УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Самоличенко К.В. 1
1ОмГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная статья посвящена управлению денежными потоками на предприятии, потому что данная тема является очень актуальной в настоящее время, так как движение денежных средств на предприятии представляет собой непрерывный процесс и является важным фактoрoм уcкoрения oбoрoта капитала.

Процесс ускорения оборота капитала происходит за счет сокращения продолжительности операционного цикла, бoлее экономного использования собственных и уменьшения потребности в заемных источниках денежных средств. Для того, чтобы предприятие развивалось и функционировало наиболее эффективно, следует выполнять выполнять краткосрочные и стратегические планы, сохранять платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, более рационально использовать его активы и его источники финансирования, а так же минимизировать затраты на финансирование его хозяйственной деятельности.

Управление денежными потоками – это, своего рода, финансовый инструмент, который способствует достижению желаемого результата предприятия, а именно – получение прибыли. Именно этими обстоятельствами подчеркивается еще раз актуальность данного исследования.

Денежный поток – это денежные средства, под которыми понимаются депозитные (или текущие) cчета и наличные деньги, получаемые предприятием oт всех видoв деятельности и расходуемые на обеспечение дальнейшей деятельности [1].

Главным фактором формирования денежного потока являетcя oплата покупателями стоимости проданной предприятием продукции. Исходные показатели для расчета денежных поступлений – это выручка и прибыль oт продаж. Выручка и прибыль oт продаж имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия. Однако она была бы не полной, если бы отсутствовала информация o потоке денежных средств, возникающем в результате продаж.

Поток денежных средств представляет собой разность между полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период времени

Денежные потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.

Все денежные потоки предприятия объединяются в три основные группы: потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, которые в свою очередь подразделяются на притоки и оттоки денежных средств.

У нормально функционирующего предприятия совокупный чистый денежный поток должен стремиться к нулю, то есть все заработанные в отчетном периоде денежные средства должны быть эффективно инвестированы. Однако к достижению такого результата ведут различные пути: операционная деятельность может принести значительный чистый приток наличности, который предприятие использует для расширения основных фондов. Но возможна и противоположная ситуация – реализуя часть своего основного капитала, предприятие тем самым перекрывает чистый денежный отток от операционной деятельности. Последний вариант крайне нежелателен для предприятия, так как основным источником денежных средств должна служить его основная, операционная деятельность, а не распродажа имущества [2].

Основной целью управления денежными потоками является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

В процессе реализации своей главной цели управление денежными потоками предприятия направлено на решение следующих основных задач [3]:

1. Формирование достаточного объема денежных ресурсов предприятия в соответствии с потребностями его предстоящей хозяйственной деятельности.

2. Оптимизация распределения сформированного объема денежных ресурсов предприятия по видам хозяйственной деятельности и направлениям использования.

3. Обеспечение высокого уровня финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития. [4].

4. Поддержание постоянной платежеспособности предприятия.

5. Максимизация чистого денежного потока, обеспечивающая заданные темпы экономического развития предприятия на условиях самофинансирования.

6. Обеспечение минимизации потерь стоимости денежных средств в процессе их хозяйственного использования на предприятии. [5].

Активные формы управления денежными потоками позволяют предприятию получать дополнительную прибыль, генерируемую непосредственно его денежными активами.

Основная цель управления денежными потоками – обеспечение финансового равновесия организации в процессе ее развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

В современных условиях управление денежными потоками на предприятиях различной формы собственности остается актуальным и проблематичным ввиду отсутствия глубокой теоретической базы, а также практических рекомендаций. Возможно, необходима универсальная методика, позволяющая управлять денежными потоками на предприятиях, организациях, фирмах, т.е. для всех существующих типов субъектов хозяйствования [6].

Таким образом, по результатам вышеизложенного можно сделать вывод, что управление денежными потоками является важнейшим элементом финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю систему управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу.

Библиографический список:

  1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2009. – 553 с.

  2. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России / К.В. Щиборщ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 592 с.

  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2011. – 384 с.

  4. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. / Л.Н. Чечевицына. – М.: Маркетинг, 2011. – 352 с.

  5. Игнатов А.В. Анализ финансового состояния предприятия. / А.В. Игнатов. // Финансовый менеджмент. – №4. – 2012. – С. 3–20.

  6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. / П.И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2011. – 320 с.

Просмотров работы: 4258