ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Якубова А.А. 1, Агеева Г.Ф. 2
1Набережночелнинский филиал Поволжской ГАФКСиТ, факультет физической культуры и спорта очной формы обучения, 6 курс
2Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как известно, эффективный процессуправления маркетинговой деятельностью физкультурно-спортивной организации включает в себя: систематическое исследование возможностей рынка, установление целей, стратегий маркетинговой деятельности, вырабатывание модели рыночного поведения организации, анализ результата деятельности и стратегий маркетинга.

Цель исследования: определить модель рыночного поведения физкультурно-спортивной организации.

В ходе исследования применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литератур, анализ документации, констатирующий педагогический эксперимент.

Исследование проводилось с мая по сентябрь 2014 г. в АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье» г. Москвы. В исследовании приняла участие администрация центра: директор, зам. директора.

На основании данных анализа научно-методической литературы была определена модель АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье». Таким образом, данный центр мы определили как «сильную» организацию, которая в своей деятельности применяет стратегию наступления и ряд оборонительных стратегий. На рисунке 1 представлены те стратегии, которые использует центр.

Стратегия наступления спортивно-досуговый центр «Здоровье» включает фронтальную атаку, которая заключается в привлечение новых клиентов для занятий в центр, то есть для традиционных услуг; в пополнении ассортимента сопутствующих и дополнительных услуг; совершенствовании ценовой и коммуникативной политики. В стратегии наступления центром не используется «атаку гориллы», то есть непредсказуемые атаки на различные территории конкурента с целью его деморализации.

Рис. 1. Модель рыночного поведения спортивно-досугового центра

Оборонительную стратегию составляют следующие стратегии: оборона позиции (проводит активное противодействие возможным атакам конкурентов), упреждающая (предвосхищает действия конкурентов, в результате которых атаки конкурентов становятся невозможными или теряют смысл) и фаланговая (оборона по отдельным факторам и позициям) оборона. В оборонительной стратегии центр не применяет мобильную оборону, то есть в центре не проводится частичная смена ассортимента физкультурно-спортивных услуг.

Таким образом, рыночное поведение АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье» определяется наступательной и оборонительной стратегией.

Просмотров работы: 759