УПРАВЛЕНИЕ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ

Агеева О.С. 1
1ОмГАУ им.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная статья посвящена управлению заемным капиталом, потому что в настоящее время эта тема является актуальной, так как у многих предприятий стало недостаточно собственных средств для модернизации устаревшего оборудования и внедрения новых технологий и т.д, и поэтому потребность в денежных средствах возрастает, что требует соответствующего финансирования прироста капитала, поэтому при недостатке собственных средств предприятие может привлекать средства других организаций, которые получили название заемный капитал. Предприятия должны с особой тщательностью выбирать инструменты привлечения заемного капитала и их параметры, то есть научиться управлять заемным капиталом для решения поставленных задач.

Заемный капитал – это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. [1]

В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др.

В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Привлекаемые предприятием заемные средства классифицируются:

а) по целям привлечения: для обеспечения воспроизводства внеоборотных активов, для пополнения оборотных активов, для удовлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей;

б) по источникам привлечения: из внешних источников, из внутренних источников (внутренняя кредиторская задолженность);

в) по периоду привлечения: долгосрочные (более 1 года), краткосрочные (до 1 года);

г) по форме привлечения: в денежной форме (финансовый кредит), в форме оборудования (финансовый лизинг), в товарной форме (коммерческий кредит), в иных материальных или нематериальных формах;

д) по форме обеспечения: необеспеченные, обеспеченные поручительством или гарантией, обеспеченные залогом или закладом.[2]

Помимо поиска источников финансирования финансовый менеджер должен следить за эффективностью расходования средств. У большинства компаний потенциальных статей расхода множество, а размеры капитала ограниченны. Чтобы выбрать наиболее рациональный способ расходования средств, управляющему финансами необходимо разработать такую методику отбора, которая позволила бы безошибочно определить варианты, более других соответствующие целям организации.

Процесс управления привлечением заемных средств предприятием строится по следующим основным этапам:

.[3]

Полный срок использования заемных средств представляет собой период времени с начала их поступления до окончательного погашения всей суммы долга. Он включает в себя три временных периода: а) полезного использования; б) льготный (грационный); в) срок погашения.

Структура заемного капитала может быть различной в зависимости от принадлежности предприятия, доступности того или иного источника финансирования и т. д. Следует отметить, что в современных условиях трансформируемой экономики на российских предприятиях, как правило, в структуре заемных средств наибольший удельный вес занимают краткосрочные кредиты банков.

Aкционерное общество открытого типа «Оригинал-Авто» – крупнейший в Pоссии и CHГ производитель фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, топлива и воздуха для всех видов грузовых и легковых автомобилей, самоходных комбайнов, экскаваторов, судовых двигателей, компрессоров газовых станций и др.

Проанализировав финансовую устойчивость предприятия « Оригинал-Авто», одним из важных характеристик, описывающих экономическую живучесть, его самостоятельность от заемных средств, считается коэффициент независимости в 2013 году он составил 0,8 в 2012 году коэффициент независимости составил 0,33, наверное нам указывает долю личных средств в единой сумме всех средств компании, авансируемых им для воплощения уставной деловитости. Снижение коэффициента автономии свидетельствует об уменьшении финансовой независимости, не погашения предприятием своих обязательств и меньших возможностях привлечения средств со стороны. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2013 году составил 0,3, а в 2012 году составлял 3,1. Это нам указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль вложенных в активы собственных средств. Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является так же коэффициент маневренности в 2013 году он составил 0,17 а в 2012 году он составлял 2,4. Данные значения показывают, какая доля собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами.

Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.

Библиографический список:

  1. Волков В.А. Управление заемным капиталом предприятия: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук – Саратов: 2009.

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2011. – 256 с.

  2. Финансовый анализ. Система показалелей и методика проведения. Учебное пособие / Бердников В.В., Мельник М.В. - М.: Экономистъ. – 2012. – 159 с.

Просмотров работы: 3855