Сегодня в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (далее Академия) существует 5 спортивных команд по различным видам спорта. Чтобы выяснить, какое количество студентов Академии знает точное число спортивных команд при ВУЗе, мы провели социологический опрос, в котором приняло участие 100 студентов различных курсов обучения. Опрос студентов Академии показал, что 68% респондентов затрудняются ответить на вопрос, 30% опрошенных дали неправильный ответ и лишь два студента смогли назвать верное количество спортивных команд существующих в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
Данный опрос показывает, что подавляющее большинство опрошенных студентов не знают о существовании спортивных команд в своем вузе. Мы считаем, что одним из способов решения данной проблемы является внедрение PR технологий в деятельность спортивных команд в вузах.
PR в спорте необходим для достижения таких целей, как создание собственного имиджа, положительной репутации спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR в сфере студенческого спорта важен для страны, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни – задача социально важная, и кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального. Существует два вида PR:
а) Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
б) Внутренний PR. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Для создания положительного образа студенческих спортивных команд мы предлагаем использовать следующие PR технологии и инструменты:
выстраивание отношения со средствами массовой информации;
организацию внутренних коммуникаций с сотрудниками, тренерами и спортсменами;
создание собственной печатной продукции;
организация выступлений, пресс-конференций и презентаций;
создание доверительных отношений со спонсорами;
создание центра болельщиков.
Долгосрочная PR компания может стать мощнейшим толчком в узнаваемости студенческих спортивны команд и их игроков, что благоприятно отразиться и на имидже самого ВУЗа.
Список литературы:
1. Безумов Л.Г. Основы PR-технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений. - Самара: Самар. гуманид. акад., 2009. - 96с.
2. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.:НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.