АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ УСТЬ-ИШИМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ УСТЬ-ИШИМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется прежде всего в бюджетной и денежно-кредитной политике. Этот постулат сформулировал Кейнс и он остается реальностью и по сей день в экономике индустриально развитых стран мира.

Государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики играет ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Актуальность выбранной темы данной статьи обусловлена прежде всего тем, что из всех аспектов бюджетных отношений межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами относятся к числу наименее законодательно урегулированных.

В данной статье рассматривается бюджет Усть-Ишимского района. Район был образован Постановлением ВЦИК от 25 мая 1925 года путём преобразования Усть-Ишимской укрупнённой волости Тарского уезда Омской губернии. Район вошёл в Тарский округ Сибирского края.На 1926 год в районе насчитывалось: 24 сельский совета, 78 населённых пунктов, 3838 дворов.

Поселок, расположенный при впадении в Иртыш реки Ишим, от которой и получил название. Во времена Сибирского ханства на этом месте стоял татарский городок Ишим-Тамак. Ныне — районный центр, самый северный в Омской области.

Село Усть-Ишим расположено на левом берегу Иртыша при впадении в него реки Ишим, от которой оно и получило свое название. Удобное расположение у слияния двух крупных рек способствовало раннему заселению этого края человеком. Древнейшая обжитая и наиболее приподнятая часть территории нынешнего села находится на левом берегу речки Крушинки (часть улицы Советской со зданиями церкви и администрации).

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Любой бюджет состоит из двух частей доходной и расходной. При анализе доходной части бюджета Усть-Ишимского района было выявлено, что консолидированный бюджет в 2013 году составил 394 млн. 112 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом рост доходов в бюджет составил 16,2 %. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Усть-Ишимского района составило 149 млн. 189 тыс. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 23,2 %.

Анализ расходной части показал, что расходная часть бюджета Усть-Ишимского муниципального образования за 2013 год в целом выполнена на 99,0 %, при плане расходов 589782,34 тыс. рублей исполнение составило 57645,98 тыс. рублей. В 2013 году в бюджете Усть-Ишимского муниципального района произошло увеличение расходов по сравнению с 2012 годом на 24,3%.

В структуре доходной части бюджета за 2013 г. наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления, а именно – 69,00%. Удельный вес налогов и неналоговых доходов в 2013 г. составил 29,00%. Таким образом, доходная часть бюджета финансируется в основном за счет безвозмездных поступлений. В целом доходы района увеличились за период 2012-2013 гг. на 19,67%, далее посмотрим за счет каких статей бюджета увеличились доходы бюджета

В структуре расходной части бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на образование – 48,7%. Остальные статьи расходной части бюджета занимают менее 10% удельного веса. На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу и определим дефицит или профицит бюджета на 2012-2013 гг.

Таблица – Определение результата исполнения бюджета на 2012-2013 гг.

Наименование дохода бюджета

2012г

2013 г.

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Динамика, %

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы бюджета

499647,45

527645,27

27997,82

105,60

Расходы бюджета

488612,23

534456,56

45844,33

109,38

Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")

11035,22

-6811,29

-4223,93

-

По данным таблицы за период 2012-2013 гг. видно, что в 2012 г. наблюдался профицит бюджета в размере 11035,22 тыс.руб., в 2013 г. ситуация изменилась и образовался дефицит бюджета в размере 6811,29 тыс.руб. Дефицит бюджета образовался за счет увеличения расходной части бюджета на 9,38% или на 45844,33 тыс. руб. и соответственно меньшего увеличения доходов бюджета на 5,6% или на 27997,82 тыс. руб.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2014 г.).

  2. Закон Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области» (принят Постановлением ЗС Омской области от 21 апреля 2011 г. № 84).

  3. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Пенза: - Пенза: Изд-во ПГУ,2010.

Просмотров работы: 823