РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ НА ПРИМЕРЕ ГП «ДРСУ №2» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ НА ПРИМЕРЕ ГП «ДРСУ №2»

Толстикова А.А. 1
1Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов. Таким образом, суммы транспортного налога и налога на имущество уплачиваются в бюджеты субъектов в размере 100%.

Одним из звеньев институциональных реформ в регионе является создание эффективной системы управления региональным налогообложением. Эмпирически сложившиеся в субъектах федерации системы управления региональным налогообложением, по мнению, как исследователей, так и практиков, не в полной мере реализуют фискальные и регулирующие цели. В большинстве случаев не отвечают они и требованиям гибкости, динамичности, оперативности и адаптивности к новым условиям развития субъектов федерации.

В результате оценки "эффективности" налоговой льготы для регионального бюджета, при условии направления прироста располагаемой прибыли на увеличение вложений собственных средств в оборотные активы, установлено, что предоставление этой льготы целесообразно для отраслей, спрос на продукцию которых относительно неэластичен по цене, имеющих незагруженные производственные мощности и небольшую продолжительность производственного цикла.

Для регионов с более высоким уровнем социально-экономического развития свойственна более высокая налоговая нагрузка на предприятия и организации, и более низкая - на физических лиц.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налога выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Омской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.

Транспортный налог установлен Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ. Налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Дорожное ремонтно-строительное управление № 2 ведет отчет своей истории с 1960 года, когда был создан свердловский отдельный дорожный строительный район. ОДСР передислоцировался на ст. Лузино, где и была создана база ДРСУ № 2. Компания ГП «ДРСУ №2» находится по адресу Омская область, Омский район, с Лузино. Предприятие выполняет работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, объектов производственной базы и дорожного сервиса в соответствии с техническими и экологическими требованиями.

Хотелось бы представить анализ состояния всех тех налоговых платежей, которое совершило ГП «ДРСУ № 2» за период с 2011 года по 2013 год (Таблица 1).

Таблица 1 - Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды вГП «ДРСУ № 2» за 2011-2013 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, %

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

НДФЛ

1950,00

13,37%

4125,00

12,82%

6048,00

15,14%

310,15%

Налог на имущество

490,00

3,36%

463,00

1,44%

730,00

1,83%

148,98%

Налог на прибыль

100,00

0,69%

531,00

1,65%

571,00

1,43%

571,00%

Налог на добавленную стоимость

5149,00

35,31%

16777,00

52,15%

19786,00

49,52%

384,27%

Транспортный налог

43,00

0,29%

213,00

0,66%

231,00

0,58%

537,21%

Сбор за загрязнение окружающей среды

17,00

0,12%

1,00

0,00%

18,00

0,05%

105,88%

ПФ накопительная часть пенсии

576,00

3,95%

889,00

2,76%

1302,00

3,26%

226,04%

ПФ страховая часть пенсии

4889,00

33,53%

6527,00

20,29%

7907,00

19,79%

161,73%

ТФОМС

460,00

3,15%

91,00

0,28%

0,00

0,00%

0,00%

Окончание таблицы 1

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, %

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

ФФОМС

449,00

3,08%

1581,00

4,91%

2136,00

5,35%

475,72%

ФСС

459,00

3,15%

975,00

3,03%

1224,00

3,06%

266,67%

Всего

14582,00

100,00%

32173,00

100,00%

39953,00

100,00%

273,99%

По данным таблицы можно сделать вывод, что в период 2011-2013 гг., суммы налоговых платежей в бюджет выросли на 173,99 % и составили 39953 тыс. руб. Это произошло за счет роста сумм платежей по налогу на добавленную стоимость на 284,27%, за счет роста сумм платежей по налогу на доходы физических лиц на 210,15% , также за счет увеличения сумм налога на прибыль на 471,00%, транспортного налога на 437,21%, налога на имущество на 48,98%, налога на загрязнение окружающей среды на 5,88%.

В 2013 г. в структуре налоговых платежей наибольший удельный вес занимает налог на добавленную стоимость, а именно 49,52%. На втором месте НДФЛ – 14,29%, на третьем месте налог на имущество – 1,83%. Остальные налоги занимаю в структуре менее 1,5%.

Налог на имущество организаций, как и транспортный налог, является региональным налогом. Его платят организации, у которых есть основные средства. Налог рассчитывают со среднегодовой стоимости основных средств. Ставку устанавливают региональные власти. При этом она не может превышать 2,2 процента. Раз в квартал плательщики налога на имущество должны сдавать расчет авансовых платежей. Раз в год - декларацию.

ГП «ДРСУ №2» находится по адресу Омская область, Омский район, с Лузино.

ГП « ДРСУ № 2» в обязательном порядке уплачивает транспортный налог.

В ГП «ДРСУ № 2» объектом налогообложения является транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, а также движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

При определении суммы налога ГП « ДРСУ № 2» самостоятельно определяет налогооблагаемую базу и ставку.

Сроки уплаты и предоставление налоговой декларации не позднее 30 числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом и не позднее 30 марта по окончании налогового периода.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В структуре налоговых доходов в бюджете Омской области транспортный налог и налог на имущество занимает около 13%, от общей суммы доходов бюджета.

В период в 2011-2013 гг. сумма налоговых платежей увеличилась на 173,99% и в 2013 году составила 39953 тыс. руб. За счет этого налоговая нагрузка на предприятие снизилась на 21,69 п. п. и в 2013 году составила 12,46%.

Таким образом, «ДРСУ №2» является крупным налогоплательщиком в бюджет города Омска.

Это основывается на том, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по транспортному налогу за 2011 год по итогам налогового периода составила 179205 рублей.

За 2012 год сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода составила 228865 рубля, что на 49660 рублей больше по сравнению с прошлым годом.

Такое увеличение уплаченного налога в 2012 году вызвано тем, что в этом году были приобретены новые транспортные средства.

По итогам расчета налога на имущество организаций за 2011 и 2012 годы ГП « ДРСУ № 2» можно отметить, что среднегодовая стоимость имущества за налоговый период в 2011 году составила 22794547 рублей.

Сумма авансового платежа составила 389526 рубля и таким образом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода составила 111954 рубля.

За 2012 год среднегодовая стоимость имущества за налоговый период составила 23790279 рублей, сумма авансового платежа составила 351975 рубля, и в конечном итоге сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода составила 171411 рубля, что на 59457 рублей больше по сравнению с прошлым годом, так как ставка налога осталась прежней 2,2 %, а изменилась среднегодовая стоимость имущества. Это означает, что в организации появилось новое имущество.

Кроме того, можно сформулировать предложения, которые касаются оптимизации налогооблагаемой базы по региональному налогу. К ним относятся:

  • Выбор низконалоговой территории. Если хочется приобрести дорогостоящее оборудование или недвижимость, то их можно купить от имени предприятия, зарегистрированного в регионе.

  • «Аутсорсинг». Его смысл заключается в передаче имущества с баланса предприятия на баланс другого предприятия или индивидуальному предпринимателю.

  • Снижение стоимости основных средств с помощью переоценки. Чтобы использовать этот способ, предприятие должно издать приказ о переоценке, с указанием групп основных средств для переоценки.

Библиографический список
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 №145-ФЗ ; действующая редакция от 03.02.2014)

  2. Налоговый Кодекс РФ: официальный текст, действующая редакция. –М.: Издательство «Экзамен», 2008г.

  3. Налоговые системы России и зарубежных стран [Электронный источник]. - Режим доступа: (www.site64.narod.ru/buh/buh14.doc)

  4. Приказ МНС РФ от 18.03.2003г. № БГ -3-21/125 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению РФ».

  5. Приказ МНС РФ от 09.04.2003г. № БГ -3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 « Транспортный налог» части второй Налогового Кодекса РФ».

  6. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 799 С.

Просмотров работы: 1295