АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Дизер О.Ю. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ Им.П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Решающую роль в развитии и формировании структуры экономики любoго современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Государство осуществляет социальное и экономические регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно с помощью бюджета государство формирует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, гарантируя возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна точная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, увеличению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особый вес на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.

Правовую основу бюджетного процесса в Омской области составляют Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Омской области, настоящий Закон, иные акты федерального и областного законодательства.

Во исполнение федеральных законов, настоящего Закона, иных актов федерального и областного законодательства, налаживающих отношения в области бюджетного процесса, Губернатор Омской области, Правительство Омской области, иные органы исполнительной власти Омской области принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

Бюджетным Кодексом РФ определяется Бюджетное устройство РФ. Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система состоит из 3 уровней:

Первый уровень состоит из – федерального бюджета и государственного внебюджетного фонда; Второй уровень – региональные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды, и третий уровень включает в себя местные бюджеты.

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением. Бюджетный процесс состоит из 4 стадий:

Первая стадия: составление проекта бюджета города;

Вторая стадия: рассмотрение и утверждение бюджета города;

Третья стадия: исполнение бюджета;

И заключительной стадией является : составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Исилькульский район — административная единица на юго-западе Омской области России.

Район образован в 1925 г. путём преобразования Исиль-Кульской укрупнённой волости Омского уезда Омской губернии. Район вошёл в состав Омского округа Сибирского края.

В Исилькульском районе 51 населённый пункт в составе 1 городского и 10 сельских поселений.

Анализ структуры доходов бюджета в Исилькульском районе за 2012-2013 года наибольшее количество дохода принесли налоговые и неналоговые доходы в 2012 году они составили 18087 950 тыс.руб, а в 2013 году – 18741543тыс.руб. Вторым по значимости является налог на имущество, который составил в 2012 году - 2 267 124 тыс.руб, а в 2013 году увеличился на 903048 тыс.руб . На последнем месте по доходности - задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2012 году – 5342 тыс.руб., 2013 году – 5587 тыс.руб. Доходы бюджета увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1101801 тыс.руб.

Так же видно, что в удельном весе налоговые и неналоговые доходы в 2012 году составили 45,46%, а в 2013 году они равнялись 45,83%. Наименьший удельный вес имеют такие доходы как: Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2012 и 2013 годах они составили 0,01%; Платежи при пользовании природными ресурсами – 0,10% и доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства которые составили 0,99% в 2012 году, а в 2013году = 1,05%.

В расходной части в Исилькульском районе Омской области в 2013 году наблюдается профицит (превышение доходой части бюджета над расходной), так же как и в 2012 году. В 2012 году он составил 13018696 тыс.руб, а в 2013 году он равнялся 14599888 тыс.руб.

За 2012 г, наибольшую часть расходов потратили на образование, что составило в удельном весе 42,29%. Наименьший расход идет на обслуживание государственного и муниципального долга(9072 тыс.руб),что составило в удельном весе 0,03% и средства массовой информации (38448 тыс.руб), в удельном весе составляет так же 0,03%.

В 2013 году, наибольший расход понесло образование ,что составило 12134113 тыс.руб.В удельном весе этот процент составил 46,15. Незначительный расход понесли такие виды расходов :

А)средства массовой информации которые составили в 2013 году 37629 тыс.руб.,(0,14%) а в 2012г они составляли 38448 тыс.руб.(0,14%).

Б) Обслуживание государственного и муниципального долга составили соответственно в 2012 году 9072 тыс.руб., что в удельном весе составило 0,03% в 2013 году = 8593 тыс.руб.(0,03%)

В) Охрана окружающей среды в удельном весе составила в 2013г – 0,99%; в 2012г- 1,02%.

Г) Физическая культура и спорт – 2012г = 1,20%; 2013г = 1,28%

Д) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность в 2012 году удельный вес равнялся 0,56 процентов, а в 2013 году 0,51 процент.

Бюджет - это важнейший финансовый документ страны, который определяет перспективы развития на предстоящий год и плановые периоды. Поэтому при разработке проектов бюджетов уделяется огромное внимание на всех уровнях государственной власти

Бюджетный процесс в городе исполняется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Бюджетной классификацией РФ, законами Омской области, Уставом г.Омска, "Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Омске " и иными законодательными актами РФ и правовыми актами Городской Думы, а также распоряжениями и указами мэра.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (ред. от 03.12.2014)

2. Савицкая Марианна. Принципы бюджетного устройства в

федеральных и унитарных государствах Омск Изд-во 2012 г.

3. Воропаев Андрей Александрович. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах.

4. Жуков Михаил Васильевич. Целевые бюджетные фонды.

5. Аксёнова Мария Анатольевна_Общая характеристика бюджетной

системы РФ2.Изд-во 2010год.

Просмотров работы: 964