АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современной экономической системе ведущую и определяющую роль играет то, каким образом организован, исполняется и регулируется органами государственной власти бюджет и бюджетный процесс как страны в целом, так и отдельных ее субъектов. Именно с помощью бюджета государство осуществляет экономическое и социальное регулирование, создает централизованные фонды денежных средств, а также воздействует на формирование децентрализованных. С помощью бюджета осуществляется выполнение функций, возложенных на органы власти.

На данный момент особенно важна финансовая стабильность государства, которая открывает путь к экономическому росту, повышению уровня жизни населения, росту инвестиций в производство и технологическое оснащение.

Именно бюджетный процесс оказывает значительное влияние на финансовую стабильность, так как с помощью бюджета происходит аккумулирование и расходование государственных ресурсов. Это дает возможность политическим органам власти возможность воздействовать на экономику, финансировать ее реструктуризацию, оптимизацию, стимулирование приоритетные сферы, поддерживать социально незащищенное население.

Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Бюджетный год устанавливается 12 месяцев (с 1января по 31 декабря). Счетный год, кроме бюджетного года, включает «льготный период», необходимый для завершения финансирования отдельных объектов.

Бюджетный процесс осуществляется в четыре стадии:

  1. Составление проектов бюджетов;

  2. Рассмотрение и утверждение бюджетов;

  3. Исполнение бюджетов;

  4. Составление отчета об исполнении бюджетов и их утверждение.

Каждый орган власти на каждой стадии бюджетного процесса имеет свои бюджетные полномочия.

Бюджетные полномочия — это совокупность прав и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

К субъектам, обладающим бюджетными полномочиями, относятся:

  • Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ;

  • органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

  • органы денежно-кредитного регулирования;

  • органы государственного финансового контроля

  • органы государственных внебюджетных фондов;

  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств (бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств).

Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что бюджет и бюджетный процесс необходим в постоянном контроле, анализе и совершенствовании.

Анализ структуры доходов бюджета Москаленского района за 2012-2013гг. показал, что разница увеличения налоговых и неналоговых доходов составляет 10824288,90 руб. (107,4%), государственная пошлина возросла на 20%, разница составила 236473,72 руб. , доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличились на 1577982,45 руб (173,70 %),в 3 раза возросла задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 43200,63 (324,7 %)в 2013 году появились прочие неналоговые доходы 78385,77 руб, и т. д., а вот отрицательная разница составила по следующим показателям: налоги на совокупный доход 8902863,03 руб. (94,92%) и др.

Анализ структуры расходов бюджета показал, что большую часть расходов в 2012 г. в Москаленском районе составляет образование - 355 765 076,97 руб., а в 2013 г. - 399 471 985,01 руб., что в динамике показывает 112,29%

Разница увеличения общегосударственных вопросов показывает 4904009,31 руб. (113,51%), социальная политика – 3282370,09 руб. (110,3%), а также межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований положительная разница которых составила 5783869,00 руб., что в динамике 134,09%

Отрицательная разница составила по таким показателям как: национальная экономика 3076858,51 руб. (88,08%), жилищно-коммунальное хозяйство 8032752,89. руб. (71,51%), физическая культура и спорт 664508,97 руб. (68,91%), культура и кинематография 2680723,34 руб (90,33%).

Итак, можно сделать выводы о том, что бюджет за 2012 год по доходам в сумме 533456309,53 рублей, по расходам в сумме 525816377,11 рублей с превышением доходов над расходами (профицит районного бюджета) в сумме 7639932,42 рублей.

В 2013 годы бюджет за 2013 год по доходам в сумме 568031868,33 рублей, по расходам в сумме 568455347,41 рублей, дефицит районного бюджета составил 423479,08 рублей.

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей. Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответственной территории. Возрастает стимулирующая роль местных бюджетов в формировании областей промышленности и социально-культурного строительства. Через систему доходов и платежей к этим бюджетам реализовывается влияние на производство, ассортименты и качество продукции.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.

  2. Закон Омской области от 10.05.2011 N 1346-ОЗ (ред. от 05.07.2012) "О бюджетном процессе в Омской области" (принят Постановлением ЗС Омской области от 21.04.2011 N 84)

  3. Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2012 г.

  4. Цымбаленко С.В. Бюджетное право: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г.

Просмотров работы: 826