Цель исследования: определить модель рыночного поведения физкультурно-спортивной организации.
В ходе исследования применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литератур, анализ документации, констатирующий педагогический эксперимент.
Исследование проводилось с мая по сентябрь 2014 г. в АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье» г. Москвы. В исследовании приняла участие администрация центра: директор, зам. директора.
На основании данных анализа научно-методической литературы была определена модель АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье». Таким образом, данный центр мы определили как «сильную» организацию, которая в своей деятельности применяет стратегию наступления и ряд оборонительных стратегий. На рисунке 1 представлены те стратегии, которые использует центр.
Стратегия наступления спортивно-досуговый центр «Здоровье» включает фронтальную атаку, которая заключается в привлечение новых клиентов для занятий в центр, то есть для традиционных услуг; в пополнении ассортимента сопутствующих и дополнительных услуг; совершенствовании ценовой и коммуникативной политики. В стратегии наступления центром не используется «атаку гориллы», то есть непредсказуемые атаки на различные территории конкурента с целью его деморализации.
Рис. 1. Модель рыночного поведения спортивно-досугового центра
Оборонительную стратегию составляют следующие стратегии: оборона позиции (проводит активное противодействие возможным атакам конкурентов), упреждающая (предвосхищает действия конкурентов, в результате которых атаки конкурентов становятся невозможными или теряют смысл) и фаланговая (оборона по отдельным факторам и позициям) оборона. В оборонительной стратегии центр не применяет мобильную оборону, то есть в центре не проводится частичная смена ассортимента физкультурно-спортивных услуг.
Таким образом, рыночное поведение АНО «Спортивно-досуговый центр «Здоровье» определяется наступательной и оборонительной стратегией.