ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КАЗАНИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КАЗАНИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка – это главная задача в возрасте детей до 7 лет, поэтому организация занятий по физическому воспитанию в дошкольном возрасте это фундамент для здорового ребенка. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. [2.]

Целью нашего исследования являлось выявление особенностей организации частных дошкольных образовательных учреждений.

Методы исследования. Основными методами исследования были: изучение нормативно-правовых актов, литературы и телефонный опрос.

В городе Казани на сегодняшний день функционирует 84 частных детских сада. Как известно дошкольные образовательные учреждения должны функционировать на основе законодательства, а именно:

1. Закон об Образовании Российской Федерации.

2. Государственный Стандарт Дошкольного Образования, вступивший в силу 1 сентября 2013 года.

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, действующая с 23 ноября 2009 года.

Новый федеральный закон ужесточил требования к образовательному процессу. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственным стандартом, то есть теперь дошкольного образование становиться частью общего образования, отличаясь лишь отсутствием промежуточных и итоговых аттестаций.

Согласно новому Закону об образовании примерная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных образовательных программ, пройти экспертизу, после чего она будет включена в реестр примерных образовательных программ порядок, который разрабатывается Министерством образования и науки Российской федерации.

Согласно проведенным исследованиям, обзвонив частные детские сады города Казани, в ходе исследования, 96% частных детских садов юридически оформлены как детские клубы. Требования к детскому клубу и детскому саду существенно различаются, то есть они не попадают под влияние государственного закона об образовании.

Так же на вопрос какие программы используют для организации детей в своем учреждении, некоторые ответили, что используют авторские программы, включают йогу, ритмику, некоторые и вовсе не могли ответить на вопрос.

Согласно данным о численности населения, в период с 2010 по настоящее время, рождаемость увеличивается. Нехватка детских садов, рождает частные организации по воспитанию детей и об организационной работе с детьми, этих учреждений, можно только догадываться. Дети, это огромная ответственность, это будущее поколение.

Согласно статье 43 Конституции РФ, каждый ребенок имеет право на бесплатное дошкольное образование, значит, конституционные права детей нарушаются, поэтому проблему организации частных дошкольных учреждений необходимо решать на государственном уровне. Создавать детские сады с учетом численности каждого района города; поддерживать открытие частных детских садов, со стороны государства, но в то же время ввести контроль за организационной деятельностью, делая акцент на развитие ребенка; открывать детские сады государственного типа при школах; вернуть в государственную собственность помещения детских садов, используемые в других целях; реконструировать государственные дошкольные учреждения в условиях увеличения численности детей.

Список литературы:

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для высш. учеб. заведений / Э.Я.Степанкова //. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

2. ФизкультУРА // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.fizkult-ura.ru

Просмотров работы: 1118