 168711,4 (57,39%), а так же доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 234308,09руб (96,78%).

Структуру расходов бюджета Калачинского удобно наблюдать и анализировать в таблице 2.

Таблица 2 Структура расходов бюджета Калачинского муниципального района

Наименование

исполнено в 2013

уд.вес2013

исполнено в 2012

уд.вес 2012

динамика 2013/2012

Общегосударственные вопросы

55 715 739,05

8,62

50 547 137,60

8,92

110,23

национальная экономика

16 434 805,18

2,54

13 998 954,94

2,47

117,40

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 743 169,40

0,27

4 998 030,00

0,88

34,88

Образование

462 939 853,30

71,63

392 682 643,95

69,28

117,89

Культура, кинематография

40 435 748,66

6,26

39 813 163,03

7,02

101,56

Социальная политика

38 068 284,73

5,89

39 327 775,73

6,94

96,80

Физическая культура и спорт

6 903 382,61

1,07

7 329 939,46

1,29

94,18

СМИ

1 773 780,00

0,27

1 832 823,00

0,32

96,78

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам

22 309 168,00

3,45

16 267 381,00

2,87

137,14

Всего

646 323 930,93

100,00

566 797 848,71

100,00

114,03

Анализ структуры расходов бюджета показал, что большую часть расходов в 2012 г. вКалачинском районе составляет образование - 392 682 643,95руб., а в 2013 г. - 462 939 853,30руб., что в динамике показывает 117,89%

Разница увеличения общегосударственных вопросов показывает 5168601,45 руб. (110,23%), национальная экономика– 2435850,24 руб. (117,4%).

Так же мы наблюдаем увеличение расходов на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам с 16267381 руб в 2012 до 22309168 руб в 2013 (137,14 %)

Наблюдается спад расходов на физическую культуру и спорт с 7329939,46 руб до 6903382,61 руб(94,18 %).А так же резкое падение расходования денежных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 4 998 030,00руб до 1 743 169,40руб (34,88 %).

Для достижения страной финансового благополучия и экономической стабильностью необходимо в полной мере использовать способы регулирования и мер по модернизированию такого важного инструмента как федеральный и региональные бюджеты.

С помощью постоянного контроля, анализа, реструктурирования, своевременного вмешательства органов власти, соотнесение плановых и отчетных показателей и данных бюджета и бюджетной системы, можно получить положительный результат. Он будет выражаться в устойчивом состоянии страны во внутренней и внешней экономике, повышении уровня жизни населения, развитие перспективных и необходимых областей науки и техники, прогрессе производственных процессов на уже существующих предприятиях.

А если говорить о региональном бюджете, то постоянный контроль и анализ помогут избежать нерационального расходования средств.

Проведя подробный анализ бюджета Калачинского района, наблюдается следующая ситуация.

Государственная пошлина возросла на 92,93%, что в разнице составило 1718801,39 руб. Резко возросли задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, а именно на 1133%, разница между 2012 и 2013 годами составила 1137377,40 руб. Наблюдается также увеличение отрицательного баланса по статье «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» на 372408,82руб, что 341,1% в динамике.

Большую часть расходов в 2012 г. вКалачинском районе составляет образование - 392 682 643,95руб., а в 2013 г. - 462 939 853,30руб., что в динамике показывает 117,89 %

Наблюдается спад расходов на физическую культуру и спорт с 7329939,46 руб до 6903382,61 руб(94,18 %). А так же резкое падение расходования денежных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 4 998 030,00руб до 1 743 169,40руб (34,88 %).

За 2013 год имеется результат: по доходам в сумме 643 795 357,20 рублей, по расходам в сумме 646 323 930,93 рублей, дефицит бюджета в сумме 2 528 573,73 рублей.

За 2013 год имеется результат: по доходам в сумме 566 947 692,96 рублей, по расходам в сумме 566 797 848,71 рублей, профицит бюджета в сумме 149 844,25 рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Cайт «Консультант Плюс»http://www.consultant.ru/

  2. Сайт «Омская Губерния» http://www.omskportal.ru/ru/government.html

  3. Закон Омской области от 10.05.2011 N 1346-ОЗ (ред. от 05.07.2012) "О бюджетном процессе в Омской области" (принят Постановлением ЗС Омской области от 21.04.2011 N 84)

  4. Восколович Н.А., Жильцов Е.Н., Еникеева С.Д.Бюджетная система России: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.

  5. Александров И.М., Субботина О.В.Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.

  6. Курченко Л.Ф.Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2012 г.

  7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (ред. от 03.12.2012)

  8. Цымбаленко С.В.Бюджетное право: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г.

  9. Алехин Б.И.Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

  10. Афанасьев М.П.Основы бюджетной системы: учебное пособие Издательство: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2010 г.

  11. Бабич А.М., Павлова Л.Н.Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.

Просмотров работы: 905