АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ СПОРТИВНОГО ОБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ СТАДИОНА «КАЗАНЬ АРЕНА») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ СПОРТИВНОГО ОБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ СТАДИОНА «КАЗАНЬ АРЕНА»)

Лошадкина А.А. 1, Голубева Г.Н. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. «Казань Арена» — универсально-футбольный стадион, являющийся уникальным спортивным сооружением, центром притяжения грандиозных событий и масштабных спортивных мероприятий, таких как Универсиада 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года и Чемпионат мира по футболу 2018 года. Стадион привлекает большое внимание общественности, в том числе пользователей сети Интернет.

Цель исследования: проанализировать динамику популярности стадиона «Казань Арена» за 2013 и 2014 годы.

Методы исследования: Анализ интернет ресурсов и литературы, контент-анализ.

Результаты исследования и их обсуждение. Рассмотрим статистические данные активности поисковых запросов Яндекс. При построении графиков можно сравнить результаты поисковых запросов между месяцами 2013 и 2014 года (рис. 1).

Рис.1 Абсолютное число поисковых запросов в сервисе Яндекс за 2 года

Из рисунка 1 видно, что показатели поисковых запросов 2013 года превзошли аналогичные показатели 2014 года, как по общему количеству, так и по отдельным месяцам. Общее число запросов за 2013 год оказалось выше, чем в 2014 (203892 и 177129 соответственно). Восемь месяцев из двенадцати в 2013 году показали больший результат, чем подобные месяцы 2014 года - март, апрель, май, июнь, июль, октябрь, ноябрь и декабрь. Наибольшее количество запросов в 2013 году отмечено в июне и июле, и можно утверждать, что это связано с влиянием Всемирной летней универсиады. Также, высокие показатели абсолютных запросов были зафиксированы в декабре 2013 и январе 2014 года, что связано с периодом открытия «Народного катка «Нэфис» и дельфинария на прилегающей территории стадиона. Еще одним месяцем в 2014 году с наибольшим количеством запросов оказался август, что связано с проведением первых домашних матчей футбольного клуба «Рубин».

Результаты статистических данных активности поисковых запросов сервиса Google Тренды с января 2013 по декабрь 2014 г. представлены на рисунке 2.

Рис.2. Динамика популярности запросов в сервисе Google Тренды по месяцам в течение двух лет

На рисунке 2 можно проследить динамику популярности указанного запроса за каждый месяц 2013 и 2014 года и его долю в общем количестве поисковых запросов за данный период в системе Google. Мы видим, что максимальное значение в 2013 году было достигнуто в июле месяце, а в 2014 году - в августе. Это подтверждает статистические данные активности поисковых запросов системы Яндекс.

Рассмотрим статистику поисковых запросов сервиса Rambler (рис. 3).

Рис 3. Статистика поисковых запросов сервиса Rambler за каждый месяц 2013 и 2014 года

Из рисунка 3 видно, что в 2013 году наибольшее количество запросов было в июле месяце (в период проведения Всемирных летних студенческих игр). Наименьший результат – в марте (0 запросов). В 2014 году наибольший показатель был зафиксирован в августе (571), в преддверии матча-открытия стадиона. Однако в последующие месяцы года активность интернет пользователей постепенно снижалась и в декабре показатель запросов был равен 44.

Результаты анализа статистики упоминаний в СМИ представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Статистика упоминаний в СМИ объекта «Казань Арена»

Мы выбрали 5 интернет-изданий и 2 периодических (журналы «Сооружения и индустрия спорта. Sports Facilities» и «Спорт Бизнес Консалтинг»). Больше всего упоминаний было в деловой электронной газете Татарстана – «Бизнес онлайн», причем за 2014 год количество упоминаний увеличилось более чем в 12 раз. В ленте новостей изданий «Вечерняя Казань», «RBC daily», «Ведомости» и «Vesti.Ru» также за 2014 год было в 2 раза больше упоминаний, чем в 2013. В журнале «Сооружения и индустрия спорта. Sports Facilities» было найдено в 5 раз больше упоминаний, чем в «Спорт Бизнес Консалтинг». Однако, в обоих изданиях количество упоминаний в 2014 год больше, чем в 2013.

Результаты изучения динамики интереса к спортивному объекту в популярных социальных сетях представлены на рисунке 5.

Рис.5. Результаты анализа популярности стадиона в социальных сетях

Из рисунка 5 мы видим, что наибольшей популярностью пользуется официальная группа стадиона «Казань Арена» Вконтакте, она имеет 7367 подписчиков. Меньше всего подписчиков – в социальной сети Twitter.

Рассмотрим статистику посещаемости матчей ФК «Рубин» на стадионе Казань Арена (рис.6).

Рис.6. Статистика посещаемости футбольных матчей ФК «Рубин» в 2014 году на стадионе «Казань Арена»

Из графика видно, что наибольшая посещаемость была на матче-открытии в 4 туре РФПЛ (соперник – Локомотив). На второй позиции по посещаемости – матч 5 тура с ПФК ЦСКА. В трех последующих домашних матчах посещаемость постепенно снижалась, в 10 туре опустилась до минимального значения за весь рассматриваемый период. Однако в матче 1/8 финала кубка России и московским Спартаком увеличилась с минимального значения почти в 3 раза. В следующих трех матчах посещаемость не поднималась выше 14500 человек. Отметим, что стадион вмещает 45379 человек. Средняя посещаемость составляла 23888 человек, т.е. в среднем наполняемость трибун достигает 50% от общей вместимости.

Вывод. В связи со стремительной социализацией Интернета, на сегодняшний день существует десятки тысяч самых различных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, блоговых, видео- и многих других, которые охватывают огромную по численности аудиторию пользователей [1]. Поэтому данный анализ динамики популярности стадиона «Казань Арена» поможет руководству спортивного объекта эффективно выстраивать свою маркетинговую деятельность и взаимодействие с пользователями, с помощью такого маркетингового инструмента, как Social Media Marketing (SMM), т.е. комплекса мероприятий по продвижению в социальных сетях.

Список литературы.

1. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.

Просмотров работы: 1305